УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РАЗЪЕМА КОММУНИКАЦИЙ НА КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ Советский патент 1995 года по МПК B64D25/10 

Описание патента на изобретение SU1631912A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения удобства обслуживания.

На фиг. 1 показано расположение устройства при виде спереди на катапультное кресло; на фиг. 2 положение устройства на катапультном кресле при катапультировании; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2 (показано закрепление устройства на сиденьи кресла); на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле содержит П-образный кронштейн 1 с боковыми полками 2 и 3, цапфу 4 и прижим 5, закрепленные на боковой поверхности сиденья 6, установленного между имеющими упор 7 боковинами 8 силового каркаса 9 кресла. В сиденье 6 размещено аварийное кислородное оборудование 10. На одном конце П-образного кронштейна 1 под цапфу 4 выполнено отверстие 11, на другом конце между боковыми полками 2 и 3 на стенке кронштейна установлена опорная пята 12, а в средней части боковой полки 2 имеется сквозной паз 13. П-образный кронштейн, шарнирно установленный на цапфе 4 и зафиксированный от осевых перемещений замковым устройством 14, прижат боковой полкой 2 к боковой поверхности сиденья 6 прижимом 5, закрепленным в гнезде 15 и выполненным с головкой 16 и направляющим штифтом 17. На боковой полке 3 кронштейна 1 расположен объединенный разъем коммуникаций 18, соединенный тросом расстыковки 19 с летательным аппаратом, а магистралями 20 с летательным аппаратом и кислородным оборудованием, расположенным в сиденьи.

Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле работает следующим образом.

В исходном положении кронштейн 1 установлен в положение, удобное для эксплуатации (показано пунктиром на фиг. 2). При этом опорная пята 12 кронштейна 1 не опирается на упор 7 боковины 8 силового каркаса 9 кресла. За счет вворачивания направляющего штифта 17 в гнездо 15 сиденья 6 головка 16 прижима 5 притягивает боковую полку 2 кронштейна 1 к боковой поверхности сиденья 6 с усилием, превышающим эксплуатационные нагрузки, действующие на кронштейн 1 с объединенным разъемом коммуникаций 18.

В момент катапультирования кронштейн 1 с закрепленным на нем объединенным разъемом коммуникаций 18 под действием усилия натяжения троса расстыковки 19, связывающего замковое устройство объединенного разъема коммуникаций с бортом летательного аппарата, и инерционных сил, преодолевает силу трения между боковой поверхностью сиденья 6 и боковой полкой 2 кронштейна 1. В результате этого кронштейн 1 поворачивается на цапфе 4 и опирается опорной пятой 12 на упор 7 боковины 8 силового каркаса 9 кресла. Кронштейн 1 устанавливается под углом, необходимым для катапультирования и рассоединения колодок объединенного разъема коммуникаций 18. При этом все нагрузки воспринимаются боковиной 8 силового каркаса 9 кресла и цапфой 4 сиденья 6.

Похожие патенты SU1631912A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА 1990
  • Зубилов В.С.
  • Моисеев Г.М.
  • Пацук Ю.В.
  • Соколовский И.А.
SU1720222A1
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА 2006
  • Прусаков Борис Сергеевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Северин Гай Ильич
  • Долженков Николай Николаевич
RU2328415C2
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1989
  • Северин Г.И.
  • Киселев В.И.
  • Моисеев Г.М.
  • Сковородкин А.М.
SU1760731A1
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 2003
  • Северин Г.И.
  • Киселев В.И.
  • Кулик В.А.
RU2236990C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Поздняков Сергей Сергеевич
  • Киселев Юрий Андреевич
  • Гипич Альберт Федорович
  • Морозов Дмитрий Валерьевич
RU2540133C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1997
  • Северин Г.И.
  • Соболев П.П.
  • Киселев В.И.
  • Гипич А.Ф.
RU2116937C1
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 2016
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2623859C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 912 A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РАЗЪЕМА КОММУНИКАЦИЙ НА КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажа летательных аппаратов. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения удобства эксплуатации. Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле содержит П-образный кронштейн 1 с боковыми полками, цапфу 4 и прижим 5, закрепленные на боковой поверхности сиденья 6, установленного между имеющими упор 7 боковинами 8 силового каркаса 9 кресла. П-образный кронштейн выполнен с отверстием под цапфу на одном конце, опорной пятой 12 между боковыми полками на стенке на другом конце и сквозным пазом 13 в боковой полке 2 под прижим, шарнирно установлен на цапфе и зафиксирован от осевых перемещений. На боковой полке кронштейна расположен объединенный разъем коммуникаций. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 631 912 A1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РАЗЪЕМА КОММУНИКАЦИЙ НА КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ, содержащее П-образный кронштейн, закрепленный на боковой поверхности сиденья и охватывающий боковину силового каркаса кресла, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем повышения удобства обслуживания, оно снабжено цапфой и прижимом, установленными на боковой поверхности сиденья, причем П-образный кронштейн выполнен с отверстием под цапфу на одном конце, опорной пятой, размещенной между боковыми полками на стенке на другом конце, и сквозным пазом под прижим в боковой полке, взаимодействующей с боковой поверхностью сиденья, при этом кронштейн установлен шарнирно на цапфе, а на боковине силового каркаса кресла выполнен упор под опорную пяту. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная пята установлена с возможностью регулировки ее положения относительно кронштейна. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что прижим выполнен в виде винта с головкой, а в боковой поверхности сиденья под него выполнено резьбовое отверстие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1631912A1

Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Приспособление для охлаждения резервуара керосино-газовых кухонь 1927
  • Васильев А.В.
SU9200A1

SU 1 631 912 A1

Авторы

Зубилов В.С.

Качалов В.Ю.

Пацук Ю.В.

Россельс А.В.

Соколовский И.А.

Даты

1995-09-20Публикация

1989-04-14Подача