ЪШЯ&ЗЯ&я&ЪК. ,-4ь(дг;1Г.;-.
Sie&gst&tVMto:
Ц;6 5ЈШр1ШШШ16ж Щй
:.. ..v,.Jf gragfe ffi-,
. f-. ..
низкого давления, причем в канапе 8 расположен электр1управляемый перепускной клапан 10, имеющий корпус II, электрическое йен лнительное звено 12, связанное с ним клапанное звено 13 с пружиной, нл равляющим стержнем, размещенным в отверстии, и коническую запирающую поверхность 17, взаимодействующую с седлом 13, ниже которого -расположено ограничительное отверстие 19. Клапанное звено 13 снабжено кольцевой канавкой, образующей вместе с полостью в корпусе 1 нагюр- ную , а также снабжено постепенно заселенной вращательно-симметрнч- ной насгдкой. Стержень клапанного звена I3 снабжен глухим отверстием с
пробкой, взаимодействующей с ограничителем хода. Насадка клапанного звена 13 снабжена первым коническим участком и вторым скошенным участком. Заправка топливом рабочей камеры 3 производится из полости низкого давления 9,.в которую оно подается насосом 5. При нагнетательном ходе плун- жера 2 топливо вытесняется сначала обратно в полость 9 низкого давления, а затем с мсмента перекрытия перепускного канала 8 клапаном 10 подается в форсунку 7 и в дизель. Прекращение подачи топлива происходит в момент открытия перепускного клапана 10. 6 ч„п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2190119C2 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2222709C2 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2193683C2 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2175076C2 |
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2209337C2 |
Устройство для впрыска топлива | 1986 |
|
SU1426464A3 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2200248C2 |
Изобретение относится к области двигателестроення. Целью изобретения является повышение точности управления моментами времени начала и конца впрыскивания топлива. Насос содержит корпус I с плунжером 2, рабочую камеру 3 для сжатия топлива плунжером 2, связанную каналом 4 с подкачивающим насосом 5, соединенную с камерой 3 через клапан 6, форсункой 7 и через перепускной канал 8 полость 9 « 3 (Л U4
Изобретение относится к двнгателе- строению и может быть использовано 25 в топливной системе дизеля.
Целью изобретения является повышение точности управления моментами времени начала и конца впрыскивания топлива.зо
На фнг.1 изображена конструктивная схема топливного насоса с форсункой; на фиг.2 - олектроуправляе- мый перепускной клапан; на фиг.З - нижняя часть перепускного клапана; , на фиг.4 - насадка клапанного эвена перепускного клапана с двумя коническими участками; на фиг.5 - насадка клапанного звена, выполненная вы- ьуклой в направлении отверстия. 4Q
Насос содержит корпус 1, расположенные внутри него приводимый с постоянным ходом плунжер 2, ограничиваемую последним рабочую камеру 3, связанную каналом 4 с подкачиваю- 4 щим насосом 5. соединенную с рабочей камерой 3 через нагнетательный кла- пан 6 форсунку 7 н через перепускной канал 8 полость 9 низкого давления, причем в перепускном канале 8 распо- ложен электроуправляемый перепускной клапан 10, имеющий корпус II, действующее в направлении закрытия клапана 10 электрическое исполнительное звено 12, связанное с ним клапанное звено 13, нагруженное в направлении его открытия возвратной пружиной 14, циливдрический аправляющий стержень 15 клапанного звейа 13, размещенный
55
. t x.frfr -. ч- v
,
направляющем отверстии 16 с небольшим зазором, удаленную от исполнительного звена 12 и расположенную на конечном участке клапанного эвена 1 3 коническую запирающую поверхность 17, выполненное с возможностью взаимодействия с последней коническое седло 18 перепускного клапана 10 с ограничивающим поток топлива отверстием 19 н охватывающую клапанное звено 13 в виде кольцевой канавки 20 напорную камеру, расположенную между седлом 18 клапана и направляющим стержнем 15, которая непосредственно соединена с рабочей камерой 3 насоса через перепускной канал 8, а через ограничнлающее поток топлива отверстие 19 с полостью 9 низкого давления. Наибольший диаметр запирающей конической поверхности 17 выполнен равным диаметру направляющего стержня 15, диаметр ограничивающего отверстия 19 клапанного седла меньше, чем диаметр направляющего стержня 15, ширина посадочной поверхности конического седла 18 клапана выполнена равной нескольким десяткам миллиметра, а напорная камера 20 выполнена непосредственно примыкающей к седлу 18 клапана. Клапанное звено 13 ниже .конической запирающей поверхности 17 снабжено постепенно заостренной вращатель но -симметричной насадкой 21 для поддержания движения подъема клапанного звена в направлении открытия.
ч,
516
Клапанное лвено 13 снаижено между направляющим стержнем 15 и размещенной на коническом участке запирающей поверхностью 17 сужением, выполненным в виде канавки 22 для увеличения объема напорной камеры 20.
Направляющий стержень 15 клапанного звена 13 со стороны исполнительного эвена снабжен глухим отверстием 23 и закаленной пробкой 24 для закрытия последнего, а также регулирующим ограничителем 25 хода клапанного звена, выполненным с возможностью илаи- модействня с пробкой 24.
Насадка клапанного звена 13 выполнена в пиде линэоподобной шляпки 26, внешний контур которой имеет присоединенный к запирающей поверхности J7 первый конический участок 27, к которому присоединен по центральной оси второй скошенный участок 28.
Насадка клапанного звена 13 выполнена преимущественно выпуклой в направлении отверстия 19, ограничивающего струю топлива-.
Разность посадочных углов конической запирающей поверхности 17 клапанного звена 13 и конического седла 18
клапана при вершинах выполнена равной 0,5°.
Устройство работает следующим образом.
Заправка топливом рабочей камеры 3 производится из полости 9 низкого давления, куда топливо подается подкачивающим насосом 5. При нагнетательном ходе плунжера 2 топливо из рабочей камеры 3 вытесняется сначала обратно в полость 9 низкого давления. Подача топлива ь форсунку 7 через нагнетательный клапан б начинается с момента перекрытия перепускного канала 8 электроуправляемым перепускным клапаном 10. Производится впрыскивание топлива в дизель. Прекращение подачи топлива в двигатель происходит в момент открытия перепускного клапана 10, начиная с которого давление топлива в рабочей камере 3 резко падает, нагнетательный клапан 6 садится на свое седло Конструктивные особенности клапанного эвена 13 обеспечивают заданное быстродействие откры- тия и закрытия перепускного клапана 10, что способствует достижению; наибольшей эффективности работы устройств .- . -.,-,
-СдевёК. жэзейёжзв.
v -г -$Л. г /Тлким образом, изобретение потноляет повысить точность управления моментами времени начала и конца впрыскивания тошгива.
Формула изобретения
0
5
0
5
5
0
5
5
0 и конца впрыскивания топлива, наибольший диаметр запирающей конической поверхности выполнен равным диаметру направляющего стержня, диаметр ограничивающего отверстия клапанного седла выполнен меньше диаметра направляющего стержня, ширина посадочной поверхности конического седла клапана выполнена равной нескольким десятым миллиметра, а напорная каме ЬЖЩйгайЙй
(.5pr H 5vfeS
..
pa выполнена непиоредсттнно приникающей к седлу клапана.
А.Насог по п.1, о т л и ч а ю - Щ и И с я тем, что направлявший стержень клапанного звена со стороны исполнительного звена снабжен глухим отверстием и закаленной пробкой для закрытия последнего, а также
J- ф, г-
.«-.J U.
- Г| - у tu 4;
., чющнн 01ртннчнтелем ход к п- плнно о звена, выполненным с возможностью взаимодействия с пробкой.
Приоритет по и.п. 1-4,7 14.09.8,
Приоритет по п.п.5,6 02.07.85.
фиг.З
-,, v я s -,-t. i i
. ,
i-sl;
q/ 19 ФЮ-.5
фигА
Устройство для нагнетания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU955871A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- ,- Л.7 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1985-09-13—Подача