Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно, к конструкции колена трубопровода установки для пневматического транспортирования сыпучих материалов. Известны колена трубопровода установки для пневматического транспортирования сыпучих материалов, имеющие на внутренней поверхности стенки, изогнутой по большему радиусу, сменные гребенчатые вкладышй (ij.. Однако в Известном колене зубья гребенки представляют собой жесткие пластины, что приводит к разрушению транспортируемого груза при соударении его частиц с указаниьгми пластинами. В случае пневматического транспортирования закладочного материала ухудшается качество последнего. Цель изобретения - повышение сохранности транспортируемого груза. Поставленная цель достигается за счет того, что в колене трубопровода установки для пневматического транспортирования сыпучих материалов, имею1цем на внутрен ней поверхности стенки, изогнутой по большему радиусу, гребенчатые вкладыши, зубья последнего представляют собой упругие металлические стержни. На фиг. 1 представлено предлагаемое колено с частичным вырывом, общий вид; на фиг. 2 -- сечение А-А на фиг. 1.. Колено имеет на внутренней поверхности стенки, .изогнутой по большему радиусу,зо 2J гребенчатые вкладыши I. Зубья гребенчатых вкладышей представляют собой упругие металлические стержни, например, отрезки 2 металлических упругих тросов. Отрезки 2 металлических упругих тросов крепятся одним концом к внутренней поверхности стенки вкладыша 1 и направлены внутрь полости колена. Секции вкладышей I унифицированы для возможной нх замены между собой.. Материал, попадая в колено, падает под определенным углом на свободные концы отрезков 2 металлических упругих тросов. Тросы играют роль амортизатора. При этом контактные напряжения в зоне соприкосновения материала с тросом резко уменыяают ся за счет снижения ускорения торможения частиц материала при встрече с преградой, чем и достигается снижение деградации материала и уменьшение износа колена. При износе металлических упругих тросов секции вкладышей I более изношенные могут заменяться менее изношенными путем перестановки секций. Предлагаемое устройство позволит значительно сократить износ и повысить срок службы колена в 3-4 раза, что существенно снижает затраты на обслуживание пиевмотранспортных трубопроводов, повышается сохранность транспортируемого материала, Что имеет существенное значённе, например, при пневмотранспорте закладочных материалов, а также угля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колено с упругим вкладышем для трубопроводов пневматических закладочных установок | 1952 |
|
SU110454A1 |
Колено трубопровода для транспортирования сыпучих материалов | 1981 |
|
SU989106A1 |
Колено горизонтального трубопровода для транспортирования сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1038683A1 |
Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU897670A1 |
Поворотное колено для трубопроводов пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU969621A1 |
Колено пневмотранспортного трубо-пРОВОдА | 1979 |
|
SU798002A1 |
Колено трубопровода для пневмотранспорта сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1131799A1 |
Трубопровод для транспортирования сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1440829A1 |
Колено транспортного трубопровода | 1988 |
|
SU1631009A1 |
Установка для пневматического транспортирования порций сыпучего материала в поршневом режиме | 1989 |
|
SU1759762A1 |
КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, имеющее на внутренней поверхности стенки, изогнутой по большему радиусу, гребенчатые вкладыши, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемого груза, зубья гребенчатого вкладыша представляют собой упругие металлические стержни.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Урбан Я | |||
Пневматический транспорт | |||
М., «Машиностроение, 1967, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-09-15—Подача