Предлагаемая топка имеет целью устранение недостатков, связанных с употреблением горизонтальных цепных и ступенчатых колосниковых решеток.
Важнейшими недостатками цепной горизонтальной решетки являются: а) поступление лишнего воздуха в конец решетки, где слой топлива наиболее тонок; б) недостаточная подсушка топлива, заваливаемого в бункер толстым слоем; в) увеличение скорости топки при форсировке, связанное с увеличением провала несгоревшего топлива в зольник; г) трудность наблюдения за появлением несгоревшего топлива в зольнике, так как последний находится вне поля зрения кочегара.
На ступенчатых решетках загрузка самотеком получается лишь в том случае, если угол наклона решетки соответствует естественному углу откоса данного сорта топлива. Но так как уголь в мелких кусках требует одного наклона, в крупных - другого, то на практике, при определенном угле наклона решетки, крупные куски сами скатываются вниз, а мелкие приходится проталкивать. При выборе угла наклона, трудно учесть в достаточной мере возможные изменения в свойствах топлива (величина кусков, содержание влаги) и определить его способность сползать вниз. При конструировании подобных решеток, всегда происходят неизбежные ошибки, ведущие к неудовлетворительному действию топки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой топки; фиг. 2 - вид ее сбоку; фиг. 3 - вид ее сверху.
Цепная колосниковая решетка 19, снабженная звеньями, образующими последовательные ступени 1, поставлена с уклоном к порогу 4 и получает движение от шкива 6 по направлению к фронту 5 топки, посредством барабанов 2, укрепленных на валах 3.
Топливо поступает из загрузочной воронки 8 на горизонтальный или наклонный транспортер 7, расположенный на роликах, получающих движение от нижнего вала 3 решетки посредством цепных колес9. На транспортере 7 топливо подсушивается лучеиспусканием от раскаленных частей топки, и излишняя влажность удаляется через канал 10, устроенный под стенкой 11 кожуха. В задней части топки, у порога 4, просушенное топливо сгружается транспортером 7 на стенку 18 и захватывается ступенями 1 движущейся цепной решетки 19, на которой горение происходит, как на неподвижной ступенчатой решетке. При этом падающие со ступеней 1 куски топлива поступают на транспортер 7, откуда снова возвращаются в зону горения.
Регулирование подачи топлива достигается комбинированием скоростей движения транспортера 7 и цепной решетки 19, посредством соответствующего привода. Для избежания ослабления на барабанах, цепей решетки и транспортера, необходимы приспособления для натягивания.
Воздух для горения подводится системой труб 16, помещающихся в промежутке между рабочей и холостой ветвями решетки 19. Сгоревшее топливо, обратившееся в золу, поднимается вверх топки и при пебегибе решетки 19 через верхний рарабан 2 опрокидывается в канал 15, откуда высыпается в вагонетку и отвозится в отвал.,
Механизм топки заключен в кожухе 11-11'-12, имеющем опорные колеса 13, движущиеся по рельсам 14 так, что вся система топки может быть отодвинута от кладки 17 печи для осмотра или ремонта.
В описанной топке загрузка топлива и удаление шлаков и золы производятся автоматически. Вследствие подачи топлива к задней части решетки, в топку не поступает избыточный воздух, обычно проходящий через тонкий слой прогоревшего топлива у порога. Наблюдение за горением облегчается тем, что топка находится в поле зрения кочегара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВЫСОКОЗОЛЬНЫХ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ | 1998 |
|
RU2148209C1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 2023 |
|
RU2810311C1 |
Шахтная топка | 1936 |
|
SU48968A1 |
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1937 |
|
SU56778A1 |
Вилочная колосниковая решетка (варианты) | 2020 |
|
RU2737060C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УГОЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2010 |
|
RU2451239C2 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 1993 |
|
RU2070304C1 |
СТЕННОЙ КАМИН НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ У СТЕНЫ ИЛИ ВСТРОЕННЫЙ В СТЕНУ | 2005 |
|
RU2365823C2 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ БАНИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2352865C1 |
1. Топка, характеризующаяся применением цепной колосниковой решетки, поставленной с уклоном к порогу, получающей на рабочей ветви движение в направлении от него к передней части топки и снабженной звеньями такой формы, что они образуют последовательные ступени 1, предназначенные для поддерживания захватываемого ими при своем прохождении около порога с окружающей решетку стенки 18 топлива, доставляемого сюда из загрузочной воронки 8 транспортером 7, получающим движение от приводного к решетке механизма, каковая решетка заключена, в кожухе 11-11'-12, в передней части которого устроен канал 15 для отвода золы, а в промежутке между ветвями решетки помещены трубы 16 для подвода воздуха.
2. В охарактеризованной в п. 1 топке применение над транспортером 7 под стенкой 11 кожуха-канала 10 для отвода влаги из подсушивающегося на движущемся транспортере топлива.
3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 и 2 топки, отличающееся тем, что заключающий ее кожух 11-11'-12 делается передвижным на колесах 13.
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1927-05-07—Подача