Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения удобства обслуживания.
На фиг. 1 показано расположение устройства при виде спереди на катапультное кресло; на фиг. 2 положение устройства на катапультном кресле при катапультировании; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2 (показано закрепление устройства на сиденьи кресла); на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле содержит П-образный кронштейн 1 с боковыми полками 2 и 3, цапфу 4 и прижим 5, закрепленные на боковой поверхности сиденья 6, установленного между имеющими упор 7 боковинами 8 силового каркаса 9 кресла. В сиденье 6 размещено аварийное кислородное оборудование 10. На одном конце П-образного кронштейна 1 под цапфу 4 выполнено отверстие 11, на другом конце между боковыми полками 2 и 3 на стенке кронштейна установлена опорная пята 12, а в средней части боковой полки 2 имеется сквозной паз 13. П-образный кронштейн, шарнирно установленный на цапфе 4 и зафиксированный от осевых перемещений замковым устройством 14, прижат боковой полкой 2 к боковой поверхности сиденья 6 прижимом 5, закрепленным в гнезде 15 и выполненным с головкой 16 и направляющим штифтом 17. На боковой полке 3 кронштейна 1 расположен объединенный разъем коммуникаций 18, соединенный тросом расстыковки 19 с летательным аппаратом, а магистралями 20 с летательным аппаратом и кислородным оборудованием, расположенным в сиденьи.
Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле работает следующим образом.
В исходном положении кронштейн 1 установлен в положение, удобное для эксплуатации (показано пунктиром на фиг. 2). При этом опорная пята 12 кронштейна 1 не опирается на упор 7 боковины 8 силового каркаса 9 кресла. За счет вворачивания направляющего штифта 17 в гнездо 15 сиденья 6 головка 16 прижима 5 притягивает боковую полку 2 кронштейна 1 к боковой поверхности сиденья 6 с усилием, превышающим эксплуатационные нагрузки, действующие на кронштейн 1 с объединенным разъемом коммуникаций 18.
В момент катапультирования кронштейн 1 с закрепленным на нем объединенным разъемом коммуникаций 18 под действием усилия натяжения троса расстыковки 19, связывающего замковое устройство объединенного разъема коммуникаций с бортом летательного аппарата, и инерционных сил, преодолевает силу трения между боковой поверхностью сиденья 6 и боковой полкой 2 кронштейна 1. В результате этого кронштейн 1 поворачивается на цапфе 4 и опирается опорной пятой 12 на упор 7 боковины 8 силового каркаса 9 кресла. Кронштейн 1 устанавливается под углом, необходимым для катапультирования и рассоединения колодок объединенного разъема коммуникаций 18. При этом все нагрузки воспринимаются боковиной 8 силового каркаса 9 кресла и цапфой 4 сиденья 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 1990 |
|
SU1720222A1 |
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА | 2006 |
|
RU2328415C2 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 2003 |
|
RU2236990C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116937C1 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажа летательных аппаратов. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения удобства эксплуатации. Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле содержит П-образный кронштейн 1 с боковыми полками, цапфу 4 и прижим 5, закрепленные на боковой поверхности сиденья 6, установленного между имеющими упор 7 боковинами 8 силового каркаса 9 кресла. П-образный кронштейн выполнен с отверстием под цапфу на одном конце, опорной пятой 12 между боковыми полками на стенке на другом конце и сквозным пазом 13 в боковой полке 2 под прижим, шарнирно установлен на цапфе и зафиксирован от осевых перемещений. На боковой полке кронштейна расположен объединенный разъем коммуникаций. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Приспособление для охлаждения резервуара керосино-газовых кухонь | 1927 |
|
SU9200A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1989-04-14—Подача