Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1665061A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение экономичности системы.

На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Система содержит стартер 1, аккумуляторную 2 и конденсаторную 3 батареи, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера и блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа 9 с односторонней проводимостью, имеющего вход

10управления, и схемы 11 управления ключом. Система также содержит датчик 12 тока с информационным выходом 13 и диод 14. Конденсаторная батарея 3 подключена к аккумуляторной батарее 2 через преобразователь 4 напряжения, блок 8 разряда включен между конденсаторной батареей 3 и замыкающим контактом 6 тягового реле 5, которое подключено к аккумуляторной батарее

2через выключатель 7 стартера. Замыкающий контакт б тягового реле 5 включен в цепь питания.стартера 1. Полупроводниковый ключ 9 включен между конденсаторной батареей 3 и замыкающим контактом 6 тягового реле 5, который соединен со стартером 1 через датчик 12 тока. Информационный выход 13 датчика 12 тока подключен к входу 10 управления полупроводникового ключа 9 через схему 11 управления, а диод 14 включен между точкой соединения замыкающего контакта 6 с датчиком 12 тока и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 2. Система может содержать переключатель 15 с замыкающим 16 и размыкающим 17 контактами. Замыкающий контакт 16 при этом включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи 2 и точкой соединения полупроводникового ключа 9 с замыкающим контактом 6 тягового реле 5, а размыкающий контакт 17 - между входом 10 управления полупроводникового ключа 9 и схемой

11управления.

Система работает следующим образом. Перед пуском конденсаторная батарея

3заряжается от аккумуляторной батареи 2 через преобразователь 4 до высокого напряжения. При замыкании выключателя 7 стартера срабатывает тяговое реле 5 и замыкает контакт 6. Конденсаторная батарея 3 при этом начинает разряжаться на стартер 1 через полупроводниковый ключ 9 с односторонней проводимостью. Величина

тока разряда измеряется с помощью датчика 12. Как только ток разряда достигает заданного значения, схема 11 управления закрывает ключ 9. Диод 14 позволяет поддерживать ток через стартер 1 при закрытом ключе 9 за счет ЭДС самоиндукции. При снижении тока через стартер 1 до значения, определяемого гистерезисом схемы 11 управления, ключ 9 снова открывается, и да0 лее процесс повторяется.

Таким образом, ограничение тока дает возможность использовать в системе высоковольтную конденсаторную батарею и низковольтный стартер,

5Пуск может быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3. Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт 16 и разомкнуть контакт

0 17.

Формула изобретения

1,Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, кон5 денсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера и блок разряда, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее че0 рез преобразователь напряжения, блок разряда включен между конденсаторной батареей и замыкающим контактом тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, а

5 замыкающий контакт тягов ого реле включен в цепь питания стартера, отличающая- с я тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена датчиком тока с информационным выходом и диодом, а блок

0 разряда выполнен в виде полупроводникового ключа с односторонней проводимостью, имеющего вход управления, и схемы управления ключом, при этом полупроводниковый ключ включен между конденсатор5 ной батареей и замыкающим контактом тягового реле, который соединен со стартером через датчик тока, информационный выход которого подключен к входу управления полупроводникового ключа через схему

0 управления, а диод включен между точкой соединения замыкающего контакта тягового реле с датчиком тока и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

2.Система по п.1,отличающаяся 5 тем, что она снабжена переключателем с

замыкающим и размыкающим контактами, причем замыкающий контакт переключателя включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи и точкой соединения полупроводникового ключа с замыкаю

щим контактом тягового реле, а размыкаю- входом управления полупроводникового щий контакт переключателя включен между ключа и схемой управления.

Похожие патенты SU1665061A1

название год авторы номер документа
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Карандаков Геннадий Васильевич
  • Барилович Леонид Павлович
  • Вишневецкий Владимир Иванович
  • Потапчук Петр Владимирович
  • Косинов Николай Васильевич
  • Андрощук Петр Иванович
SU1793091A1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
SU1665062A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428583C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Лобко В.П.
  • Кузнецов С.В.
  • Проживалов А.В.
RU2095615C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Уродливченко Валерий Петрович
  • Лысенко Михаил Петрович
SU1793092A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1

Реферат патента 1991 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение экономичности системы. Система содержит стартер 1, аккумуляторную батарею 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 стартера, блок 8 разряда, выполненный в виде полупроводникового ключа 9 и схемы 11 управления, датчик 12 тока, диод 14, переключатель 15 с замыкающим контактом 16 и размыкающим контактом 17. При пуске двигателя конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 1 через блок 8, работающий в режиме ограничения тока. Это позволяет использовать в системе низковольтный стартер. Пуск двигателя может быть произведен от аккумуляторной батареи 2 без использования конденсаторной батареи 3. Для этого необходимо с помощью переключателя 15 замкнуть контакт 16 и разомкнуть контакт 17. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 665 061 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1665061A1

Автор ское свидетельство СССР № 1543110, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 665 061 A1

Авторы

Копылов Алексей Игоревич

Прохоров Виктор Андреевич

Иванов Виктор Павлович

Гамага Владимир Павлович

Прохоров Валерий Семенович

Даты

1991-07-23Публикация

1989-06-29Подача