ю
1
(21)4674613/29
(22)05.04.39
(46) 15о03.91. Бюл. (75) И.М.Данйльченко
(53)621.226.5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1441126, кл. F 16 Н 33/14, 1987.
(54)ГИДРОИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
(57)Изобретение м.б. использовано в приводах машин в качестве бесступенчатой передачи. Цель изобретения - повышение надежности гидроинерционного трансформатора путем обеспечения воздушного охлаждения гидрокамер. В полости корпуса 1 размещены входной и выходной валы 2, 3. Общее водило 4 двух планетарных механизмов связано с валом 2. Центральные зубчатые колеса 5, 8 связаны соответственно с валом 3 и корпусом 1. Механизм снабжен промежуточными и не- I уравновешенными сателлитами 6, 9, 7, 10. Сателлиты 7, 10 установлены на зодиле 4 соосно парами. Заполненные жидкими грузами герметичные гнд- рокамеры образованы двумя концентричными к оси сателлитов 7, 10 барабанами 12, 13с лопатками и цилиндрической гильзой 14, имеющей два перепускных окна 15, 16, расположенных в плоскости, проходящей через ось гильзы. Барабаны 12, 13 соединены с сателлитами 7, 10. Кожух 17 установлен на водиле 4, в котором размещены колеса 5, 8, Кольцевые ребра 18 расположены на наружной поверхности барабана 12. Корпус 1 выполнен перфорированным с возможностью вентиляции его полости. 2 ил. I
(О
Изобретение относится к машнно- строению и может быть использовано в приводах машин в качестве бесступенчатой передачи.
Цель изобретения - повышение надежности гидроинерционного трансформатора путем обеспечения воздушного охлаждения его гидрокамер.
На фиг. t показан гидроинерционны трансформатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидроинерционный трансформатор крутящего момента содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, дна планетарных механизма с общим воднлом 4, связанным с входным валом 2. Первый планетарный механизм включает соединенное с выходным валом 3 центральное колесо 5, промежуточные сателлиты 6 и неуравновешенные сателлиты 7, а второй - связанное с корпусом центральное колесо 8, промежуточные сателлиты 9 и неуравновешенные сателлиты 10. Неуравновешенные сателлиты 7 и 10, принадлежащие разным планетарным механизмам, установлены на водила 4 соосно парами.
На водиле 4 также установлены заполненные жидким грузом 11 герметичные гидрокамеры, каждая из которых образована двумя концентричными к оси неуравновешенных сателлитов барабанами 12 и 13 с лопатками и разделяющей лопатки разных барабанов цилиндрической гильзой 14, соединенной с водилом 4 и имеющей два перепускных окна 15 и 16, предназначенные для сообщения полостей наружного 12 и внутреннего 13 барабанов.
Наружный барабан 12 гндрокамеры соединен с соответствующим неурав- новегаенным сателлитом 7 первого планетарного механизма, а внутренний барабан 13 связан с соответствующим парным неуравновешенным сателлитом 10 второго планетарного механизма.
В предлагаемом трансформаторе планетарные механизмы и их смазка размещены в отдельном кожухе 17, установленном на водшГе 4, корпус 1 трансформатора выполнен перфорированным с возможностью активной вентиляции его полости. Наружные барабаны 12 гидрокамер снабжены кольцевыми ребрами 18 увеличивающими поверхность для более интенсивного воздушного охлаждения жидких грузов.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Гидроинерционный трансформатор работает следующим образом.
При вращении входного вала 2 с водилом 4 и наличии внешнего момента сопротивления на выходном валу 3 ч промежуточные сателлиты 6 и 9, обкатывая соответственно центральные колеса 5 и 8, приводят в движение неуравновешенные сателлиты 7 с барабанами 12 и неуравновешенные сателлиты 10 с барабанами 13, а подвижные жидкие грузы 11 перемещаются на лопатках барабанов 12 из верхнего в нижнее положение ближе к центру трансформатора, а на лопатках барабанов 13 - из нижнего в верхнее положение, каждый раз перетекая под действием центробежных сил через перепускные окна 15 и 16 гильзы 14 из лопаток одного барабана на лопатки другого при проходе ими верхних и нижних положений.
В период перемещения грузов 11 на лопатках барабанов 12 из верхнего в нижнее положение их центробежные силы инерции на сателлитах 7 создают положительные импульсы крутящего момента, которые формируют на ведомом центральном колесе 5 положительный момент, вращающий выходной вал 3.
При перемещении грузов 11 на лопатках барабанов 13 из нижнего в верхнее положение их центробежные силы создают на сателлитах 10 отрицательные импульсы крутящего момента, которые формируют на неподвижном центральном колесе 8 отрицательный момент, замыкаемый на корпус Т трансформатора.
При этом замкнутые гидрокамеры совершают круговое движение и омываются воздухом, имеющим свободный доступ в полость перфорированного корпуса 1, а избыточное тепло от разогревающихся жидких грузов передается воздуху через стенки наружных барабанов 12 и поверхность ребер 18 и рассеиваются в атмосфере. В результате предотвращается перегрев, испарение и вытекание жидких грузов из гидрокамер.
Размещение зубчатых колес планетарных механизмов в отдельном кожухе, выполнение корпуса перфорированным и снабжение гидрокамер ребрами охлаждения позволяет повысить надежность гидроинерционного трансформа- .тора в работе.
§
ю
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1988 |
|
SU1626029A2 |
Гидроинерционный трансформатор | 1990 |
|
SU1744350A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1665127A2 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703898A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703897A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1810686A1 |
Инерционный трансформатор | 1989 |
|
SU1679099A2 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-04-05—Подача