Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором, которые соединены с приводными двигателями посредством муфты сцепления с возможностью передачи приводного усилия и регулирования по- дачн винтового, компрессора (регулировка прерывистым режимом работы).
Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования производи- тельности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления.
Данное регулирование обеспечивает возможность отключения и повторного включения компрессорных агрегатов без возникновения опасности терм гчес- кой перегрузки приводного двигателя.
На фиг.1 изображена схема компрессорной установки с компрессорным агре гатом связанным о. приводным двигателем посредством муфты сцепления; на фиг.2 - муфта, осевой разрез; на фиг.З - узел I на. фиг.2.
Компрессорный агрегат содержит . приводной двигатель 1, соединенный с приводным компрессором 2 посредством центробежной муфты 3 сцепления, связанной соответственно с ведущим и ведомым валами 4 и 5. Винтовой компрессор 2 снабжен всасывающим трубопроводом б, в который вмонтированы выполненные в качестве заслонки обратный клапан 7 и воздушный фильтр 8.
От винтового компрессора 2 к напорному резервуару 9 ведет напорный трубопровод 10, в которым встроен маслоуловитель I). Из напорного резервуара 9 выходит трубопровод 12 потребления. Подача тока к приводному двигателю 1 осуществляете. через электрический выключатель 13, приводящийся в действие через манометрический выключатель 14, который через регулировочный трубопровод 15 сообщается с напорным резервуаром 9.
Муфта содержит ведущую 16 и охватывающую ее ведомую 17 полумуфты и установленные между ними фрикционные диски 18 и 19, поочередно связанные с каждой из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении, прижимной диск 20, опорное кольцо 21 и размещенные между последними центробежные грузы 22С Ма взаимно обращенных торцах опорного кольца 21 и прижимного диска 20 выполнены направляющие поверхности для центробежных грузов 22. Прижимной диск 20 установлен С возможностью перемещении в осевом направлении. В муфте параллельно оси установлены возвратные пружины 23, один конец каждой из которых соединен с прижимным диском 20, я другой - с опорным кольцом 24.
В муфте установлена по меньшей мере-одна кольцевая пружина 24 с одним дополннтелышм опорным кольцом
электрический выключатель 13 снова в открытое положение (фиг.) Приводной двиглтель 1 при этом теряет свой крутящий момент ц сначала в течение - ,короткого периода времени вращается более медленно вместе с винтовым компрессором 2. В случае недостижения определенной частоты врацения центробежные грузы 22 под воздействием пру- |Q жнн 23 обратного хода переводятся в обратное положение (фиг.2), причем прижимной диск 20 одновременно отходит от фрикционных дисков 18 и 19. Соединение между приводным двигателем ,| 5 I и винтовым компрессором 2 при этом быстро размыкается, винтовой компрессор 2 быстро останавливается, при этом обратный клапан 7 закрыт и приводной двиглтель 1 отключается. Как 20 только давление в напорном резервуаре 9 опускается ниже определенного произвольно выбранного уровня, электрн- .ческнй выключатель 13 снова замыкает- |ся, и происходит еще один рабочий 25 цикл.
Расположенная между приводным двигателем I и винтовым комнцессором 2 центробежная муфта 3 обеспечивает возможность пуска компрессорного аг- 30 регата при полном давлении подачи в резервуаре 9. В этом случае нет необходимости перед пуском винтового компрессора 2 удалять из него воздух. Ни винтовой компрессор 2, ни центре- бежная муфта 3 не требуют каких-либо других.операций управления, и муфта автоматически замыкается и размыкается в нужные моменты времени. Поскольку приводной двигатель 1 передаст до приводное усилие только винтовому компрессору 2, то как только компрессор приводится в действие, он о бла- дает достаточно большим крутящим моментом, вследствие чего термичес- 45 кая перегрузка приводного двигателя 1 предотвращается посредством центробежной муфты 3« Поэтому компрессорная установка может повторно включаться и отключаться с короткими переры- CQ вамп во времени без повреждения приводного двигателя 1.
Поскольку включение и отключение благодаря специальному исполнению предлагаемой центробежной муфты происходит быстро, фрикционные Диски 18 и 19 находятся под нагрузкой лишь в течение непродолжительного времени, вследствие чего центробежная муфта 3
55
подвергается незначительному нчпосу. Такое короткое время проворачивании муфты и относительно болыиой мпмесг ускорения обеспечивается, j) частности, благодаря наличию кольцевых пружин 24, которые прижимают ведущий диск 18 через фрикционную накладку 32 к прижт-гному диску 20 так, что опорное, кольцо 21 при пуске приводного дын- гателя 1 быстро приводится во вращение Возвратные пружины 23 тлкже способствуют этому. Постоянная циркуляция воздуха способствует предусмотренному охлаждению ведущих дисков 18. Под действием центробежной силы воздух из вентиляционных отверстий 29 в ведущих дисках 18 поступает радиально по направлению наружу, а всасывается через аксиальные пазы 28 и вентиляционные каналы 30 из открытых каналов 31. Таким образом, предотвращается высокая термическая нагрузка на тжтробел-ную муфту 2о
Формула изобретения
1.Компрессорный агрегат с винтовым компрессором, в котором винтовой компрессор н приводной двигатель сое- .динены между собой посредством центробежной муфты сцепления, содержащей ведущую и охплтывающую ее ведомую полумуфты и установленные между ними фрикционные диски, поочередно связанные с каждой из полумуфт с возможностью перемещения в осевом направлении, прижимной диск, опорное кольцо н размещенные между последними центро-- бежные грузы, при этом на взаимно обращенных торцах опорного кольца ц прижимного диска выполнены направляющие поверхности для центробежных грузов, а прижимной диск установлен с возможностью перемещения в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления, муфта снабжена возвратными пружинами, один конец каждой из которых соединен с прижимным диском, а яругой - с опорным кольцом.
2.Агрегат по п.), отличающийся тем, что- муфта снабжена по меньшей мере одной кольцевой пружиной с одним дополнительным опор11ым кольцом, 1 1сположенНой внутри фрикционного диска, связанного с ведомой полумуфтой, и поджимающей Фрикционный диск, связанный с ведущей полумуфтой, к смежному с-ним прижимному диску, при этом на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнен кольцевой паз, в котором рлэмещено пружинное стопорное кольцо.
3.Агрегат по п.2, отличающийся тем, что кольцевая пружина выполнена в виде пакета выпуклых пружинных колец.
4.Агрегат по , о т л и - чающийся тем, что в каждом
фрикционном диске, связанном с ведущей полумуфтой, выполнены сквозные .аксиальные пазы и открытые со стороны периферии радиальные вентнля- цнонные отверстия, соединенные с аксиальными пазами.
5.Агрегат по п,4, отличающийся тем, что в ведомой полумуФте выполнены связанные с атмосфе - рой вентиляционные каналы, сообщающиеся с аксиальными пазами фрикционных дисков, при этом вентиляционные каналы открыты со стороны периферии
на расстоянии от оси муфты, меньшем, чем радиальные отверстия фрикционных
ДНСК013.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования производительности роторных компрессоров | 1985 |
|
SU1447295A3 |
Кольцевой клапан | 1989 |
|
SU1760994A3 |
Способ регулирования хода запорного органа клапана компрессора и клапан | 1987 |
|
SU1704643A3 |
КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2033961C1 |
Комбинированная пружина для многокольцевого клапана компрессора | 1974 |
|
SU488429A3 |
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2156896C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором, соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем. Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления. Компрессорный агрегат содержит приводной двигатель, свя
Фиг. 1
Jutfte&X
Фиг.З
Август-Иалитц | |||
Атлас по муфтам сцепления, Австрия, изд.4, 1975, с.190-191, фиг.9,1-52. |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-02-04—Подача