Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизной и кабельной промышленности при волочении проволоки из металлов и сплавов.
Цель изобретения - повышение производительности стана за счет увеличения скорости волочения и более эффективного использования оборудования из-за равномерной загрузки двигателей- по мощности.
На чертеже приведена схема реализации способа.
Схема содержит многократный прямо- точный стан, состоящий из тяговых барабанов 1, приводимых в движение электродвигателями 2 и создающих тяговое усили.е, необходимое для волочения проволоки через волоки 3. Вращающий момент от электродвигателей 2 на барабаны 1 передается через редук- тор 4. Якори электродвигателей 2 сось со ю ел
ОО СЛ
единены последовательно и питаются от регулируемого источника 5 напряжения, а обмотки 6 возбуждения электродвигателей 2 получают питание от регулируемых источников 7 напряжения. Управление многократным прямоточным станом осуществляют путем измерения падений напряжения на каждом якоре электродвигателей 2 и подачей этих 1 напряжений на вход сумматора 8, коэффициент передачи которого равен отношению 1/п, где п - число блоков стана. Среднее значение напряжения на выходе сумматора 8 поступает на i неинвертирующие входы суммирующих усилителей 9, на инвертирующие входы которых приходят измеренные напряжения на каждом блоке. Выходные сигналы с суммирующих усилителей 9 подаются 2 на входы алгебраических сумматоров 10, входящих в состав регулируемых источников 7 напряжения обмотки 6 возбуждения. На другой вход алгебраических сумматоров 10 подаются напряжения за--2 дания токов возбуждения электродвигателей 2, рассчитанные из условия равномерной загрузки электродвигателей 2 при нормированных противонатяжениях.
Способ настройки заключается в сле з дующем.
После установки на стан волок 3, диаметры которых определены из условия равномерной загрузки электродвигателей 2 при нормированных противо- натяжениях, заправляют проволоку на стан, устанавливают токи возбуждения (и), определенные также из условия равномерной загрузки электродвигателей 2 при нормированных противонатяжениях .4 Разгоняют стан. В процессе работы стана измеряют напряжение на якорях электродвигателей 2. Измеренные напряжения подают на входы сумматора 3, на выходе которого получают среднее значение напряжения на всех блоках, так как коэффициент передачи блока выбирается равным 1/п. Среднее значение напряжения подают на неинвертирующие входы суммирующих усилителей 9, на инвертирующие входы которых подаются измеренные напряжения на якорях электродвигателей 2. Если напряжение на якоре электродвигателя 2 меньше среднего значения, то сигнал рассогласования напряжений суммируется на алгебраическом сумматоре 10 с напряжением задания тока возбуждения электродвигателя
2 (U3,,),
что приводит к увеличению тока возбуждения, момента, развиваемого электродвигателем 2, и напряжения до значения, равного среднему значению напряжения на выходе сумматора 8. Если напряжение на якоре электродвигателя 2 больше среднего значения, то сигнал рассогласования напряжений вычитается из напряжения тока возбуждения электродвигателя 2 (Uj-ij на алгебраическом сумматоре 10, что приводит к уменьшению тока возбуждения, снижению развиваемого двигателем момента и уменьшению напряжения до значения, равного среднему значению. При настройке стана единичные обжатия и токи возбуждения определяют из условия равенства мощностей, затрачиваемых на каждом переходе, при нормированных противонатяжениях, причем единичные обжатия определяют по формуле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения | 1978 |
|
SU749480A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1649632A1 |
Устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения | 1977 |
|
SU662184A1 |
Способ настройки прямоточного стана и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU620293A1 |
Устройство контроля заполнения проволоки порошком в процессе волочения | 1978 |
|
SU854493A1 |
Прямоточный волочильный стан для грубо-среднего волочения проволоки | 2019 |
|
RU2741395C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЛОЧИЛЬНЫМ СТАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111807C1 |
Устройство управления волочильным станом | 1981 |
|
SU984543A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ЗАГОТОВОК | 2012 |
|
RU2539520C2 |
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в метизной и кабельной промышленности при волочении проволоки из металлов и сплавов. Цель изобретения - повышение производительности стана яа счет увеличения скорости волочения и более эффективного использования оборудования из-за равномерной загрузки двигателей по мощности. Способ управления многократным прямоточным волочильным станом заключается в настройке стана путем установки единичных обжатий и токов возбуждения из условия равенства мощностей, затрачиваемых на каждом переходе, при нормированных противо- натяжениях, разгоне волочильного стана до рабочей скорости, измерении текущих значений падения напряжения на якорях двигателей, усреднении тока возбуждения на якорях по числу блоков стана. Измерение тока возбуждения осуществляют по результату сравнения текущего значения напряжения на якорях двигателей с усредненным. Если напряжение на якоре окажется меньше усредненного, то сигнал рассогласования суммируется с напряжением задания тока возбуждения, увеличивая его. Если напряжение на якоре станет больше усредненного, то сигнал рассогласования вычитается из напряжения задания тока возбуждения, уменьшая его. 1 ил. SS (Л
df
(®SJL- 2.Iil&-$l
-WiiM.
. O d -CVep (1
d; - диаметры проволоки до
и после i-й волоки; NC. - среднее значение мощ- JQ ности, вычисленное как отношение суммарной мощности к числу блоков, например при оди- лаковых единичных обжатиях; . .. г „ - сопротивление якорной
цепи; Iи - ток якоря;
-Q;-, +Q;
1
i
ОЬ1
F«-i
У - КПД 1-го двигателя и
передачи; - передаточное отношение
1-го редуктора; R г - радиус тягового барабана;
,Q , противонатяжение перед i-й и (1+1)-й волоками;
W - новые значения частоты вращения двигателей,
Ъ , ср
l(-ii
1- i
причем лля последнего блока со п п
-среднее значение временного сопротивления разрыву на i-м переходе ;
-временное сопротивление разрыву перед 1-й волокон;
- площадь поперечного сечения проволоки перед i-й волокон.
Формула изобретения
Способ управления многократным прямоточным волочильным станом, заключающийся в опредепении электромеханических параметров электродвигателей привода и предваритепьной настройке стана путем установки единичных обжатий и нормированных противо- натяжений, а также определении рассогласования текущих значений этих параметров с заданными и изменении тока возбуждения двигателей привода по результату сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стана за счет увеличения скорости волочения и более эффективного использования оборудования из-за равномерной загрузки двигателей по мощности, разгоняют стан до рабочей скорости, измеряют текущее значение падения напряжения на якорях двигателей, усредняют его по числу блоков стана, изменяют ток возбуждения по результату сравнения текущего значения напряжения на якорях двигателей с усредненным, при этом, если напряжение на якоре меньше усредненного, то сигнал рассогласования суммируют с напряжением задания тока возбуждения, увели чивая его, а если напряжение на якоре больше усредненного, то вычитают.
уменьшая ток к я бужг 1ен11Я двигателей, причем при настройке стана усттновку токов возбуждения двигателей осуще- ствляют из условия равенства мощностей, затрачиваемых на каждом переходе, при нормированных протипонатлжени- ях, а единичные обжатия определяют в соответствии с выражением
10
4
iStLiralU JL jLi
1Й JJ:iRL
15 |
« 1-.-сИ:- 0
5
0
5
N
СР
г„ Id
х;
5
0
где ,dj - диаметры провологси до и после i-й волоки; среднее значение мощности, вычисленное как отношение суммарной мощности к числу блоков, например, при одинаковых единичных обжатиях; сопротивление якорной цепи;
ток якоря;
КПД 1-го двигателя и передачи;
передаточное отношение 1-го редуктора;
RJ-- радиус тягового барабана;
противонатяжение перед i-й и (1+1)-и волоками;
6);- новые значения частоты
вращения двигателей, причем для последнего
ч;
среднее значение временного сопротивления разрыву на i-м переходе; временное сопротивление разрыву перед i-й воло- кой;
площадь поперечного сечения проволоки перед 1-й волокой.
Q ,Q
1-1 з
ср & «)
1-1
Способ настройки прямоточного стана и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU620293A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1986-07-18—Подача