Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 F02B19/00 

Описание патента на изобретение SU1633310A1

Изобретение относится к области дан гателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двига елей внутреннего сгорания на надежность

Цель изобретения - повышение лосто- верности результатов испытания

На фиг 1 показана зависимость изменения максимального давления сгорания (Pz) и амплитуды нагружения (О) крышек корен ных опор от угла опережения впрыска топлива (О) для двигателя СМД-62 на фиг 2 - значения PZ по углу поворота (а) коленчатого вала в зависимости от угла опережения впрыска топлива для того же двигателя

Способ осуществляют следующим образом

На двигателе установпенном на испы тательном стенде, устанавливают различ ные значения угла опережения впрыска (0) топлива в сторону увеличения от номинального значения ($Ном) При помощи датчика давления,установленного в головке цилиндра, определяют максимальное давление сгорания цикла при всех значениях устанав- лжзаемого угла в опережения впрыска топлива Увеличение v- ла опережения впрыска топлива производят до тех пор, гока возрастающее значение максимального давления сгорания PZ не начнет снижаться, те определяют ют угол $макс при котором значение Р 7 имеет наибольшую величину При этом чем меньше будет интервал между устанавливаемыми значениями 9 , тем точнее будет определен тот угол бЬакс, при котором PZ наибольшее Затем на двигателе устанавливают найденные значения угла $макс, при котором PZ наибольшее, производят запуск двигателя и его испытания по циклическому режиму Двигатель считается выдержавшим ускоренные испытания, если наработка нэ итказ по группам сложности с учс ом коэффициента ускорения не ниже нормативной эксплуатационной надежности

Реализация способа проведг ia на дизельном двигателе СМД 62 Интервал изменения уг зРопер ения впрыска топлива у дизеля 5° Максимальное давление Р/ сгорания в цилиндре определялось с помощью датчика давления В процессе рспытаний

сл

С

о

GJ CJ GJ

определялись нагрузки на крышки коренных подшипников коленчатого вала с помощью тензорезисторных датчиков, наклеенных на нижнюю поверхность крышки. I редварительнос помощьюспеци- ального устройства датчики были протари- рованы по нагрузке. В результате обработки осцилограмм, полученных в про- цесе испытаний, определены зависимости изменения по углу поворота коленчатого ва- ла координаты максимального давления сгорания PZ цикла относительно ВМТ такта сжатия от устанавливаемого угла $опере- жения впрыска топлива. Положение ВМТ регистрировалось с помощью индуктивного датчика, установленного на картере маховика.

Испытания проводились (фиг. 1 и 2) на номинальном режиме работы. Установлено, что у двигателя СМД-62 при у(ле бопере- жения впрыска топлива равном 60° до ВМТ, максимальное давление сгорания PZ достигает своего наибольшего значения, т.е. 22,5 МПа. При номинальном (паспортном) угле вг опережения впрыска топлива двигателя СМД-62, равном 23° до ВМТ, максимальное давление сгорания PZ цикла равно 9,7 МПа, Нагрузки на коренные подшипники при этом возрастали более чем в 2 раза по сравнению с номинальным режи- мом.

Координата PZ по углу поворота коленчатого вала от своего номинального значения, равного 16° для двигатея СМД-62 после ВМТ, уменьшилась соответственно до 3° до ВМТ при угле опережения впрыска топлива 65 и 2° до ВМТ при угле опережения зажигания 55°. То есть, с увеличением угла опережения впрыска топлива максимальное давление сгорания PZ цикла не только возрастает по величине, но и приближается момент его действия, а затем переходит положение ВМТ по углу поворота коленчатого вала.

Формула изобретения Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигателя осуществляют периодическое изменение нагрузки и частоты вращения коленчатого вала до нарушения работоспособности двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов, перед началом испытаний на работающем двигателе изменяют угол опережения впрыска топлива, замеряют максимальное давление сгорания, определяют угол опережения впрыска, которому соответствует наибольшее значение давления сгорания, и испытания проводят при найденном значении угла опережения впрыска.

Похожие патенты SU1633310A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Русинов Ростислав Викторович
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2445476C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГЛЕТНОГО КИСЛОРОДА 2015
  • Мурашев Петр Михайлович
RU2610858C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Сергеев Валентин Петрович
RU2067688C1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 310 A1

Реферат патента 1991 года Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двига- телестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность. Способ заключается в том, что при работе двигателя изменяют угол опережения впрыска топлива в сторону увеличения от номи- нального значения и определяют максимальное давление цикла и угол опережения соответствующий этому давлению, а последующее ускоренное испытание данного ДВС проводят при данном угле опережения впрыска 2 ил

Формула изобретения SU 1 633 310 A1

О

50 55 60 65

Фиг. 1

d. и. к. 6.

Я 27 30 35 W ff5 50 55 60 65

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633310A1

Комплексная система управления качеством
/Под ред
В.А Долецкого, Ярославль, 1973, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 633 310 A1

Авторы

Ажиппо Николай Александрович

Матюх Виктор Лукич

Павкин-Жиленков Вячеслав Петрович

Антонов Валерий Александрович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-11-14Подача