Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемно- транспортном оборудовании.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 представлен тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1,
Дисковый тормоз состоит из неподвижного корпуса 1, в котором установлена ста- канообразная направляющая 2, имеющая возможность перемещаться в осевом направлении. От вращения вокруг своей оси она зафиксирована шпонкой 3. На наружном торце стаканообразной направляющей установлена фрикционная накладка 4. Внутри стаканообразной направляющей 2 концентрично ей расположены контактирующие своими торцами опорная втулка 5 и подвижный в осевом направлении цилиндр 6, установленный на поршне 7 со штоком 8, в котором выполнены канал 9 для подвода рабочей жидкости под давлением в полость 10 цилиндра б и канал 11 для выпуска воздуха из полости 10. В корпусе 1 выполнено дренажное отверстие 12.
На штоке 8 закреплен на резьбе опорный фланец 13, положение которого может регулироваться величиной прокладки 14. Для фикса дни цилиндра 6 в направляющей 2 предусмотрено стопорное разъемное кольцо 15, фиксирующееся опорным фланцем 13. Последний устанавливается с возможностью самоустановки в корпусе 1 посредством регулировочной гайки 16, на которую он опирается сферической поверхностью. Между внутренним торцом стаканообразной направляющей 2 и торцом поршня 7установлены тормозныетарельча- тые пружины 17. Опорный фланец 13 фиксирован от огепого перемещения
относительно регулировочной гайки 16 кольцом 18.
Тормоз работает следующим образом. В момент растормаживания в полость
10 подается рабочая жидкость под давлением. Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообразную направляющую 2 с фрикционной накладкой 4 на величину зазора между стаканообразной направляющей 2 и опорным фланцем 13, сжимая при этом тормозную пружину 17. При падении давления в полости 10, стаканообразная направляющая 2 с фрикционной накладкой 4 перемещается под
действием тормозной пружины 17 в противоположную сторону. Происходит торможение.
Формула изобретения Нормально замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, установленную в нем стаканообразную направляющую с фрикционной накладкой, в которой концен- грично ей установлены контактирующие своими торцами опорная втулка и подвижный в осевом направлении цилиндр, установленный на поршне со штоком, а также стопорное кольцо, тормозную пружину, установленную внутри опорной втулки, опорный фланец, жестко закрепленный на штоке
и установленный в корпусе посредством регулировочной гайки с возможностью самоустановки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов
и повышения технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, опорная втулка установлена с контактом с внутренним торцом стаканообразной направляющей, тормозная пружина
установлена между внутренним торцом стаканообразной направляющей и торцом пор- ш н я t опорный фланец установлен с контактом с выполненной на гайке опорной поверхностью, при этом стопорное кольцо
установлено в стаканообразной направляющей с контактом с вторым торцом цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2717269C1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2002 |
|
RU2220340C2 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1978 |
|
SU720235A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1999 |
|
RU2153610C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2175616C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемно- транспортном оборудовании. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевого габарита и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления. В нормально замкнутом дисковом тормозе с гидравлическим приводом опорная втулка 5 установлена внутри стаканооб- разной направляющей 2, между ее внутренним торцом и торцом поршня 7. Внутренняя цилиндрическая поверхность опорной втулки 5 выполняет роль направляющей для тормозной тарельчатой пружины 17. В момент растормаживания в полость 10 подается рабочая жидкость под давлением. Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообразную направляющую 2 с фрикционной накладкой 4, сжимая тормозную пружину 17. 2 ил Ј О со со ю
Фиг. 2
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1987-03-16—Подача