Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1665063A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой (не показана) якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной сериесной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой (не показана) якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом 5 и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Конденсаторная батарея 7 подключена к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 8 напряжения, высоковольтная обмотка 4 возбуждения стартера подключена к конденсаторной батарее 7 через замыкающий контакт 10 тягового реле 9, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через выключатель

12стартера, причем дополнительная низковольтная обмотка 6 возбуждения стартера соединена с аккумуляторной батареей 1 через дополнительный замыкающий контакт 11 тягового реле 9. Устройство может быть снабжено ключами 13 и 14. Ключ 13 при этом установлен между конденсаторной батареей 7 и высоковольтной обмоткой 4 возбуждения стартера, а ключ 14 - между .аккумуляторной батареей 1 и низковольтной обмоткой 6 возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском двигателя конденсаторная батарея 7 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 8 напряжения. После заряда конденсаторной батареи 7 до требуемого значения напряжения преобразователь 8 прекращает работу.

Для пуска двигателя замыкаются ключи

13и 14 и нажимается выключатель 12 стартера. Тяговое реле 9 срабатывает и замыкает контакты 10 и 11. На стартер 2 при этом подается напряжение от двух источников:

высокое напряжение подается от конденсаторной батареи 7 и низкое от аккумуляторной батареи 1. Конденсаторная батарея 7 разряжается через высоковольтную обмотку 4 и высоковольтную обмотку якоря. Аккумуляторная батарея разряжается через дополнительную низковольтную обмотку 6 возбуждения и дополнительную обмотку якоря. Происходит прокрутка двигателя

внутреннего сгорания.

С помощью ключей 13 и 14 можно отключать высоковольтную или низковольтную цепь питания стартера 2, выбирая различные варианты работы предлагаемого

устройства: пуск от аккумуляторной батареи, пуск от конденсаторной батареи, пуск от двух источников энергии.

Формула изобретения

1. Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом и высоковольтной сериесной

обмоткой возбуждения, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом и выключатель стартера, причем конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной

батарее через преобразователь напряжения, высоковольтные обмотки стартера подключены к конденсаторной батарее через размыкающий контакт тягового реле, ко- торое соединено с аккумуляторной

батареей через выключатель стартера, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности пуска, стартер выполнен с дополнительной низковольтной обмоткой якоря с вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной сериесной обмоткой возбуждения, а тяговое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом дополнительные низковольтные обмотки стартера соединены с аккумуляторной батареей через дополнительный замыкающий контакт тягового реле.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено двумя ключами,

первый из которых установлен между конденсаторной батареей и высоковольтными обмотками стартера, а второй - между аккумуляторной батареей и низковольтными обмотками.

Похожие патенты SU1665063A1

название год авторы номер документа
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1768794A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Копылов А.И.
  • Копылова Е.К.
RU2046988C1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
SU1665062A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
  • Иванов Виктор Павлович
  • Гамага Владимир Павлович
  • Прохоров Валерий Семенович
SU1665061A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чижков Ю.П.
  • Меркулов Р.В.
RU2045680C1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1671945A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2187013C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1

Реферат патента 1991 года Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности пуска двигателя. Устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 с высоковольтной обмоткой якоря, щеточно-коллекторным узлом 3, высоковольтной серписной обмоткой 4 возбуждения, дополнительной низковольтной обмоткой якоря, вторым щеточно-коллекторным узлом и дополнительной низковольтной серписной обмоткой 6 возбуждения. Устройство также содержит конденсаторную батарею 7, преобразователь 8 напряжения, тяговое реле 9 с замыкающими контактами 10 и 11, выключатель 12 стартера. Устройство может содержать ключи 13 и 14. При пуске стартер 2 может питаться одновременно от аккумуляторной батареи 1 и конденсаторной батареи 7.

Формула изобретения SU 1 665 063 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1665063A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Гусев Владимир Михайлович
SU1193288A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 665 063 A1

Авторы

Меркулов Рэм Всеволодович

Копылов Алексей Игоревич

Даты

1991-07-23Публикация

1989-06-29Подача