ФигЛ
Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, а именно к колену транспортного трубопровода о
Целью изобретения является повышение надежности
На фиг о 1 схематично изображена конструкция колена в двух проекциях, вид сбоку; на фиг 2 - то же, вид сверху; на фиг0 3 - схема, иллюстрирующая определение радиусов кривизны пластин с
Колено транспортного трубопровода содержит прямолинейные входной 1 и выходной 2 участки, изогнутый по радиусу участок 3 и изогнутые пластины 4, установленные внутри колена. Пластины установлены на радиусах,
определенным соотношением Rj j
Г;7 (1) гДе r РаДиУ0 внут- cos ос
ренней стенки изогнутого участка колена; i - порядковый номер пластины, считая с меньшего радиуса; - угол взаимодействия пластины с потоком,. Плоские пластины 5 могут быть уста-ч новлены во входном прямолинейном участке, при этом каждая из указанных пластин сопряжена по торцам с соответствующей пластиной в изогнутом участке. Торцы 6 плоских пластин, обращенные навстречу потоку, срезами под различными углами в различных направлениях.
Устройство работает следующим образом
Из элементарной механики известно что энергия удара движущейся частицы о преграду максимальна при ударе под прямым углом и уменьшается с умень - шением угла встречи частиц с преградой. При исследовании движения гранулированных сыпучих материалов в потоке транспортирующего воздуха в качестве меры энергии удара частиц о преграду использовали степень разрушения гранул, о которой судили по количеству образующейся пыли Было обнаружено, что эта величина, мало изменяясь при углах встречи частиц с преградой 40-90°, резко падает при уменьшении угла встречи до 20 и остается практически неизменной при уменьшении этого угла ниже 15°.
Обнаруженная закономерность позволила сформулировать следующее услови минимизации разрушения частиц в колене транспортного средства, объем
колена должен быть разделен на области, в которых максимальные углы встречи частиц со стенками равны друг другу и составляют величину 15-20°„ Для этого изогнутые пластины должны быть установлены в колене на следующих радиусах (фиг. 2):
(X{ t сов1х со 5ГоГ;
Р, i;
i cos Of.
(2)
Движение транспортируемого мате- риала в колене трубопровода осуществляется следующим образом Транспортируемый материал на входе в криволинейный участок 3 разделяется пластинами 4 на отдельные слои, В криво- Q линейном участке колена на частицы материала действуют силы реакции отклоняющих поверхностей только в плоскости поворота. Причем максимальный угол взаимодействия (У для каждого 5 слоя одинаковый и составляет 15-20°
Сопротивление, которое испытывает каждый слой потока, выравнивается по всему сечению и изменение направления движения потока в колене происходит плавно без интенсивного перемешивания слоев Внешняя стенка колена испытывает незначительные нагрузки, так как основной поток транспортируемого материала отклоняется поверхностями пластин
5 л
Определение параметров колена и
расположения пластин иллюстрируют следующие примеры
Пример По трубопроводу Q диаметром 70 мм транспортируют в потоке воздуха гранулированный материал со средним диаметром гранул 3 мм и содержанием мелких частиц (с диаметром менее t мм) не более 1%„ 5 Трубопровод содержит одно колено с внутренним радиусом кривизны 400 мм, что соответствует максимальному углу /взаимодействия частиц со стенкой колена 32°о В продукте после транспор- Q тирования в результате измельчения содержится 15% частиц с диаметром менее 1 мм.
В колене были установлены пластины / с таким расчетом, чтобы максимальный угол встречи и равнялся 20°„ При
5
этом в соответствии с уравнениями (, и 2) п 2, R, 426 мм, R;, 453 мм При транспортировании того же продукта в трубопроводе после установки
пластин, содержание частиц с диаметром менее 1 мм сократилось до 4%„ г Пример.. Аналогично примеру 1 транспортировали гранулированный продукт в трубопроводе диаметром 200 мм, содержащем колено с внутренним радиусом кривизны 400 мм. Опыты производили, размещая в колене различные количества пластин. Результат приведены в таблице.
В том случае, если торцы всех пластин размещены в одной плоскости, то возникает опасность сводообразова ния сыпучего материала на входе в колено. Для предотвращения этого явления торцы пластин, обращенные навстречу потоку, срезаются под различными углами.
Формула изобретения
1 о Колено транспортного трубопровода, содержащее входной и выходной прямолинейные участки, соединяющий их изогнутый по радиусу участок и пластины, установленные внутри коле
5
на концентрично изогнутому участку на расстоянии друг от друга, увеличивающимся по радиусу изогнутого уча стка в направлении к наружной его стенке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, пластины установлены на радиусах, определяемых соотношением
R cos tf где г - радиус внутренней стенки
изогнутого участка колена; i - порядковый номер пластины, считая с меньшего радиуса; tf - угол взаимодействия пластин с потоком.
о т л и ч а оно снабжено
5
2. Колено по п. 1, ю щ е е с я тем, что плоскими пластинами, установленными параллельно одна другой во входном прямолинейном участке и выполненными со срезанными под различными углами к набегающему потоку торцами, при этом другим торцом каждая из указанных пластин сопряжена с торцом соответствующей пластины в изогнутом участке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колено трубопровода для пневмотранспорта сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1131799A1 |
Колено трубопровода установки для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1044565A1 |
Колено транспортного трубопровода | 1979 |
|
SU816913A1 |
Колено трубопровода для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1400990A1 |
Отвод трубопровода для транспортировки многофазного потока | 2023 |
|
RU2814319C1 |
Колено пневмотранспортного трубо-пРОВОдА | 1979 |
|
SU798002A1 |
Колено пневмотранспортного трубопровода | 1976 |
|
SU695922A1 |
Поворотное колено для трубопроводов пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU969621A1 |
Колено трубопровода для транспортирования сыпучего материала в потоке несущей среды | 1991 |
|
SU1789470A1 |
Колено трубопровода для транспортирования сыпучих материалов | 1984 |
|
SU1206213A1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов Цель изобретения - повышение надежностио Колено транспортного трубопровода содержит изогнутый по радиусу участок 3, внутри которого концентрично последнему установлены изогнутые пластины 4„ Пластины 4 установлены на радиусах, определяемых соотношением Rj r/cos6, где г - радиус внутренней стенки изогнутого участка; I - порядковый номер пластины, считая с меньшего радиуса; об угол взаимодействия пластины с потоком (для уменьшения дробления частиц QЈ принимается равным 15- 20°)„ В прямолинейном входном участке 1 колена могут устанавливаться плоские пластины 5, при этом их торцы со стороны набегающего потока срезаются под различными углами, а другими торцами каждая из пластин сопряжена с соответствующей пластиной в изогнутом участке 1 з,п„ ф-лы, 3 ил. с S (Л
О
1
2
4
6
11
18
522 462 441 426 414 409
26
25
19
13
7
5
5
Фиг2
Аэродинамическая труба | 1933 |
|
SU36814A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-09-07—Подача