Изобретение касается топок для сжигания мелкого топлива с подачей этого топлива на расположенную против вводного отверстия наклонную ступенчатую решетку, снабженную каналами для подвода воздуха. В предлагаемой топке, предназначаемой, главным образом, для мелких сортов топлива: угольного штыба, мелкого торфа, древесных опилок, горючего сланца и пр., и имеющей целью устранить недостатки известных устройств для аналогичного топлива, применен звездчатый барабан, при своем вращении, подбрасывающий вверх несгоревшее топливо.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез топки; фиг. 2 - вид топки спереди со снятой передней стенкой; фиг. 3 - вид, спереди звездчатого барабана; фиг. 4 - его поперечный разрез.
Предлагаемая топка (фиг. 1, 2), обслуживающая котел 1, имеет переднюю стенку 2 и заднюю стенку 5, из которых в первой расположен загрузочный ковш 6 с питающим валиком и загрузочный канал 7, а во второй имеются камеры 15 для подвода подогретого воздуха из воздушных каналов обмуровки котла. Под 4 топки расположен против загрузочного канала и представляет собою наклонную ступенчатую поверхность, которая в отдельных случаях может быть волнистой или гладкой. Он имеет ряд каналов 13, в которые подводится воздух из камер 15, и поперечные выступы 14 с каналами 16 в них для вывода шлаков. Выступы 14 образуют по всей длине пода каналы и предназначаются для лучшего отвода золы к выводным люкам 12. В нижней части топки расположен звездчатый барабан 3, имеющий многогранный или цилиндрический корпус, на котором укреплены сплошные или пустотелые лопатки. В стенах барабана 3 (фиг. 3, 4) и лопаток имеется ряд отверстий 21, 22 для охлаждения их воздухом; вал же 25 барабана имеет осевой канал 23 для охлаждения его и всего барабана водой, проходящей по указанному каналу и разбрызгиваемой через мелкие отверстия, просверленные по радиусу вала. В передней стенке топки имеется воздушный коллектор 8, служащий для подвода в топку добавочного воздуха через конус 9, и имеющий трубку 24, вода, проходящая по которой и разбрызгиваемая через мелкие отверстия, охлаждает коллектор.
Мелкое топливо, попадающее в загрузочный ковш 6, подается питающим валиком в загрузочный канал 7, из которого падает в среднюю часть топки, где частично сгорает на лету. Часть топлива, не успевшая сгореть, скатывается по наклонной поверхности пода 4 на звездчатый барабан 3, при своем вращении подбрасывающий вверх несгоревшее топливо, которое вновь попадает на под и частично догорает, скатываясь по последнему, частично вновь подбрасывается барабаном для последующего догорания. Зола, получающаяся при сжигании топлива, направляется к выводным люкам 12, при чем ее отвод регулируется передвижными ребордами 20 (фиг. 3, 4). Шлак, накопляющийся на лопатках барабана очищается плитою 11 и также отводится в люки 12.
При растопке топливо забрасывается в топку через отверстия 18. Поступление воздуха в камеры 15 регулируется заслонками 17. В отверстие 19 передней стенки топки могут вставляться резервные паро-нефтяные форсунки.
1. Топка для сжигания мелкого топлива, с подачей этого топлива на расположенную против вводного отверстия ступенчатую стенку, снабженную каналами для ввода воздуха, характеризующее применением расположенного в нижней ее части звездчатого барабана 3 (фиг. 1, 3, 4), предназначенного при своем вращении подбрасывать вверх несгоревшее топливо.
2. В охарактеризованной в п. 1 топке применение пустотелого барабана с отверстиями 21 и 22 (фиг. 3, 4) в его стенках для охлаждения их воздухом, с каналом 23 (фиг. 1, 4) - для охлаждения водой и с ребордами 20 - для отвода золы к люкам 12.
3. В охарактеризованной в п. 1 топке применение на ступенчатой стенке поперечных выступов 14 (фиг. 1, 2) - для отвода золы и каналов 16 в них - для вывода шлаков.
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1929-05-29—Подача