Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля Советский патент 1991 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU1632375A3

ЪШЯ&ЗЯ&я&ЪК. ,-4ь(дг;1Г.;-.

Sie&gst&tVMto:

Ц;6 5ЈШр1ШШШ16ж Щй

:.. ..v,.Jf gragfe ffi-,

. f-. ..

низкого давления, причем в канапе 8 расположен электр1управляемый перепускной клапан 10, имеющий корпус II, электрическое йен лнительное звено 12, связанное с ним клапанное звено 13 с пружиной, нл равляющим стержнем, размещенным в отверстии, и коническую запирающую поверхность 17, взаимодействующую с седлом 13, ниже которого -расположено ограничительное отверстие 19. Клапанное звено 13 снабжено кольцевой канавкой, образующей вместе с полостью в корпусе 1 нагюр- ную , а также снабжено постепенно заселенной вращательно-симметрнч- ной насгдкой. Стержень клапанного звена I3 снабжен глухим отверстием с

пробкой, взаимодействующей с ограничителем хода. Насадка клапанного звена 13 снабжена первым коническим участком и вторым скошенным участком. Заправка топливом рабочей камеры 3 производится из полости низкого давления 9,.в которую оно подается насосом 5. При нагнетательном ходе плун- жера 2 топливо вытесняется сначала обратно в полость 9 низкого давления, а затем с мсмента перекрытия перепускного канала 8 клапаном 10 подается в форсунку 7 и в дизель. Прекращение подачи топлива происходит в момент открытия перепускного клапана 10. 6 ч„п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1632375A3

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Рапп Хольгер
  • Келльнер Андреас
RU2190119C2
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Хайнц Рудольф
  • Бёккинг Фридрих
RU2222709C2
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Хайнц Рудольф
  • Кинцлер Дитер
  • Потсин Рогер
  • Шмолл Клаус-Дитер
  • Бекинг Фридрих
RU2193683C2
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1996
  • Родригес-Амайа Нестор
RU2175076C2
Устройство для впрыска топлива 1986
  • Доминик Бюиссон
  • Франсуа Анри
  • Жан Лебланк
  • Хельмут Пфайфле
  • Жан Пижеруле
SU1426464A3
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Баумгартнер Петер
  • Друммер Ойген
  • Реннер Иоганнес
RU2209337C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1998
  • Хайнц Рудольф
  • Кинцлер Дитер
  • Потшин Рогер
  • Шмолль Клаус-Петер
  • Бёкинг Фридрих
RU2200248C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 375 A3

Реферат патента 1991 года Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля

Изобретение относится к области двигателестроення. Целью изобретения является повышение точности управления моментами времени начала и конца впрыскивания топлива. Насос содержит корпус I с плунжером 2, рабочую камеру 3 для сжатия топлива плунжером 2, связанную каналом 4 с подкачивающим насосом 5, соединенную с камерой 3 через клапан 6, форсункой 7 и через перепускной канал 8 полость 9 « 3 (Л U4

Формула изобретения SU 1 632 375 A3

Изобретение относится к двнгателе- строению и может быть использовано 25 в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повышение точности управления моментами времени начала и конца впрыскивания топлива.зо

На фнг.1 изображена конструктивная схема топливного насоса с форсункой; на фиг.2 - олектроуправляе- мый перепускной клапан; на фиг.З - нижняя часть перепускного клапана; , на фиг.4 - насадка клапанного эвена перепускного клапана с двумя коническими участками; на фиг.5 - насадка клапанного звена, выполненная вы- ьуклой в направлении отверстия. 4Q

Насос содержит корпус 1, расположенные внутри него приводимый с постоянным ходом плунжер 2, ограничиваемую последним рабочую камеру 3, связанную каналом 4 с подкачиваю- 4 щим насосом 5. соединенную с рабочей камерой 3 через нагнетательный кла- пан 6 форсунку 7 н через перепускной канал 8 полость 9 низкого давления, причем в перепускном канале 8 распо- ложен электроуправляемый перепускной клапан 10, имеющий корпус II, действующее в направлении закрытия клапана 10 электрическое исполнительное звено 12, связанное с ним клапанное звено 13, нагруженное в направлении его открытия возвратной пружиной 14, циливдрический аправляющий стержень 15 клапанного звейа 13, размещенный

55

. t x.frfr -. ч- v

,

направляющем отверстии 16 с небольшим зазором, удаленную от исполнительного звена 12 и расположенную на конечном участке клапанного эвена 1 3 коническую запирающую поверхность 17, выполненное с возможностью взаимодействия с последней коническое седло 18 перепускного клапана 10 с ограничивающим поток топлива отверстием 19 н охватывающую клапанное звено 13 в виде кольцевой канавки 20 напорную камеру, расположенную между седлом 18 клапана и направляющим стержнем 15, которая непосредственно соединена с рабочей камерой 3 насоса через перепускной канал 8, а через ограничнлающее поток топлива отверстие 19 с полостью 9 низкого давления. Наибольший диаметр запирающей конической поверхности 17 выполнен равным диаметру направляющего стержня 15, диаметр ограничивающего отверстия 19 клапанного седла меньше, чем диаметр направляющего стержня 15, ширина посадочной поверхности конического седла 18 клапана выполнена равной нескольким десяткам миллиметра, а напорная камера 20 выполнена непосредственно примыкающей к седлу 18 клапана. Клапанное звено 13 ниже .конической запирающей поверхности 17 снабжено постепенно заостренной вращатель но -симметричной насадкой 21 для поддержания движения подъема клапанного звена в направлении открытия.

ч,

516

Клапанное лвено 13 снаижено между направляющим стержнем 15 и размещенной на коническом участке запирающей поверхностью 17 сужением, выполненным в виде канавки 22 для увеличения объема напорной камеры 20.

Направляющий стержень 15 клапанного звена 13 со стороны исполнительного эвена снабжен глухим отверстием 23 и закаленной пробкой 24 для закрытия последнего, а также регулирующим ограничителем 25 хода клапанного звена, выполненным с возможностью илаи- модействня с пробкой 24.

Насадка клапанного звена 13 выполнена в пиде линэоподобной шляпки 26, внешний контур которой имеет присоединенный к запирающей поверхности J7 первый конический участок 27, к которому присоединен по центральной оси второй скошенный участок 28.

Насадка клапанного звена 13 выполнена преимущественно выпуклой в направлении отверстия 19, ограничивающего струю топлива-.

Разность посадочных углов конической запирающей поверхности 17 клапанного звена 13 и конического седла 18

клапана при вершинах выполнена равной 0,5°.

Устройство работает следующим образом.

Заправка топливом рабочей камеры 3 производится из полости 9 низкого давления, куда топливо подается подкачивающим насосом 5. При нагнетательном ходе плунжера 2 топливо из рабочей камеры 3 вытесняется сначала обратно в полость 9 низкого давления. Подача топлива ь форсунку 7 через нагнетательный клапан б начинается с момента перекрытия перепускного канала 8 электроуправляемым перепускным клапаном 10. Производится впрыскивание топлива в дизель. Прекращение подачи топлива в двигатель происходит в момент открытия перепускного клапана 10, начиная с которого давление топлива в рабочей камере 3 резко падает, нагнетательный клапан 6 садится на свое седло Конструктивные особенности клапанного эвена 13 обеспечивают заданное быстродействие откры- тия и закрытия перепускного клапана 10, что способствует достижению; наибольшей эффективности работы устройств .- . -.,-,

-СдевёК. жэзейёжзв.

v -г -$Л. г /Тлким образом, изобретение потноляет повысить точность управления моментами времени начала и конца впрыскивания тошгива.

Формула изобретения

0

5

0

5

5

0

5

5

1.Электроуправляемый топливный насос высокого давления с форсункой для дизеля, содержащий корпус, расположенные в нем. приводимый с постоянным ходом плунжер, ограничиваемую последним рабочую камеру, связанную каналом с подкачивающим насосом, соединенные с рабочей камерой через нагнетательный клапан форсунку и через перепускной канал полость низкого давления, причем в перепускном канале расположен электроуправляе- мый перепускной клапан, имеющий корпус, действующее в направлении закрытия клапана электрическое исполнительное звено, связанное с ним клапанное звено, нагруженное в направлении его открытия возвратной пружиной, цилиндрический направляющий стержень клапанного звена, размеQ щенный в направляющем отверстии с небольшим зазором, удаленную от исполнительного звена и расположенную на конечном участке клапанного звена коническую запирающую поверхность, выполненное с возможностью взаимодействия с последней коническое седло перепускного клапана с ограничь аю- щим поток топлива отверстием и охватывающую клапанное звено в виде кольцевой канавки напорную камеру, расположенную меж седлом клапана и направляющим стержнем, которая непосредственно соединена с рабочей камерой насоса через перепускной канал,: а через ограничивающее поток топлива отверстие - с полостью низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления моментами времени начала

0 и конца впрыскивания топлива, наибольший диаметр запирающей конической поверхности выполнен равным диаметру направляющего стержня, диаметр ограничивающего отверстия клапанного седла выполнен меньше диаметра направляющего стержня, ширина посадочной поверхности конического седла клапана выполнена равной нескольким десятым миллиметра, а напорная каме ЬЖЩйгайЙй

(.5pr H 5vfeS

..

pa выполнена непиоредсттнно приникающей к седлу клапана.

2.Насос по п.1, отличающийся тем, что хлапаннш- чвено ниже конической запирающей поверхности снабжено постоянно чаостреч- ной вращательно-счмметричной насад- ,кой для поддержания движения подъема клапанного звена в направлении открытия.3.Насос по п.1, о т л и ч а ю - Щ н и с я тем, что клапанное зиено снабжено между направляющим стержнем и размещенной на коническом участке запирающей поверхностью сужением, вы полненным в виде канавки для увеличения объема напорной камеры„

А.Насог по п.1, о т л и ч а ю - Щ и И с я тем, что направлявший стержень клапанного звена со стороны исполнительного звена снабжен глухим отверстием и закаленной пробкой для закрытия последнего, а также

J- ф, г-

.«-.J U.

- Г| - у tu 4;

., чющнн 01ртннчнтелем ход к п- плнно о звена, выполненным с возможностью взаимодействия с пробкой.

5.Насос по п.2, отличаю- щ и и с я тем, что насадка клапанного чвена выполнена в виде линчопо- добной шляпки, внешний контур которой имеет сопряженный с запирающей поверхностью конический участок с постоянным углом наклона, к которому присоединен по центральной оси выпуклый участок.6.Насос по п.5, отличающийся тем, что насадка клапанного звена выполнена праимущественно выпуклой в направлении отверстия, ограничивающего струю топлип.17.Насос по п.6, отличающийся тем, ч го рачность посадочных углов конической тапнр.шщей поверхности клаплнного твена и коннчес- Koiо седла клапана при вершинах выполнена равной 0,5 .

Приоритет по и.п. 1-4,7 14.09.8,

Приоритет по п.п.5,6 02.07.85.

фиг.З

-,, v я s -,-t. i i

. ,

i-sl;

q/ 19 ФЮ-.5

фигА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632375A3

Устройство для нагнетания топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Питер Григз Варвикер
SU955871A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- ,- Л.7

SU 1 632 375 A3

Авторы

Эвальд Эблен

Карл Хофманн

Фолькер Хольцгрефе

Жан Пижруле

Нестор Родригес-Амая

Даты

1991-02-28Публикация

1985-09-13Подача