Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение экономичности системы.
На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.
Система содержит стартер 1, аккумуляторную 2 и конденсаторную 3 батареи, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера и блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа 9 с односторонней проводимостью, имеющего вход
10управления, и схемы 11 управления ключом. Система также содержит датчик 12 тока с информационным выходом 13 и диод 14. Конденсаторная батарея 3 подключена к аккумуляторной батарее 2 через преобразователь 4 напряжения, блок 8 разряда включен между конденсаторной батареей 3 и замыкающим контактом 6 тягового реле 5, которое подключено к аккумуляторной батарее
2через выключатель 7 стартера. Замыкающий контакт б тягового реле 5 включен в цепь питания.стартера 1. Полупроводниковый ключ 9 включен между конденсаторной батареей 3 и замыкающим контактом 6 тягового реле 5, который соединен со стартером 1 через датчик 12 тока. Информационный выход 13 датчика 12 тока подключен к входу 10 управления полупроводникового ключа 9 через схему 11 управления, а диод 14 включен между точкой соединения замыкающего контакта 6 с датчиком 12 тока и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 2. Система может содержать переключатель 15 с замыкающим 16 и размыкающим 17 контактами. Замыкающий контакт 16 при этом включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи 2 и точкой соединения полупроводникового ключа 9 с замыкающим контактом 6 тягового реле 5, а размыкающий контакт 17 - между входом 10 управления полупроводникового ключа 9 и схемой
11управления.
Система работает следующим образом. Перед пуском конденсаторная батарея
3заряжается от аккумуляторной батареи 2 через преобразователь 4 до высокого напряжения. При замыкании выключателя 7 стартера срабатывает тяговое реле 5 и замыкает контакт 6. Конденсаторная батарея 3 при этом начинает разряжаться на стартер 1 через полупроводниковый ключ 9 с односторонней проводимостью. Величина
тока разряда измеряется с помощью датчика 12. Как только ток разряда достигает заданного значения, схема 11 управления закрывает ключ 9. Диод 14 позволяет поддерживать ток через стартер 1 при закрытом ключе 9 за счет ЭДС самоиндукции. При снижении тока через стартер 1 до значения, определяемого гистерезисом схемы 11 управления, ключ 9 снова открывается, и да0 лее процесс повторяется.
Таким образом, ограничение тока дает возможность использовать в системе высоковольтную конденсаторную батарею и низковольтный стартер,
5Пуск может быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3. Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт 16 и разомкнуть контакт
0 17.
Формула изобретения
1,Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, кон5 денсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера и блок разряда, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее че0 рез преобразователь напряжения, блок разряда включен между конденсаторной батареей и замыкающим контактом тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, а
5 замыкающий контакт тягов ого реле включен в цепь питания стартера, отличающая- с я тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена датчиком тока с информационным выходом и диодом, а блок
0 разряда выполнен в виде полупроводникового ключа с односторонней проводимостью, имеющего вход управления, и схемы управления ключом, при этом полупроводниковый ключ включен между конденсатор5 ной батареей и замыкающим контактом тягового реле, который соединен со стартером через датчик тока, информационный выход которого подключен к входу управления полупроводникового ключа через схему
0 управления, а диод включен между точкой соединения замыкающего контакта тягового реле с датчиком тока и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.
2.Система по п.1,отличающаяся 5 тем, что она снабжена переключателем с
замыкающим и размыкающим контактами, причем замыкающий контакт переключателя включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи и точкой соединения полупроводникового ключа с замыкаю
щим контактом тягового реле, а размыкаю- входом управления полупроводникового щий контакт переключателя включен между ключа и схемой управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793091A1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665062A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение экономичности системы. Система содержит стартер 1, аккумуляторную батарею 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа 9 и схемы 11 управления, датчик 12 тока, диод 14, переключатель 15 с замыкающим контактом 16 и размыкающим контактом 17. При пуске двигателя конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 1 через блок 8, работающий в режиме ограничения тока. Это позволяет использовать в системе низковольтный стартер. Пуск двигателя может быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3. Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт 16 и разомкнуть контакт 17. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Автор ское свидетельство СССР № 1543110, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-06-29—Подача