Изобретение относится к двигателест- рбению, в чайтноЬ и к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках. ;;.;;у.; ;.v: :r.:;:-; ;у..;.:: ;;-;: ..::.
Известная система элёктроста терного пуска ДВС, содержащая аккумуляторную батарею, параллёльнр средийенную через полупроводниковый вентиль ё конденса- торной батареей, устройство управлёнил пуском, состоящее из тягового реле с замы- кающйми контактами, и стартер, выполненный в виде маЩйны прстояннбго тока, позволяет проводить пуск ДВС за счет ис- пользования энергий, накопленной в параллельно соединенных аккумуляторной и конденсаторной батареях. бсйЬвным недостатком данной системыявляютсябольшие ударные токй в первЬнйчальный момент пу- скагй|Цёпйстартёра,обуслдаленнйенизкий внутренним сопротивлениемг конденсаторной батареи, Арйво ят k снижению надёжности как стартера, так и деигателя б
цел;о;й;;;7: :;; ;: -;
Швестйз
тёрйого пуска ДВС, содержащая эккумуля- торную батарею, Ьтартёр. выполненйый в яидё маши Ны постоян ного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле с замыкающим контактом, и конденсаторной батареи, вып(лненной из по меньшей мере двух секций. Система снабжена дополнй- твяьныии реле для поочерёдного под- клчрчвнмя по мере разряда секций конденсаторной батарей к cfiaptepV.
стартёрнргр пуска относится возможность включения тягового реле ирй «ёзавёрщйв- шемся процессе заряда конденсаторной ба- fapfew, малая эффективность использегваиия заряда конденсаторной батареи, работающей в буферном режиме и отдающей заряд пропорционально уменьшению наггряже- ния наt зажимах параллельно соединенных конденсаторной и аккумуляторной батарей, а также работа аккумуляторной батареи в режиме повышенного разряда как на первой стадий пуска, так и в первоначальный моментзаряда разряженной конденсатор- ной батареи, когда токи заряда близки к токам короткого замыкания аккумулятор- нойбатареи.Цёль изобретения - повышение надеж- ности работы и увеличение ресурса аккуму- ляторной батареи за счет повышения эффективности использования заряда конденсаторной батареи, исключения неблагоприятных режимов работы аккумуляторной батареи при пуске ДВС и заряде
конденсаторной батареи, а также уменьшения времени подготовки системы после неудачного пуска к повторным.
Поставленная цель достигается тем, что и Систему элёктростартерного пуска ДВС, содержащую аккумуляторную батарею, стартёр, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель Стартёра, конденсаторную батарею, выполненную по меньшей мере из двух секций, по меньшей мере один зарядный диод, раэряд- н ыё диоды по числу секций конденсаторной батареи, по меньшей мере одно пусковое реле с размыкающим контактом дополни-1 тёлъно введены блок контроля напряжения, выполненной с двумя размыкающими контактами, устройство контроля заряда и устройство окончания пуска.
На чертеже представлена электрическая схема системы пуска. / Система электростартерйого пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической ма- й)ны Нострянного тока, тяговое реле 3 с замыкающим контактом 4, выключатель 5 CTaptepa, конденсаторную батарею, выпол- нённую по меньшей мере из двух секций 6 и 7, по меньшей мере один зарядный диод 8, разрядные диоды 9 и 10 по числу секций конденсаторной батареи, по меньшей мере Одно пусковое реле 11с размыкающим контактом 12, блок 13 контроля напряжения с двумя размыкающими контактами 14 и 15, устройство 16 контроля заряда, устройство 17 окончания пуска с замыкающим контактом 18 и выключатель 19 заряда конденса- торной батареи.
Тяговое реле 3 подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 5 стар- тёра, замыкающий контакт 18 устройства окончания пуска и выключатель 19 заряда конденсаторной батареи, Первая секция 6 конденсаторной батареи включена между анодом зарядного диода 8 и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1 и соединена со стартером 2 через разрядный диод 9 и замыкающий контакт 4 тягового реле, а вторая секция 7 конденсаторной батареи включена между катодом зарядного диода 8 и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1 и соединена со стартером 2 через разрядный диод 10, размыкающий контакт 12 пускового реле и замыкающий контакт 4 тягового реле. Пусковое реле 11 подключено параллельно первой секции б конденсаторной батареи, а блок 13 контроля напряжения подключен параллельно второй секции 7 конденсаторной батареи. Устройство 16 контроля заряда включено последовательно
с : рЬзм 1э11141Ьщи 1И 1 Ь 1;а |Ь м.15 и выкл юча- т4лем 19 з аря да конденсаторной батареи меду положительным прлюбом аккумуля- тйрной батареи 1 и анодом зарядного диода 8, а устройство 17 окончания пуска вклЮчё- нЬ меду отрицательным полюсом аккумуля- батареи 1 и замыкайщйм контактом 4 тягового реле и соединено с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1 че- з размыкающий контакт 14 блока контроля напряжения и йЫключатель 19 за- ,а конденсаторной батареи. Система работает следующим образом, Перед пуском ДВС замыкают выключа- ь 19 заряда конденсаторной батарей и ез размыкающий контакт 15 блока конт- я напряжения, устройство 16 контроля яда и зарядный диод 8 заряжают секции 7 конденсаторной батареи от аккумуля- ной батареи 1. Устройство Т& контроля яда ограничивает трк. отдаваемый акку- яторной батареей. При.этом пусковое е 11, блок 13 контроля напряжения и
те
.46
PC
Зс
6
тс зг
М
Р« ус ю
КС
5
з; на
6
вн
на
ба
ег
ройство 1.7 окончания пуска срабатыва- и их контакты 12,14-и 15 размыкаются, а такт 18 замыкается, ..;:; у- ::-Ч;- ; v :.Для пуска ДВС замыкают выключатель тартера и тяговое реле 3 срабатывает, ыкая контакт 4. На стартер 2 подается ряжениё от секции б конденсаторной зрей. Происходит прокрутка, двигателя треннего сгорания. По мере снижения ряжения на ,секции 6 конденсаторной зрей пучковое реле 11 отключается и
контакт 12 замыкается, подключая к
стартеру 2 вторую секцию 7 конденсаторной батареи. После снижения напряжения на секций 7 конденсаторной батареи ниже задан ой в личиныi. блок 13 контроля напряжения отключается, а его контакты 14 и 15 з амыка ю M,v: под1Й1ю батарею 1 к стартеру 2. При этом происходит подззряд секций 6 и 7 конденсаторной батарей.. i.... : ;-;.-:-.- iv., . V.V v..
В случае неудачной попытки пуска, при :снйжении на;пряженййi на тартёре До Шли-v чины, Нрй которой не возможна эффективная прокрутка двигате/|я7ртключается устрЬйство 17 окончания пуска, его контакт
18 размыкается, отключая тяговое реле 3 и тем самым предотвращай; пе рера з яд кЬн- дёнсатррнрй и аккумулйто 5ной батарей.
-- Таким образом бйстёМа 3nrektpocfap- тёрного пуска;пЬзвОляет;- , 7 :
. повысить н дежнйсть за бчет бр- лее полного испрль эьванйй ;заряда конденсаторной батареи путем автрномного пбдклю чёнйя её к стартёру; / сущестЁен;н д облегчить режим работу аккумулятбрнбй батарей при заряде кон- дёйсаторной батареи. и исключить её уча-
стиё в первой стадии пуска ДВС; у уменьшить время подготовки системы после неудачного пуске к повТбрйым;
повысить эффективность использования заряда аккумуляторной(батареи за счет исключения перезаряда конденбаторной и аккумуляторной батарей в случае неудачно- го пуска.; -; ;У ;;./,/. .-; .-/.:::; У-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629590A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638354A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793091A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638353A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123131C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
Ф о р м у л а и з о б ре те н и я 1. Система электростартерного hycKa дв чгателя внутреннего сгорания, содёржа- щгя аккумуляторную батарею, стартер, выложенный в виде электрической машины по ггрянного тока, тяговое реле с замыкаю- щ|/ м контактом, выключатель стартёра, кон- де заторную батарею, выполненную по ме -1ьшей мере из двух секций, по меньшей ме эе один зарядный диод, разрядные диоды по числу секций конденсаторной батареи и по меньшей мере одно пусковое реле
ззмыкающим контактом, причем тяговое pei e подключено к аккумуляторной батарее 40f ез выключатель стартера, первая секция кокденсаторной батареи включена между анодом зарядного диода и отрицательным по/ юсом аккумуляторной батареи и соединена с стартером через первый разрядный дис д и замыкающий контакт тягового реле,
торая секция конденсаторной батареи
включёйа между KafbfloM зарядного диода и
отрица тельным прлюсбм аискумуляторной
батареи и соединена с стартером через вторрй разрядный диод, размыкающий контакт
пускового реле и замыкающий контакт тягового реле, а пусковое реле подключено параллельно первой секции конденсаторной батареи, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения ресурса, она снабжена блоком
контроля напряжения, выполненным с двумя размыкающими контактами, один мз которых включен между положительным полюсом аккумуляторной батареи и като- разрядного диода, а другЪ й между положительным полюсом аккумуляторной батареи и анодом зарядного диода. 2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена устройством контроля заряда, включенным последовательно с вторым контактом блока контроля нэпряже; :: - . . ; У 7 ;Д7-:-.; .-: - . .. . .,. . : в;/. :-..-: - . ,- ния между положительным приносом акку -цательным полюсом аккумуляторной батамуляторной батареи и анодом зарядного ди-реи и контактом тягового реле, причем . ; .;:; .3 ; -- -;:J; : - - - :-4{ :; ;- ; : :;:V .V:::--ройртво окричанйя пуска выполнено с
окончания пуска, включенным между отри-cfaptepa/
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-07-20—Подача