Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках пои необходимости частог„ пуск ч двигателя,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы,
На чертеже представлена электрическая схема системы злектростартериого пу- ска
Система содержит зккум ,ля(орную батарею 1 конденсаторную батарею 2, стартзр 3, зарядный преобра-юватель 4 напряжения разрядный преобразователь 5 напряжения, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 пуска, клеммы 9 для подкточения к внешнему источнику тока, диод 10 и устройств 11 включения разрядного преобразователя напряжения, причем конденсаторная батарея 2 подключена к аккумуляторной батарее 1 через зарядный преобразователь 4 напряжения, стартер 3 подключен к конденса.орной ба- гарее 2 через оазрядный преобоазователь 5 напряжения и замыкающий контакт 7 тяго вого реле, обмотка 6 которого подключена к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 8 пуска Система также содеожит электрический разьем 12 с двумя замыкающими контактами 13 и 14 и одним размыкающим контактом 15, выключатель 16 заряда аккумуляторной батареи и выключатель 17 зарядного преобразователя напэяж ния. Разрядный преобразователь 5 нэтряжения выполнен с тремя ьхот.ми 18 - 20, а устрой ство 11 включения разрядного преобразователя напряжения лтолнено в виде управляющего реле 21 с переключающим контактом 22 и замыкающим контактом 23, при этом обмотка 21 управляюа.его реле подключена параллельно обмогке 6 тя гового реле, переключающий контакт
22управляющего реле включен ежду положительным выводом конденсаторной батареи 2, выходом зарядного преобразователя 4 напряжения и первым входом 18 разрядного преобразователя напряжения. Один замыкающий контакт 13 электрического разъема через замыкающий контакт
23управляющего реле подключен к второму в соду 19 разрядного преобразователя напряжения, второй замыкающий контакт 14 электрического разъема подключен к третьему входу 20 разрядного преобразова- теля напряжения, размыкающий контакт 15 электрического разъема включен между отрицательным выводом конденсаторной батареи и третьим входом 20 разрядного преобразователя напряжения, выключатель
16 заряда аккумуляторной батареи под к то чен параллельно замыкающему конокгу , управляющего реле, выключатель 17 зарядного преобразователя напряжения включен- во входную цепь преобразователя , клеммы 9 f.nr подключения к -«пс-и1 источнику тока через дно;1 10 novfos0 v параллельно аккумуляторной оатарзе I я выход разрядного преоЬ - л пряжения соединен непосредственно с ак кумуляторчой 1 Р5 сялиь преобразователь 5 напряжение , ,кь выполнен в виде трансф пм грл 24 пг о обмотка которого 1чиг„- rj ш одч 18 - 20, являющиеся входами npeooia j теля, выпрями слььь х снопов 25 и П и с - денсаюра 27 о оричн г обмогке. трансформатора 24 через вь прчг ителыь е диоды 25 и 26 подключена к 1 т о- впго реле а конде1 сагор 77 - точен арал- лель-.о выходной деги РГ-CL преобразователя 5 напряжечи Сие. г а может содержать указатель 28 заоядки конденсаторной батареи включенной зп годную цепь зарядного преооразоьст ля л К1апряхения и выключатель 29 го - ключенный к отоииэтельному полюсу муляторнои 5атареи 1
Система может работать д ле /юи. х режимах запуск двигателя от аккумуляторной батареи 1 запуск двигателя с лсгол1оО ванием энергии конденсаторь э/i бетэрэи заряженной от аккумулятсоной батареи запуск двигателя с использовгнием окер.и внешнего низково ы то а, запуск двигателя с испотьзсван JM о.-ергии промышленной сет -i и заояпкз кчумуяят о ной ба1греи 1
Запуск двигателя от аккумуляторной багаоеи 1 осуществляете при замкнутом выключателе 29 массы и разомкнутом вы- кл-ючателе 17 зарядного преобразова геля напряжения При замыкании вь ключателя 8 пуска срабатывает тяговое реле 6 и через контакт 7 стартер 3 подкл.пчае гея к вк /му л:торной батарее 1 Ппоисходиг прокрутка двигателя внутреннего сгорания
Во втором режиме пеоед пуском замыкается выключатель 1/ , конденсаторная батарея 2 заряжается от акк,улятооной батареи 1 до напряжения, значивельно превышающего напряжение на выводах аккумуляторной батареи 1 Окончание процесса зарядки может контрол роваться то индикатору 28 При замыкании выклю-аэге.- ля 8 пуска срабатывает управляющее рслз 21 и подключает конденсаторную батарею 2 к в/одам 18 и 20 разрядно( о преоЬразов геля 5 напряжения В перви юй обмотке трансформатора 24 возникает переменный
ток. Пониженное до требуемой величины напряжение с вторичной обмотки трансформатора 24 через выпрямительные диоды 25 и 26 подается на выход разрядного преобразователя 5. Одновременно с управляющим реле 21 срабатывает также тяговое реле 6 и подключает стартер к выходу разрядного преобразователя 5 напряжения, Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания.
Вместо аккумуляторной батареи 1 для запуска двигателя может использоваться внешний низковольтный источник постоянного или переменного тока, подключенный к клеммам 9. Диод 10 предназначен для выпрямления направления в случае использования источника переменного тока, Алгоритм работы схемы nov; использовании внешнего низковольтного источника знзло- пЛчен описанному выше, Для запуск дзига- теля от промышленной сзт« через замыкающие контакты 13 и 14 злехтриче-- ского разъема 2 переменное напряжение подается на вход 20 разрядного лреобрззо0/L
вателя Ъ напряжения и контакт /.о управляющего реле 21. срабатывании управляющего реле 21 и замыкании контакервичмежлу
та 23 переменным ток протекаем ной о б мот к;
отводами- 1S
конденсаторной бзтзреи 2 в этом слуньа отключается от входа 20 разрядного преобразователя 5 напряжения размыкающим контактом 15. Разрядный преобразователь 5 работает как мощный низковольтный источник питания стэптеркого электродвигателя о Во время прокрутки двигателя
л о х е т по д з а р я ДЛ;; ЗЗрЯДКИ ЗККумуЛЯТОрНОЙ 1
от. промышленной сети может использоваться выключатель 16. Во время замыкания вы; лючат- ; л я 16 переменное напряжение подается из В;-:ОДУ 19 и 20 разрядного преобразователя 5 напряжения пои разомкнутом выклгоч-теле В пускгТ.
CD о з гЛ у л и - о б р е т е к л я , Система злдкгртстзртер ого пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную , стартер, зарядный преоооазсззт -ль напряжение, разрядный прелбо- ЗОЕзтель напряжения, тяговое реле с З8 ш;щ:ощмм контактом, выключатель пуска, клеммы для подключения к чнешнйму источнику тока, диод л устройство включе- разрядного преабразовятеля напряжений, причем конд-ансаторнэя батарея подключена к аккумуляторной батареэ через зарядный преобразователь напряжения, стартер подключен к конденсаторной- батарее.через разрядный преобразователь напряжения и замыкающий контакт тягового реле, обмотка которого подключена к ак- кумуляторной батарее через выключатель пуска, отличающаяся тем, что, с целью par.ui;рения функциональных Ј зможиос.тей, :;:-;а ,;набжену лектр;-.-::,с/..-1м р, зъамом с. двуМ; ,.:yi M OflH /iM ,.- :ЗМЫ ЈЮЩИМ
0 KOHTЈ:-;ri-,;i зь-ключателе -. саряда аккумуляторной иЈтарЈ:-; :--i аыключотелем ;ярядного ипсоб-;.йоззт ля н,С:пр жен Д, разрядный пресй;,г затель .-апсях- . выполнен с . 1- и, -; устоойстзо включения раз5 олднсго лреоЗразоаатглр напряжения выполнено в ьиде улрсзляющего реле с преключ оил-ич м йс.мыкзющми контактами, поч .зтг.,, С Ь -отка тгэавлягощего реле под- :п;-лче;-:а параллельно обметке тутового ре0 ; гг, перекл:-0 а:о:цр;й контакт управляющего реле включен - т-жду положительным вывс- , .ценсатор.ной os -ареи, выходом за- РЯ.ГНОГО г;реооразэз&теля напряжения и первым входом разрядного пресбразовате5 ля напр:ок8 ; ;я, один замыкающий контакт злзк7р.- ческс.-гс рсзьема через замыкающий контакт упразляющего pare подключен к BTopcwv ЕХСДУ раз - ядного преобразователя нзгрхжекмя, агорой за - ЫКЗ Ощ:-;й контакт
0 зле;стрического разъема подкл рчен к третье;--; входу разрядного преобразователя напряжения, размыкающий контакт электрического-разъема включен между отрицательным выводом конденсаторной
5 Ратареи и третьим входом разрядного преобразователя напряженка, выключатель заряда аккумуляторной батареи подключен пзраллег-ьнс замыкающему контакту управляющего релэ, выключатель зарядного преЗ образовгтйля напр-яжения включен в входную цепь преобразователя, клеммы для подключения к внешнему источнику тока через диод подключены параллельно аккумуляторной батарее, а выход разрядного
5 преобразователя напряжения соединен непосредственно с аккумуляторной батареей.
2,Система по п. 1, отличающая- с 9, тем, что разрядный преобразовательс напряжения выполнен в виде трансформа0 тора, первичная обмотка которого имееттри отвода, являющиеся входами преобразователя, выпрямительных диодов и конденсатора, причем вторичная обмотка трансформатора через выпрямительные
5 диоды подключена к контакту тягового реле, а конденсатор включен параллельно выходной цепи разрядного преобразователя напряжения.
3,Система по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена ужазате7.. 16295908
лем зарядки конденсаторной батареи, ключателем массы, подключенным к от- включенным во входную цепь зарядного рицательному полюсу аккуммуляторной преобразователя напряжения, л вы- батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665061A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665063A1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768794A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187013C2 |
Изобретение относится к пусковым устройствам ДВС и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках при необходимости частого пуска двигателя. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы. Система содержит аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, стартер 3, зарядный 4 и разрядный 5 преобразователи напряжения, тяговое реле 6 с замыкающим контактом 7, выключатель 8 пуска, клеммы 9 для подключения к внешнему низковольтному источнику тока, диод 10, устройство 11 включения разрядного преобразователя напряжения, электрический разъем 12 с двумя замыкающими 13, 14 и размыкающим 15 контактами, выключатель 16 заряда аккумуляторной батареи и выключатель 17 зарядного преобразователя напряжения. Разрядный преобразователь 5 напряжения выполнен стремя входами 18- 20, представляющими отводы первичной обмотки трансформатора 24. Устройство 11 включения разрядного преобразователя напряжения выполнено в виде управляющего реле 21 с переключающим контактом 22 и замыкающим контактом 23. Система может содержать указатель 28 зарядки конденсаторной батареи. Система работает в следующих режимах: запуск двигателя от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с использованием энергии в конденсаторной батарее 2, заряженной от аккумуляторной батареи 1, запуск двигателя с использованием энергии внешнего низковольтного источника тока, запуск двигателя с использованием энергии промышленной сети, зарядка аккумуляторной батареи 1. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. ю ю ел о
Авторское свидетельство СССР Ms 1543110, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-05-30—Подача