Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой (не показана) якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной сериесной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой (не показана) якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом 5 и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Конденсаторная батарея 7 подключена к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 8 напряжения, высоковольтная обмотка 4 возбуждения стартера подключена к конденсаторной батарее 7 через замыкающий контакт 10 тягового реле 9, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через выключатель
12стартера, причем дополнительная низковольтная обмотка 6 возбуждения стартера соединена с аккумуляторной батареей 1 через дополнительный замыкающий контакт 11 тягового реле 9. Устройство может быть снабжено ключами 13 и 14. Ключ 13 при этом установлен между конденсаторной батареей 7 и высоковольтной обмоткой 4 возбуждения стартера, а ключ 14 - между .аккумуляторной батареей 1 и низковольтной обмоткой 6 возбуждения.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 7 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 8 напряжения. После заряда конденсаторной батареи 7 до требуемого значения напряжения преобразователь 8 прекращает работу.
Для пуска двигателя замыкаются ключи
13и 14 и нажимается выключатель 12 стартера. Тяговое реле 9 срабатывает и замыкает контакты 10 и 11. На стартер 2 при этом подается напряжение от двух источников:
высокое напряжение подается от конденсаторной батареи 7 и низкое от аккумуляторной батареи 1. Конденсаторная батарея 7 разряжается через высоковольтную обмотку 4 и высоковольтную обмотку якоря. Аккумуляторная батарея разряжается через дополнительную низковольтную обмотку 6 возбуждения и дополнительную обмотку якоря. Происходит прокрутка двигателя
внутреннего сгорания.
С помощью ключей 13 и 14 можно отключать высоковольтную или низковольтную цепь питания стартера 2, выбирая различные варианты работы предлагаемого
устройства: пуск от аккумуляторной батареи, пуск от конденсаторной батареи, пуск от двух источников энергии.
Формула изобретения
1. Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом и высоковольтной сериесной
обмоткой возбуждения, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом и выключатель стартера, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной
батарее через преобразователь напряжения, высоковольтные обмотки стартера подключены к конденсаторной батарее через размыкающий контакт тягового реле, ко- торое соединено с аккумуляторной
батареей через выключатель стартера, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности пуска, стартер выполнен с дополнительной низковольтной обмоткой якоря с вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой возбуждения, а тяговое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом дополнительные низковольтные обмотки стартера соединены с аккумуляторной батареей через дополнительный замыкающий контакт тягового реле.
2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено двумя ключами,
первый из которых установлен между конденсаторной батареей и высоковольтными обмотками стартера, а второй - между аккумуляторной батареей и низковольтными обмотками.
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной серписной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной серписной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Устройство может содержать ключи 13 и 14. При пуске стартер 2 может питаться одновременно от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 7.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193288A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-06-29—Подача