Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различных площадок и настилов.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет обеспечения плоскопараллельного перемещения площадки при внецентренном нагружении путем соответствующего способа установки на площадке роликов с тросами.
На фиг. 1 изображен общий вид платформы с установленными по периметру тросами; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид платформы с установленными по диагоналям площадки тросами; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Противоударн-ая платформа содержит подвижную по оси опорную площадку 1, установленные на ней по периметру попарно ролики 2, оси которых параллельны плоскости площадки 1, тросы 3 для взаимодействия с роликами 2, демпферы 4-6, предназначенные для связи опорной площадки 1 с неподвижным основанием 7,
В соседних парах противолежащие ролики 2 частично последовательно охвачены отдельными Z-образными петлями тросов 3,
противоположные концы которых противоположно направлены. Тросами 3 могут быть аналогично охвачены диаметрально противолежащие пары роликов 2, а платформа может быть снабжена дополнительными демпферами 8, предназначенными для закрепления концов тросов 3 на неподвижном основании 7. В необходимых случаях для стабилизации платформы в горизонтальной плоскости она может быть выполнена с па- раллелограммными механизмами 9.
Устройство работает следующим образом.
При действии вертикальной нагрузки, направленной вверх или вниз, нагрузка передается демпферу 4 и далее неподвижному основанию 7, но одновременно во избежание перекоса опорная площадка 1 движется через ролики 2 по тросам 3, а поскольку тросы 3 установлены на роликах 2 указанным способом, то платформа совершает плоскопараллельное перемещение в вертикальном направлении. При действии горизонтально направленной нагрузки или ее составляющей на площадку 1 нагрузка передается демпфе&
(Л
оэ со
Is3
рами 5 и ванию 7.
6 и далее неподвижному осноОдновременно во избежание перекоса платформы опорная площадка через роли- ки 2 движется по тросам 3, а поскольку тросы 3 установлены на ролики 2 указанным способом, то платформа совершает плоскопараллельное перемещение в горизонтальной плоскости. Вместо демпферов 5, 6 могут быть установлены демпферы 8 на концах тросов 3. Такая подвеска более рациональна, так как при большом горизонтальном перемещении площадки 1 концы тросов 3 перемещаются незначительно вследствие оригинального способа установки и, следовательно, демпфе- ры 8 по сравнению с демпферами 5 и 6 имеют меньше перемещения при одинаковых перемещениях, что снижает габариты демпферов 8.
Параллелограммные механизмы 9 вое- принимают крутящий момент, который может действовать в горизонтальной плоскости, обеспечивая при этом параллельное перемещение площадки 1.
Формула изобретения
1.Противоударная платформа, содержащая подвижную по оси опорную площадку, установленные на ней ролики, оси которых параллельны плоскости площадки, тросы для взаимодействия с роликами и демпферы, предназначенные для связи опорной площадки с неподвижным основанием, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации путем обеспечения плоскопараллельного перемещения площадки при внецентренном нагружении, ролики установлены попарно по периметру опорной площадки и в соседних парах противолежащие ролики частично и последовательно охвачены отдельными Z-образными петлями тросов, противоположные концы которых противоположно направлены.
2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что тросами аналогично охвачены диаметрально противолежащие пары роликов.
3.Платформа по пп. -1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными демпферами, предназначенными для закрепления концов тросов на неподвижном основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующая площадка | 1987 |
|
SU1481536A1 |
Амортизированная платформа | 1987 |
|
SU1520276A1 |
ПЛАТФОРМА ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ | 2003 |
|
RU2238888C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2146628C1 |
Грузоподъемная платформа | 1978 |
|
SU740707A1 |
Плавающая грузоподъемная платформа | 1987 |
|
SU1528861A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПРОДАВЛИВАНИЕ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ | 2020 |
|
RU2726031C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различных площадок и настилов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет обеспечения плоскопараллельного перемещения площадки при внецентренном нагружении путем соответствующего способа установки на площадке роликов с тросами. Установка роликов 2 попарно по периметру опорной площадки и частичный последовательный охват соседних накрестлежащих пар роликов 2 Z-образными петлями тросов 3, противоположные концы которых расположены параллельно и противоположно направлены, позволяет расширить функциональные возможности и упростить конструкцию строй- ства. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
фиг г
Т/1
ФиеЛ
Виброгасящая площадка | 1976 |
|
SU654814A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-05-12—Подача