барабанами, связанными зубчатым зацеплением, редукторы со встроенными храповыми механизмами и механизм торможения с аварийными тормозами. Новым является то, что приводснабжен двумя дополнительными электродвигателями, подключенными параллельно основным двигателям к соответствующему редуктору, каждый из которых выполнен с планетарной муфтой 6 и ускоряющей Губчатой передачей 18, кинематически соединяющей его через аварийный тормоз 16 с барабаном, причем один из параллельных двигателей связан с водилом планетарной муфты через сателлит, а другой - через наружную зубчатую корону. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема мостового крана | 1979 |
|
SU800109A1 |
Редуктор | 1988 |
|
SU1631212A1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2340544C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701969A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к приводам механизмов подъема грузовой тележки мостового крана, преимущественно литейного. Цель изобретения - повышение надежности работы привода. Привод механизма подъема содержит два электродвигателя, кинематически соединенных сФиг.2•^feО^ ю ^
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам механизмов подъема грузовой тележки мостового крана.
Известен привод механизма подъема грузовой тележки литейного крана, содержащий два электродвигателя, передающие вращение на связанные между собой зубчатым зацег1лением барабаны через редукторы со встроенными в них храповыми механизмами.
Недостатком известного привода является наличие С1 ловых открытых зубчатых пар (связь редукторов с зубчатыми венцами барабанов), что приводит к быстрому износу шестерен, устанавливаемых в лапах редукторов. При выходе из строя одного из .электродвигателей (наиболее часто встречанэщийся отказ} вторая половина привода работаете нагрузкой, вдвое превышающей номинальную, с добавлением усилия, необходимого для раскручивания масс вышедшей из строя первой половины привода. Это требует немедленной остановки и ремонта крана.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода механизма подъема и крана в целом.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двумя дополнительными двигателями, каждый из которых подключен параллельно основному двигателю к соответствующему редуктору, причем один из двигателей связан с водилом планетарной му.фты, встроенной в редуктор, через сателлит, а другой - через.наружную зубчатую корону той же муфть. В редукторах выполнена ускоряющая зубчатая передача, кинематически соединяющая барабан с аварийным тормозом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода механизма подъема; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (планетарная зубчатая муфта, встроенная в редуктор).
Привод механизма содержит два барабана 1, зубчатые венцы 2 которых находятся в постоянном зацепрении. С одной стороны
барабан опирается на зубчатый муфтовый конец редуктора 3, а с другой - на стойку подшипника 4.
В редуктор 3 встроены храповый механизм 5 и планетарная муфта 6. К входным валам 7 и 8 редуктора через зубчатые муфты 9 присоединены электродвигатели 10 и 11, причем электродвигатель 1:0 воздействует на водило 12 планетарной муфты б через
сателлит 13, а электродвигатель 11 - через наружную корону 14 этой,же муфты. Два тормоза 15 установлены на валах 7 и В редуктора, третий аварийней тормоз 1 б установлен на валу 17 редуктора. Вал 17 через
ускоряющую зубчатую передачу 18 кинематически жестко связан с барабаном 1. Привод снабжен реле 19 оборотов и включает грузовые полиспасты 20.
Устройство работает следующим образом.
Приг исправном приводе все четыре электродвигателя поднимают или опускают груз с номинальной скоростъю. При выходе из строя электродвигателя 10 одной стороны привода автоматически отключается сблокированный с ним симметрично расположенный электродвигатель 10 второй стороны привода, срабатывают тормоза 15, установленные на валах 7 обоих редукторов, оставшиеся электродвигатели 11 производят подъем и опускание груза со скоростъю, вдвое меньше номинальной. При выходе из строя электродвигателя 11 одной стороны привода отключается симметричный ему электродвигатель 11 второй стороны, срабатм вают тормоза, установленные на валах 8 обоих редукторов, подъем и опускание груза с половинной скоростъю производят электродвигатели
10, Динамические перегрузки из-за неравномерностей пуска электродвигателей или срабатывания тормозов исключаются установкой храповых механизмов. Постоянно зацепленные между собой барабаны и жесткая кинематическая связъ с аварийными тормозами исключают падение груза и перекос траверсы в случае выхода из строя звена в одной из кинематических цепей.
Предлагаемое устройство повышает надежность работы привода, так как при исключении самопроизвольного опускания груза в случае поломки любого звена позволяет при выходе из строя электродвигателя одной стороны привода и отключении сим метричного ему второго электродвигателя работать оставшейся парой электродвигателей с половинной скоростью HeorpaHH ченное время, не превышая номинальные нагрузки на электродвигатели. Зубчатое зацепление барабаноа между собой не является силовым, т.е. зубчатые веиць служат весь срок работы крана.
Ф о р мул а и 3 о б р е т е н и я Привод механизма подъема грузовой тележкИ| преимущественно литейного крана, содержащий два двигателя, кинематически соединенных, с барабанами, связанными зубчатым зацеплением, редукторы со встроенными храповыми механизмами и механизм торможения с аварийными тормозами, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности работы, он. снабжен двумя дополнительными двигателями, каждый из которых подключен параллельно основному двигателю к соответствующему редуктору, а каждый из последних выполнен с планетарной муфтой и ускоряющей зубчатой передачей, кинематически соединяющей его через аварийн ый тормоз с барабаном, при этом один из параллельных двигателей связан с воДилом планетарной муфты через сателлит, а другой - через наружную зубчатую корону.
U2 д
J
Справочник по кранам./Под ред | |||
М.М.Гохберга | |||
- Л.:Машиностроение, 1988, Т.2.С.384 | |||
рис | |||
VI, 2.14.Вид А |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-11-13—Подача