Изобретение относится к устройствам для регулирования многодвигательных электроприводов и может быть использовано в волочильном производстве для оснащения прямоточных станов многократного волочения. Известно устройство для регулирования электроприводов волочильных станов, выполHeiiHoe по принципу подчиненного регулирования, содержащее последовательно соединенные двигатели, питающиеся от общего регулируемого преобразователя 1. В этом устройстве при изменении технологических параметров волочения, вызываемом, например, процессом разрущения волок прямоточного стана для предотвращения обрывов протягиваемой проволоки, необходима дополнительная подстройка ЭДС каждого двигателя. Такая подстройка осуществляется вручную и является сложкым и трудоемким процессом. Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигае мому результату является устройство для регулирования электропривода прямоточного стана многократного включения, выполненное по принципу подчиненного регулирования, содержащее последовательно соединенные двигатели, питающиеся от общего регулируемого преобразователя, регулятор суммарной ЭДС двигателей и датчик тока 2. В указанном устройстве при снижении ЭДС одного из электродвигателей регулятор суммарной ЭДС обеспечивает увеличение этого параметра остальных двигателей. В процессе работы прямоточного стана многократного волочения происходит разрушения волок, вызываемое, в частности, налипанием мета,лла на поверхность их каналов. Возникающее вследствие налипания увеличение давления в очаге деформации волоки снижает противонатяжение, приложенное к входящей в нее проволоке, а также переднее натяжение в соответствии с известной зависимостью: Q f(P, N), где Q - противонатяжение; Р - давление; N - переднее натяжение. Снижение противонатяжения, в свою очередь, приводит к еще больщему увеличению давления, сопровождающемуся ростом температуры в очаге деформации, что способствует еще более интенсивному налипанию
металла. Этот процесс продолжается до достижения предела эксплуатационной стойкости волоки, после чего на протягиваемой проволоке появляются вызывающие обрывы царапины и задиры, и волоку заменяют.
При уменьшении противонатяжения, приложенного к входящей в определенную волоку гТрОволоке, возрастает нагрузка на электродвигатель предшествующего этой ролоке по ходу волочения тягового барабана. Скорость и, соответственно, ЭДС этого двигатеЛя снижаются, причем регулятор суммарной ЭДС обеспечивает увеличение указанного параметра следующих по ходу волочения дви гателей.
Однако достигаемое таким образом определенное увеличение противонатяжения, приложенного к входящей в волоку проволоке, недостаточно для восстановления, его первоначальной велйчиньг и, соответственно, не предотвращает в полной мере процесса интенсивного разрушения волоки.
Целью изобретения является уменьшение интенсивности разрушения волок прямоточного стана многократного волочения.
Цель достигается тем, что в устройстве регулирования электропривода прямоточного стана многократного волочения, выцолненном по принципу подчиненного регулирования, содержащем последовательно соединенные двигатели, питающиеся от общего . регулируемого преобразователя, и датчик тока, в цепь возбуждения каждого двигателя ддгтЬлнйтеЛьно включень усилитель, сумматор и элемент сравнения, причем выход усилителя соединен с обмоткой возбуждения двигателя, а его вход - с сумматором, первый вход которого соединен с источником напряжения, а второй - с элементом сравнения, первый вход которого подключен параллельно якорю двигателя, а второй соедийен с датчиком тока.
Создание в цепи возбуждения каждого электродвигателя индивидуального регулято ра ег(5 ЭДС, включающего усилитель, сумматОр и адемент сравнения, позволяет при уменьшении ЭДС одного из двигателей (поучивн его до11. иитг- 1ьиую и.агрузку за счет уйеньн1ения иргливоиатяжеиия проволоки, входян1ей ь расположенную за этим двигателем по ходу волочения волоку) увеличить ЭДС остал иых двигателей на величину, обеснгч1 вающую восстановление Первоначального противонатяжения, устраняя тем самым словия для ycKopeiiiioro разрун1енйя волоки.
На чг ртеже представлена блок-схема устройства для регулирования электропривода, одержащего пять двигателей.
Устройство для регулирования электропривода прямоточного CTaFia многократного содержит пбследовательно соедиенные электродвигатели 1-5 тяговых бара анов п6дключеннь1е к регулируемому тиристорному преобразователю 6. Обмотки
7-11 возбуждения двигателей соединены с выходами усилителей 12-16 (соответственно). Входы задатчиков 17-21 потока возбуждения подключены к общему источнику 22 напряжения, а их выходы соединены с первыми входами сумматоров 23-27. Вторые входы сумматоров соединены с выходами элементов 28-32 сравнения (соответственно). Выходы указанных сумматоров подключены к входам усилителей 12-16. Первые входы элементов 28-32 сравнения подключены параллельно якорям двигателей 1-5 (соответственно), а их вторые входы соединены е выходом усилителя 33, вход которого подключен к выходу датчика 34 тока.
Усилитель 12, соединенный е обмоткой 7 возбуждения, сумматор 23 и подключенный-, параллельно якорю элемент 28 сравнения образуют индивидуальный регулятор ЭДС двигателя 5. Аналогично усилители 13-16, соединенные с ббмотками возбуждения 8-11,. еумматоры 24-27 и элементы 29-32 образуют четыре индивидуальных регулятора ЭДС двигателей 4-1 соответственно.
Контур каждого из указанных индивиду-альных регуляторов ЭДС двигателей 1--5 выполнен с положительной связью и коэффициентом усиления, не превыщающим единицы. Волочение осуществляется в направлении от тягового барабана с двигателем 5 к барабану с двигателем .
Ток в якорях последоватетльно еоединенных двигателей 5-1 одинаков, а напряжения на якорях различные и определяются заданным марнлрутом волочения. При налипании металла на поверхность канала волоки, расположенной,например, между тяговыми барабанами с двигателями 3 и 2, приложенное к входящей в эту волоку проволоке противонатяжение уменьшается. За счет роста нагрузки снижаетея ЭДС двигателя 3 и предыдущих по линии волочения двигателей 4
и 5; выполнение устройства по принципу подчиненного регулирования-обеспечивает рост ЭДС двигателей 2 и 1. При этом происходит увеличение общего тока, и напряжения на якорях двигателей перераспределяются пропорционально изменениям проливоиатяжений в проволоке между соответствующими тяговыми барабанами (напряжение падает на якорях двигателей 5 и 4 и растет на якорях двигателей 2 и 1).
На nepBbie входы элементов 28--32 сравнения якорей двигателей 5-1 соответственно поступают сигналы новых значений напряжения; на вторые входы элементов 28-32 сравнения через усилитель 33 с датчика 34 тока подается сигнал общего тока. После сравнения с выходов элементов 28-32 сравнения сигналы поступают на вторые входы сумматоров 23-27 соответственно, где сравниваются с задающей уставкой ЭДС, подаваемой задатчиками 17-21 потока возбуждения соответственно на первые вхЪды сумматоров 23-27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления электроприводом прямоточного стана многократного волочения | 1978 |
|
SU749480A1 |
Способ управления многократным прямоточным волочильным станом | 1986 |
|
SU1632535A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Способ настройки прямоточного стана и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU620293A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЛОЧИЛЬНЫМ СТАНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111807C1 |
Устройство управления волочильным станом | 1981 |
|
SU984543A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1649632A1 |
Устройство для автоматического регулирования электропривода стана многократного волочения | 1960 |
|
SU142354A1 |
Устройство контроля заполнения проволоки порошком в процессе волочения | 1978 |
|
SU854493A1 |
Электропривод многократного волочения | 1972 |
|
SU752716A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-01-05—Подача