Редуктор Советский патент 1991 года по МПК F16H1/06 

Описание патента на изобретение SU1631212A1

/4

г-

11

10 13 1

Похожие патенты SU1631212A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
Привод механизма подъема грузовой тележки 1989
  • Никифоров Александр Ефимович
  • Голиков Николай Николаевич
SU1710497A1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА РОТОРА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2012
  • Демирджи Сергей Темилович
  • Евсеев Александр Викторович
  • Большаков Вадим Викторович
  • Покотило Сергей Александрович
  • Грабко Игорь Николаевич
RU2507735C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
ЛЕБЕДКА ОТСЕКАЮЩЕГО КЛАПАНА ДОМЕННЫХ ПЕЧЕЙ 1971
SU429014A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА 2010
  • Кобзев Анатолий Петрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
RU2446090C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Привод механизма подъема 1989
  • Панюхин Анатолий Иванович
  • Панюхин Вадим Иванович
SU1620729A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 212 A1

Реферат патента 1991 года Редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах подъема. Целью изобретения является повышение надежности. При включении электродвигателей крутящий момент передается через зубчатую передачу 8, планетарную муфту 3 и храповый механизм 9 на выходной вал 15. Планетарная муфта 3 предназначена для разделения (сложения) крутящих моментов от приводов 6, храповый механизм 9 - для выравнивания нагрузок от приводов при разных скоростях их вращения. При опускании груза срабатывают рабочие тормоза 12, 13 и дополнительно аварийный тормоз 11.3 ил.

Формула изобретения SU 1 631 212 A1

пг

Ч1

ЈЪж

15

с& оэ

го ю

Фиг, 1

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах подъема.

Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен общий вид редуктора; на фиг. 2, 3 - соответственно общий вид храпового механизма и планетарной муфты.

Редуктор содержит корпус 1, основной вал 2 с планетарной муфтой 3 и дополнительный вал 4 с шестерней 5, каждый из которых соединен с приводами 6, а между собой валы соединены паразитной шестерней 7, зубчатую передачу 8, храповый механизм 9, ускорительную зубчатую передачу 10, аварийный тормоз 11, рабочие тормоза 12, 13.

Зубчатая передача 8 жестко соединена с основным валом 2 и с ускорительной зубчатой передачей 10, которая соединена с валом 14 аварийного тормоза 11. На валах 2 и 4 установлены рабочие тормоза 12 и 13. Храповый механизм 9 установлен в зубчатой передаче 8 перед выходным валом 15. Храповый механизм 9 состоит из зубчатого колеса 16, обоймы 17 и собачек 18. Планетарная муфта 3 состоит из короны 19, сателлита 20, водила 21, центральной вал-шестерни 22 и крышек 23.

Редуктор работает следующим образом.

При включении приводов 6 крутящий момент передается через зубчатую передачу 8, планетарную муфту 3 и храповый механизм 9 на выходной вал 15, соединенный

18

Ри.2

0

с барабаном, поднимающим груз. Планетарная 3 муфта предназначена для разделения или сложения крутящих моментов, передаваемых от приводов 6. Храповый механизм 9 служит для выравнивания нагрузок от приводов при разных скоростях их вращения.

Ускорительная зубчатая передача 10 снижает величину передаваемого крутящего момента (при увеличении вращения тормозного шкива), позволяя значительно уменьшить габариты и массу.

При опускании (подъеме) груза срабатывают рабочие тормоза 12, 13, которые не имеют жесткой кинематической связи тормоз - выходной вал редуктора, поэтому дополнительно срабатывает аварийный тормоз 11, имеющий жесткую встроенную кинематическую связь тормоз - выходной вал редуктора, что обеспечивает надежность торможения и безопасность эксплуатации.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий имеющие тормоза основной с планетарной муфтой и дополнительный с шестерней валы, соединенные между собой паразитной шестерней, а с выходным валом - зубчатой передачей, аварийный тормоз с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен ускорительной зубчатой передачей, соединяющей вал аварийного тормоза с зубчатой передачей, и храповым механизмом, установленным в зубчатой передаче перед выходным валом.

23

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1631212A1

Каталог фирмы «Гейлин-Томпсон, Англия, 1985.

SU 1 631 212 A1

Авторы

Никифоров Александр Ефимович

Никитенко Николай Иванович

Тиманюк Валерий Павлович

Даты

1991-02-28Публикация

1988-07-18Подача