Компрессорный агрегат с винтовым компрессором Советский патент 1991 года по МПК F16D43/10 

Описание патента на изобретение SU1632379A3

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором, которые соединены с приводными двигателями посредством муфты сцепления с возможностью передачи приводного усилия и регулирования по- дачн винтового, компрессора (регулировка прерывистым режимом работы).

Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования производи- тельности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления.

Данное регулирование обеспечивает возможность отключения и повторного включения компрессорных агрегатов без возникновения опасности терм гчес- кой перегрузки приводного двигателя.

На фиг.1 изображена схема компрессорной установки с компрессорным агре гатом связанным о. приводным двигателем посредством муфты сцепления; на фиг.2 - муфта, осевой разрез; на фиг.З - узел I на. фиг.2.

Компрессорный агрегат содержит . приводной двигатель 1, соединенный с приводным компрессором 2 посредством центробежной муфты 3 сцепления, связанной соответственно с ведущим и ведомым валами 4 и 5. Винтовой компрессор 2 снабжен всасывающим трубопроводом б, в который вмонтированы выполненные в качестве заслонки обратный клапан 7 и воздушный фильтр 8.

От винтового компрессора 2 к напорному резервуару 9 ведет напорный трубопровод 10, в которым встроен маслоуловитель I). Из напорного резервуара 9 выходит трубопровод 12 потребления. Подача тока к приводному двигателю 1 осуществляете. через электрический выключатель 13, приводящийся в действие через манометрический выключатель 14, который через регулировочный трубопровод 15 сообщается с напорным резервуаром 9.

Муфта содержит ведущую 16 и охватывающую ее ведомую 17 полумуфты и установленные между ними фрикционные диски 18 и 19, поочередно связанные с каждой из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении, прижимной диск 20, опорное кольцо 21 и размещенные между последними центробежные грузы 22С Ма взаимно обращенных торцах опорного кольца 21 и прижимного диска 20 выполнены направляющие поверхности для центробежных грузов 22. Прижимной диск 20 установлен С возможностью перемещении в осевом направлении. В муфте параллельно оси установлены возвратные пружины 23, один конец каждой из которых соединен с прижимным диском 20, я другой - с опорным кольцом 24.

В муфте установлена по меньшей мере-одна кольцевая пружина 24 с одним дополннтелышм опорным кольцом

электрический выключатель 13 снова в открытое положение (фиг.) Приводной двиглтель 1 при этом теряет свой крутящий момент ц сначала в течение - ,короткого периода времени вращается более медленно вместе с винтовым компрессором 2. В случае недостижения определенной частоты врацения центробежные грузы 22 под воздействием пру- |Q жнн 23 обратного хода переводятся в обратное положение (фиг.2), причем прижимной диск 20 одновременно отходит от фрикционных дисков 18 и 19. Соединение между приводным двигателем ,| 5 I и винтовым компрессором 2 при этом быстро размыкается, винтовой компрессор 2 быстро останавливается, при этом обратный клапан 7 закрыт и приводной двиглтель 1 отключается. Как 20 только давление в напорном резервуаре 9 опускается ниже определенного произвольно выбранного уровня, электрн- .ческнй выключатель 13 снова замыкает- |ся, и происходит еще один рабочий 25 цикл.

Расположенная между приводным двигателем I и винтовым комнцессором 2 центробежная муфта 3 обеспечивает возможность пуска компрессорного аг- 30 регата при полном давлении подачи в резервуаре 9. В этом случае нет необходимости перед пуском винтового компрессора 2 удалять из него воздух. Ни винтовой компрессор 2, ни центре- бежная муфта 3 не требуют каких-либо других.операций управления, и муфта автоматически замыкается и размыкается в нужные моменты времени. Поскольку приводной двигатель 1 передаст до приводное усилие только винтовому компрессору 2, то как только компрессор приводится в действие, он о бла- дает достаточно большим крутящим моментом, вследствие чего термичес- 45 кая перегрузка приводного двигателя 1 предотвращается посредством центробежной муфты 3« Поэтому компрессорная установка может повторно включаться и отключаться с короткими переры- CQ вамп во времени без повреждения приводного двигателя 1.

Поскольку включение и отключение благодаря специальному исполнению предлагаемой центробежной муфты происходит быстро, фрикционные Диски 18 и 19 находятся под нагрузкой лишь в течение непродолжительного времени, вследствие чего центробежная муфта 3

55

подвергается незначительному нчпосу. Такое короткое время проворачивании муфты и относительно болыиой мпмесг ускорения обеспечивается, j) частности, благодаря наличию кольцевых пружин 24, которые прижимают ведущий диск 18 через фрикционную накладку 32 к прижт-гному диску 20 так, что опорное, кольцо 21 при пуске приводного дын- гателя 1 быстро приводится во вращение Возвратные пружины 23 тлкже способствуют этому. Постоянная циркуляция воздуха способствует предусмотренному охлаждению ведущих дисков 18. Под действием центробежной силы воздух из вентиляционных отверстий 29 в ведущих дисках 18 поступает радиально по направлению наружу, а всасывается через аксиальные пазы 28 и вентиляционные каналы 30 из открытых каналов 31. Таким образом, предотвращается высокая термическая нагрузка на тжтробел-ную муфту 2о

Формула изобретения

1.Компрессорный агрегат с винтовым компрессором, в котором винтовой компрессор н приводной двигатель сое- .динены между собой посредством центробежной муфты сцепления, содержащей ведущую и охплтывающую ее ведомую полумуфты и установленные между ними фрикционные диски, поочередно связанные с каждой из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении, прижимной диск, опорное кольцо н размещенные между последними центро-- бежные грузы, при этом на взаимно обращенных торцах опорного кольца ц прижимного диска выполнены направляющие поверхности для центробежных грузов, а прижимной диск установлен с возможностью перемещения в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления, муфта снабжена возвратными пружинами, один конец каждой из которых соединен с прижимным диском, а яругой - с опорным кольцом.

2.Агрегат по п.), отличающийся тем, что- муфта снабжена по меньшей мере одной кольцевой пружиной с одним дополнительным опор11ым кольцом, 1 1сположенНой внутри фрикционного диска, связанного с ведомой полумуфтой, и поджимающей Фрикционный диск, связанный с ведущей полумуфтой, к смежному с-ним прижимному диску, при этом на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнен кольцевой паз, в котором рлэмещено пружинное стопорное кольцо.

3.Агрегат по п.2, отличающийся тем, что кольцевая пружина выполнена в виде пакета выпуклых пружинных колец.

4.Агрегат по , о т л и - чающийся тем, что в каждом

фрикционном диске, связанном с ведущей полумуфтой, выполнены сквозные .аксиальные пазы и открытые со стороны периферии радиальные вентнля- цнонные отверстия, соединенные с аксиальными пазами.

5.Агрегат по п,4, отличающийся тем, что в ведомой полумуФте выполнены связанные с атмосфе - рой вентиляционные каналы, сообщающиеся с аксиальными пазами фрикционных дисков, при этом вентиляционные каналы открыты со стороны периферии

на расстоянии от оси муфты, меньшем, чем радиальные отверстия фрикционных

ДНСК013.

Похожие патенты SU1632379A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования производительности роторных компрессоров 1985
  • Фридрих Бауэр
  • Карл Райн
SU1447295A3
Кольцевой клапан 1989
  • Ханс Храбаль
SU1760994A3
Способ регулирования хода запорного органа клапана компрессора и клапан 1987
  • Ханс Храбаль
SU1704643A3
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА 1988
  • Кристиан Рикли[Ch]
  • Вилли Хабеггер[Ch]
RU2033961C1
Комбинированная пружина для многокольцевого клапана компрессора 1974
  • Фридрих Бауер
  • Гюнтер Хофштедтер
  • Роберт Келер
SU488429A3
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
  • Пауль Маухер
RU2156896C2
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 2001
  • Арутюнянц К.Л.
  • Иконников А.М.
RU2211970C2
Центробежная муфта 1978
  • Мартыхин Юрий Михайлович
SU734459A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 379 A3

Реферат патента 1991 года Компрессорный агрегат с винтовым компрессором

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором, соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем. Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления. Компрессорный агрегат содержит приводной двигатель, свя

Формула изобретения SU 1 632 379 A3

Фиг. 1

Jutfte&X

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632379A3

Август-Иалитц
Атлас по муфтам сцепления, Австрия, изд.4, 1975, с.190-191, фиг.9,1-52.

SU 1 632 379 A3

Авторы

Ханс Храбал

Даты

1991-02-28Публикация

1988-02-04Подача