Изобретение относится к машинострое нию, в частности к самолетостроению и мо жет быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соедине
НИИ.
Цель изобретения - повышение усталостной долговечности многорядного соединения путем увеличения податливости крайних рядов болтов
На фиг.1 дано многорядное одиосрез ное болтовое соединение продольное сече ние; на фиг 2 - узел I на фиг 1 на фиг 3 - сечение А-А на фиг 2, на фиг 4 сечение Б-Б на фиг 2
Разработанное болтовое соединение состоит из соединяемых листов 1 и 2 внут ренних 3 и 4 и крайних 5 и 6 рядов болтов Усталостное разрушение соединяемы ч лиг тов происходит по сечению первых относительно приложенной нагрузки рядов болтов: листа 1 по сечению В В а листа 2 по сечению Г-Г Именно по JTHM сечениям установлены профилированные болты имеющие овальной течение
Причем ольшая ось овала размером SGO ориентирована перпендикулярно вектору нагрузки PJ а мамлч с размером мо
одолп Величина SMM изменяется по длине
болта от наибольшей Sfn 1 посреди болта до минимальной 5|ио на концах стержня болта В зоне стыка листов Sivo do (диаметр отверстия) и оьал вырождается в Kpvr
Профилирование боковом образующей стержня болта позволяет увеличить его податливость при передаче сдвиговой нагрузки за счет обкатывания стержнем болта сгенки отверстия при изгибе болта от нагрузки проскальзывания вследствие не- перпендикулярно т стержня бота (в профильном сечении соединения) вектору нагрузки на соединение уменьшения иэ- i иЬнои жг-сткости болта гри умет тении момента инерции повергчно о сечениа боп та
Соединение гмялгй имеет урпличен н, Ю поцатлиьость крайних рядов бортов Г) то по ч по/1 чет vr ient шит, и л нагруженное ь по напряжениям смятия и повысить устало
СП
о
CJ СА
. : . -i .:... . :.г - , ;:jii .-.r:.i i:4. jr : oner..JotMi- i. iii:) no n;;ijrif)o .oro.i -.04 ;i . : :i :-. :;ч.. .40;i. ;;/ -, /ip/:iiM ::;; лсидным кривым (ппдг:-/ . i v- ,0 ib i M. -. ,-.. , Л.1..Н r i;-r: ; .-,, ,;;.. i.--,, -p-i jyfy. . . ,M I J pi3 ДЯЧ -V.-i)
tiM - . -,:.;-ЯА -i -if- -o . i-.; ;ч . . : . пи i if :HV p,-:., м:: . . i негм;ег: i ;
,п,л-.Ч: ;оптг ; -- .: ... or-iOpHi-,:-- р ;3к5 с внутпешн х f)F).o, C -ror ,.;я:кку :пг- ,
ЦИМ). - TC Л г .: I- r:: r Tiv ; V::-I Li R ТСЯ НЛНИХ Бг.;П;:,0 Ц ;1вСООЙ|;ТЗг -. ум,
уг.-:-:м-;ы Онип -рпо -коррозионных про-10 15% Идобрстенче чреапп пителг.но для
;,.:..O. H ncnf- . - ЧМУ ССЯГДИ -i-i-1; . : iT. :f :
J: : - ( ;. ч-, ; ; Mci (яга t f u-сте ускзло-5.:) пел .- чи.ч ; -. h,T : ..i/ к t-; .
.pn-, ;;.... ,i 4 fifin ii /K) ось опала на-10 гегг.нмх яислоп )-:. - i ; ;;-г- - i
. : rii,,... :;;; ЛЬ 1 i:-i- -. V;nra.:;- (.;))-- . -, ; - .. : . .
.-..: :- ,, -:-ччг.-г о; п;г :---р 1чо-:- Ьол .. -- .;r-i - .- ,-,;..
,ixii -т: ;,- -vi, ;кфяме-фг- г.оеди.ый-Я11; й 1; -сс н-е ых ли.-к.п ,: „.л;, ,v;: „ ;;,: , гЧ, .,-ог, ,-, ;..-,,:.,;. | I .L п П Г 00 Ь ОР Т IО чтобы1Ь РЯДОУ бОЛТОГ. П ГЛЧОН СК,-;:...-,.,,. ;;С,ЛТОН Г, ПО
г ...:. . , -И ИоГН;;... ГОЛ ТОР
П :П ;-Ч;
П :П ;-Ч;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1753077A1 |
Болтовое соединение деталей | 1990 |
|
SU1754925A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1700290A2 |
Многорядное соединение деталей | 1989 |
|
SU1691590A1 |
Потайное многорядное соединение деталей | 1988 |
|
SU1551853A1 |
Болтовое соединение деталей | 1991 |
|
SU1754927A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1754924A1 |
Способ получения соединения деталей | 1990 |
|
SU1754926A1 |
Многорядное срезное соединение деталей | 1987 |
|
SU1490327A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1990 |
|
SU1712686A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении миогорядных срезных Силтовму соединении Изобретение гкпполит пгншсить податливость крайних рядов снизить их нагоуженность по напряжениям смятия увеличить устатостьую долговечность соединяемых листов Соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов болтов Болты крайних рядов имеют овальное поперечное сечение с ориентацией большой оси овала перпендикулярно вектору нагрузки на соединение Величина малой оси овала равна диаметру отверстия под болт в зоне стыка листов,а к его концам она уменьшается 1 з п ф лы 4 ил
:;;. . , . . г и гтенки ч- т r OCTb 0 ni,:6paii заоор
i . . - -У;1 Г, .::: :.. : i ОТ- С ГР .- НИИ Ч. OpI C1 fip.ir.V -l
дн ; ..,.; - , . ii г. п;
.i t i i „ r
jI...., i .. ,..,L/.. .. . ,..J .. i-J-....J.-pJ...... --т
;x / / /j i /( i// / /j 117/ /
-,- - 1 /ii I -x .- / ,
Й1--, k: d i .-п
K | v-- i i4 - jч - ч- - x N
l- , 4- MJ. L.j ./:J . Lv: :::,: ..|:;::..:. 4 .,ЪУ
. :: Л. j , .. J .(...Tt.r,-j.r
-У v-b-9 1 tt-H H-/ 27
n-i ;r-лг та 4 1 /
v 1«t l- 0 l- f-:- . Г. ; :1;ЛГ| . l ; , -; Г:- ; Д И(.- } Т Л М -; . . ; i:.i -; Г ,;:. .. r Г: . .Vn, ., . .(. .:):,Г.- iiO ; ; И , je
/:- : - п ;OF.: .. Г;.. - ;гм-| - ;1 ; П г.чтйних n:i;:ot: iiv ;;uii :.-;|..---:i. г .i п-ico
;(: О ПЛ .Л -i h : :Г -MI;;; ; i,-: i n.-j:f-1 :. rn.v.. /: ::. -: :- i .) - ) ,- Г -l . -р.- :- : . Л :: Ги- Г: . Г. : , Г ; I -. - С- -.::.;
i1 Cu- Vv К: Т и. 1 . .4 i , : ,;i III ,. ,- С .i тем. ЧТО каиболЫ11 1; : Ren,.-qi Л :l-i:i ;i:
лм.-i/iO д:,1:.л. i f) i., ii..i:-c- in nr..r .
, г //7;
Соединение деталей | 1977 |
|
SU621905A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-04-11—Подача