Изобретение относится к области дан гателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двига елей внутреннего сгорания на надежность
Цель изобретения - повышение лосто- верности результатов испытания
На фиг 1 показана зависимость изменения максимального давления сгорания (Pz) и амплитуды нагружения (О) крышек корен ных опор от угла опережения впрыска топлива (О) для двигателя СМД-62 на фиг 2 - значения PZ по углу поворота (а) коленчатого вала в зависимости от угла опережения впрыска топлива для того же двигателя
Способ осуществляют следующим образом
На двигателе установпенном на испы тательном стенде, устанавливают различ ные значения угла опережения впрыска (0) топлива в сторону увеличения от номинального значения ($Ном) При помощи датчика давления,установленного в головке цилиндра, определяют максимальное давление сгорания цикла при всех значениях устанав- лжзаемого угла в опережения впрыска топлива Увеличение v- ла опережения впрыска топлива производят до тех пор, гока возрастающее значение максимального давления сгорания PZ не начнет снижаться, те определяют ют угол $макс при котором значение Р 7 имеет наибольшую величину При этом чем меньше будет интервал между устанавливаемыми значениями 9 , тем точнее будет определен тот угол бЬакс, при котором PZ наибольшее Затем на двигателе устанавливают найденные значения угла $макс, при котором PZ наибольшее, производят запуск двигателя и его испытания по циклическому режиму Двигатель считается выдержавшим ускоренные испытания, если наработка нэ итказ по группам сложности с учс ом коэффициента ускорения не ниже нормативной эксплуатационной надежности
Реализация способа проведг ia на дизельном двигателе СМД 62 Интервал изменения уг зРопер ения впрыска топлива у дизеля 5° Максимальное давление Р/ сгорания в цилиндре определялось с помощью датчика давления В процессе рспытаний
сл
С
о
GJ CJ GJ
определялись нагрузки на крышки коренных подшипников коленчатого вала с помощью тензорезисторных датчиков, наклеенных на нижнюю поверхность крышки. I редварительнос помощьюспеци- ального устройства датчики были протари- рованы по нагрузке. В результате обработки осцилограмм, полученных в про- цесе испытаний, определены зависимости изменения по углу поворота коленчатого ва- ла координаты максимального давления сгорания PZ цикла относительно ВМТ такта сжатия от устанавливаемого угла $опере- жения впрыска топлива. Положение ВМТ регистрировалось с помощью индуктивного датчика, установленного на картере маховика.
Испытания проводились (фиг. 1 и 2) на номинальном режиме работы. Установлено, что у двигателя СМД-62 при у(ле бопере- жения впрыска топлива равном 60° до ВМТ, максимальное давление сгорания PZ достигает своего наибольшего значения, т.е. 22,5 МПа. При номинальном (паспортном) угле вг опережения впрыска топлива двигателя СМД-62, равном 23° до ВМТ, максимальное давление сгорания PZ цикла равно 9,7 МПа, Нагрузки на коренные подшипники при этом возрастали более чем в 2 раза по сравнению с номинальным режи- мом.
Координата PZ по углу поворота коленчатого вала от своего номинального значения, равного 16° для двигатея СМД-62 после ВМТ, уменьшилась соответственно до 3° до ВМТ при угле опережения впрыска топлива 65 и 2° до ВМТ при угле опережения зажигания 55°. То есть, с увеличением угла опережения впрыска топлива максимальное давление сгорания PZ цикла не только возрастает по величине, но и приближается момент его действия, а затем переходит положение ВМТ по углу поворота коленчатого вала.
Формула изобретения Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигателя осуществляют периодическое изменение нагрузки и частоты вращения коленчатого вала до нарушения работоспособности двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов, перед началом испытаний на работающем двигателе изменяют угол опережения впрыска топлива, замеряют максимальное давление сгорания, определяют угол опережения впрыска, которому соответствует наибольшее значение давления сгорания, и испытания проводят при найденном значении угла опережения впрыска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2445476C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНГЛЕТНОГО КИСЛОРОДА | 2015 |
|
RU2610858C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067688C1 |
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1213232A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Изобретение относится к области двига- телестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность. Способ заключается в том, что при работе двигателя изменяют угол опережения впрыска топлива в сторону увеличения от номи- нального значения и определяют максимальное давление цикла и угол опережения соответствующий этому давлению, а последующее ускоренное испытание данного ДВС проводят при данном угле опережения впрыска 2 ил
О
50 55 60 65
0е
Фиг. 1
d. и. к. 6.
Я 27 30 35 W ff5 50 55 60 65
Фиг. 2
Комплексная система управления качеством | |||
/Под ред | |||
В.А Долецкого, Ярославль, 1973, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-11-14—Подача