Изобретение относится к гидравлической аппаратуре и может быть использовано в гидробаках дорожно- стрбительных, транспортных, сельскохозяйственных и других машин.
Цель изобретения - сокращение потерь рабочей жидкости при аварийных утечках.
На фиг. I схематично изображен гидробак, продольный разрез на иг.2 - узел I на фиг. 1 с местным разрезом поплавкового затвора заборного трубопровода; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.25 на фиг. 4 - узел II на фиг.1 с местным разрезом поплавкового затвора сливного трубопровода J на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Гидробак содержит корпус 1, заборный и сливной трубопроводы 2 и 3, сапун 4, заливную горловину 5 с крышкой, успокоительные перегородки 6, систему предохранения от аварийных утечек рабочей жидкости, двух- позиционный золотниковый распределитель 7 с электроуправлением, включенный в электросхему 8 и установленный за насосом 9 гидросистемы (не показана).замыкатель 10 электроцепи, дополнительный сливной трубопровод 11, поплавковые затворы 12, 13, установленные на входе заборного и сливного трубопроводов 2, 3. В сапуне 4 установлен пневмоклапан 14 с запорным элементом 15, соединенным посредством винтового соединения 16, регулирующего длину штанги 17, с поплавком 18, установленным на поверх- ности рабочей жидкости.
Поплавковый затвор 12 содержит подвижную в радиальном направлении заслонку 19, например в форме мальтийского креста, с отверстием, обеспечивающим негерметичность проходных каналов 20 в любом ее положении. Подвижная заслонка 19 шарнирно соединена с поплавком 21 посредством штанги 22 с винтовым соединением 23, регулирующим длину итанги 22. Штанга 22
5
0
5
0
5
0
5
0
5
установлена в направляющих 24, жестко соединенных с корпусом 1 гидробака, нижняя из которых является ограничителем хода подвижной заслонки 19 в вертикальном положении. Поплавок 21 установлен ниже уровня рабочей жидкости в гидробаке в зоне минимального уровня рабочей жидкости. Одним из каналов 20 (посредством резьбового соединения) поплавковый затвор 12 закреплен на заборном трубопроводе 2, а в другом канале установлен всасывающий патрубок 25. Поплавковый затвор 13 содержит глухую подвижную в радиальном направлении заслонку 26, герметизирующую при опускании проходные каналы 27. Подвижная заслонка 26 шарнирно соединена с поплавком 28 посредством штанги 29 с винтовым соединением 30, регулирующим длину штанги 29. Штанга 29 установлена в направляющих 31, жестко соединенных с корпусом 1 гидробака, нижняя из которых является ограничителем хода подвижной заслонки 26 в вертикальном направлении. Поплавок 28 установлен ниже уровня рабочей жидкости в зоне ее минимального уровня. Одним из проходных каналов 27 (посредством резьбового соединения) поплавковый затвор 13 закреплен на сливном трубопроводе 3, а в другом канале установлен сливной патрубок 32. Электросхема снабжена сигнальной лампой 33. Длины штанг 17, 22 и 29 отрегулированы посредством винтовых соединений 16, 23 и 30 соответственно таким образом, что при понижении уровня рабочей жидкости ниже минимального срабатывает (закрывается) пневмокла-. пан 14 сапуна 4, затем - поплавковые затворы 12и 13.
Гидробак работает следующим образом.
При нормальной работе гидросистемы (не показана) рабочая жидкость подается в нее из гидробака насосом 9 через двухпозиционный золотниковый распределитль 7 и возвращается
в гидробак по сливному трубопроводу 3. При этом уровень рабочей жидкости в гидробаке изменяется незначительно, что обусловлено количеством одновременно включенных в работу потребителей (исполнительных гидромеханизмов) и их рабочими объемами. Пневмоклапан 14 находится в открытом положении, а его запорный элемент 15 удерживается в вертикальном положении штангой 17, шарнирно соединенной с поплавком 18, находящимся на поверхности рабочей жидкости. Подвижные заслонки 19, 26 поплавковых затворов 12, 13 находятся в верхнем положении, удерживаемые архимедовой силой, создаваемой поплавками 21, 28 соответственно, установленными в толще рабочей жидкости в зоне ее минимального уровня. Цепь электросхемы 8 разомкнута.
При наклонах гидрофииированного транспортного средства штанги 22, 29 удерживаются от раскачки в направ ляющих 24, 31 соответственно.
При повреждении внешней цепи гидросистемы приток рабочей жидкости через сливной трубопровод 3 уменьшается (или полностью прекращается),
,а уровень рабочей жидкости в гидробаке понижается. Поплавок 18 опускается, закрывая запорным элементом 15 пневмоклапан 14. Дальнейшее понижение уровня рабочей жидкости в гидробаке приводит к вакуумированию
объёма над поверхностью рабочей жидкости. Поплавки 28, 21 оказываются на поверхности рабочей жидкости, а затем посредством штанг 29, 22 опускают подвижные заслонки 26, 19. Происходит герметизация сливного трубопровода 3 посредством перекрытия проходных каналов 27 подвижной заслонки 26 поплавкового затвора 13, что устраняет истечение рабочей жидкости из гидробака и сливного трубопровода 3. Одновременно посредством опускания подвижной заслонки 19, имеющей отверстия, создается повышенное гидравлическое сопротивление во всасывающем патрубке 15 за счет частичного перекрытия площади проходных каналов 20 поплавкового затвора 12, что приводит к уменьшению давления рабочей жидкости в заборном трубопроводе 2. Электроконтакты замйкателя 10 электросхемы 8 замыкаются, загорается сигнальная ла
10
20
30
25
33 и включается электроуправление двухпозиционного золотникового распределителя 7, что приводит к перемещению золотника в другое рабочее положение. Насос 9 осуществляет подачу рабочей жидкости в гидробак через дополнительный сливной трубопровод 11. При необходимости привод насоса 9 отключают или производят устранение неисправности в гидросистеме при работающем насосе. Затем доливают рабочую жидкость в гидробак.
Гидробак обеспечивает минималъ- 5 ные потери рабочей жидкости и при неработающем насосе, например р периоды консервации техники и т.д. При разгерметизации гидросистемы (понижении уровни рабочей жидкости ниже минимального) срабатывает пневмоклапан 14 сапуна, т.е. создается вакуум в объеме над поверхностью рабочей жидкости и герметизация сливного трубопровода.
Предлагаемый гидробак при низких температурах окружающей среды выполняет функцию системы терморазогрева рабочей жидкости. При значительной вязкости рабочей жидкости в заборном трубопроводе возникает разрежение, которое вьг.ывает замыкание цепи электросхемы ч включение элек- троумравления двухпозиционного золотникового распределителя, при этом насос соединяется с дополнительным сливным трубопроводом и гидробаком. При работе насоса по замкнутому контуру циркуляции происходит интенсивный разогрев рабочей жидкости.При повышении температуры рабочей жидкости сопротивление в заборном трубопроводе уменьшается (вследствие понижения ее вязкости) и двухпозиционный золотниковый распределитель после размыкания цепи электросхемы соединяет насос с гидросистемой машины.
Формула изобретения
50 Гидробак, подсоединенный к гидросистеме, содержащей корпус, сливной и заборный трубопроводы, напорную магистраль с насосом, сапун, заливную горловину с крышкой, успокоитель55 ные перегородки и систему предохранения от аварийных утечек рабочей жидкости, выполненную в виде расположенного на поверхности рабочей жидкости поплавка и электросхемы с
35
40
45
замыкателем электроцепи и сигнальной лампой, отличающийся тем, что, с целью сокращения nor- терь рабочей жидкости при аварийных утечках, гидробак снабжен заборным и сливными затворами поплавкового типа с заслонками, дополнительным сливным трубопроводом, пнев мокпапаном, размещенным в сапуне, и двухпозиционным золотниковым распределителем с электроуправлением, затворы выполнены в виде корпусов с радиальными пазами и установленными в них золотниками, шарнирно соединенными посредством регулируемых по длине тяг с поплавками, установленнми в зоне минимального уровня рабочей жидкости, золотниковый распределитель установлен за насосом с возможностью сообщения напорной гидромагистрали с гидросистемой или со сливным трубопроводом, замыкатель электроцепи установлен на заборном трубопроводе между гидробаком и насосом, а поплавок системы предохранения от аварийных утечек соединен шарнирно посредством регулируемой по длине штанги с запорным элементом пневмоклапана, при этом в заслон- 5 ке заборного затвора выполнено отверстие, а заслонка сливного затвора выполнена глухой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидробак | 1986 |
|
SU1373909A1 |
Гидробак | 1988 |
|
SU1573240A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ | 2016 |
|
RU2646990C1 |
Гидравлическая система зерноуборочного комбайна | 1988 |
|
SU1523088A1 |
Гидробак | 1990 |
|
SU1733718A1 |
Гидробак | 1990 |
|
SU1774071A1 |
Гидробак | 1990 |
|
SU1723359A1 |
Гидравлическое реле времени | 1983 |
|
SU1123596A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2003 |
|
RU2233237C1 |
Изобретение относится к гидравлической аппаратуре, а именно к гидробакам (ГБ) дорожно-строительных, сельскохозяйственных и др. машин. Цель изобретения - сокращение потерь рабочей жидкости (РЖ) при аварийных утечках. При повреждении внешней цепи гидросистемы приток РЖ через сливной трубопровод (СТ) 3 в ГБ с перегород::ами 6 уменьшается, уровень РЖ в ГБ понижается. Поплавок 18 опускается, перемечая посредством штанги 17 с винтовым соединением 16 запорный элемент 15 пневмоклапана 14, установленного в сапуне 4. Пневмо- клапан 14 закрывается, При дальнейшем понижении уровьл РЖ поплавки 21, 28 оказываются на поверхности РЖ, а затем посредством штанг 22, -29 (с винтовыми соединениями 23, 30), уста-г новленных в направляющих 24,31, опускают заслонки 19, 26 поплавковых затворов 12, 13. Проходные каналы перекрываются, разобщая ГБ и. СТ 3. При опускании заслонки 19, имеющей отверстие, понижается давление в заборном трубопроводе 2 посредством с Ј (Л
15
19
to
32
Фиг. 5
Редактор М.Келемеш
Составитель В.Ткачев Техред Л.Олийнык
Корректор ОЛЫпле
Гидробак | 1986 |
|
SU1373909A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-04-11—Подача