СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
УЗЕЛ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2673223C2 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ | 2001 |
|
RU2199037C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2341709C2 |
Опора шатуна двухтактного двигателя | 1989 |
|
SU1732045A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЩИЙ ФУНДАМЕНТ С ИНЕРЦИОННЫМИ МАССАМИ | 2016 |
|
RU2631274C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЩИЙ ФУНДАМЕНТ С ИНЕРЦИОННЫМИ МАССАМИ | 2017 |
|
RU2655677C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности демпфирования колебаний за счет работы маятника одновременно в качестве противовеса, преобразования энергии колебаний в тепловую при жидкостном трении, а также яз счет расширенного диапазона настроек колебательной системы. Использование малт- ника в качестве противовеса и одновременно вследствие обеспечения возможности его вращения на щеке до соприкосновения с выступом и преобразовании при этом вращении энергии колебаний в тепловую при жидкостном трении п качестве демпфера, повышает степень надежности демпфирования Колебательная система может быть настроена cpiav на несколько частот, если маятник состоит из нескольких частей, центры масс каждой из которых смещены на разное расстояние от оси вращения вала 4 з.п ф-лы, 3 ил
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности демпфирования колебаний путем обеспечения работы маятника одновременно в качестве противовеса за счет преобразования энергии колебаний в тепловую при жидкостном трении, э также за счет расши- ренногодиапазона настроек колебательной системы.
На фиг.1 изображен коленчатый вал, видео стороны первой коренной шейки; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1 (вариант размещения между щекой и маятником тел качения).
Колебательная система содержит коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, который включает коренные 1 и шатунные 2 шейки и по крайней мере одну
круглую щеку 3. На последней с зазором с возможностью вращения установлен маятник, который может состоять из нескольких частей, например частей 4 и 5. Каждая часть маятника имеет собственное расстояние от оси круглой щеки 3 до своего центра масс (U и Is). На щеке расположен выступ 6. а на маятнике - упоры 7, которые могуг быть выполнены упругими. Через отверстия 8 и 9 смазка подается в зазор между щекой и маятником. При размещении между щекой 3 и маятником тел 10 качения колебательная система снабжается проставками 11 и пружинами 12.
Колебательная система работает следующим образом.
При работе коленчатого вала возникают крутильные колебания. Части 4 и 5 маятника колеблются с частотами, определяемыми расстояниями 4 и Is, воздействия на пап о противофззе с соответствующими гармониО
Ј
N 00
о
00
ческими составляющими возмущающего момента. В колебательной системе мая гник используется одновременно и в качестве противовеса, и в качестве демпфера вследствие того, что маятник установлен на круг- лой щеке с возможностью вращения, При этом часть энергии колебаний поглощается при трении смазкой, постоянно подаваемой через отверстия 8 и 9, Амплитуда качания маятника ограничена упорами 7 и выступом 6. Если в зазоре помещены тела 10 качения, то трение возникает как между ними, так и между ними, мая гником и щекой 3. Простав- ки 11 и пружины 12 предотвращают выпадение тел 10 качания, Формула изобретения 1. Колебательная система, содержащая коленчатый вал. имеющий по крайней мере одну круглую шеку, на которой с возможностью вращения установлен маятник, о т л и-
А
Фиг.1
чающаяся тем, что, с целью повышения надежности дефирования, маятник установлен соосно на щеке с зазором для смазки относительно друг друга него центр масс расположен оппозитно шатунной шейке.
А-А
Риз.2 ,
Фиг.З
12 11 ™
Гаситель крутильных колебаний | 1984 |
|
SU1350407A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-12-05—Подача