Изобретение относится к соединениям трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих под высоким давлением, и может Рыть использовано в станкостроительной, авиационной| автомобильной и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение герметичности и снижение трудоемкости монтажа за счет уменьшения усилий затяжки.
На фиг.1 представлено соединение трубопроводов до врезания уплотни- телъного кольца в трубу, общий вид; на фиг.. - то же,,после окончательного врезания уплотнительного кольца в трубу.
Соединение трубопроводов состоит из ттуцера 1, накидной гайки 2 и уплотнительного кольца 3. Штуцер 1 имеет кольцевой бурт 4 и коническую поверхность 5, а уплотнитель- нос кольцо 3 имеет в передней части наружную коническую поверхность 6. Коническая поверхность 5 выполнена с углом большим, чем угол конуса сопрягаемой с ней поверхности 6, на величину упругой деформации уплотнительного кольца 3, возникающей при его врезании в соединяемую трубу 7. Разница углов конических поверхностей 5 и 6 составляет 1-2°,
Соединение работает следующим образом.
0
5
0
5
0
5
Труба 7 п сборе с уплотннтель- ным кольцом 3 и накидной гайкой 2 вставляется в цилиндрическую про- тЬчку ттуцера 1 до упора в его кольцевой бурт 4, При затяжке накидной гайки 2 наружная кромка конической поверхности 6 кольиа 3 контактирует с внутренним конусом 5 штуцера 1. При дальнейшем затягивании гайки 2 поверхность 6 кольца 3 деформируется, а его режущая кромка врезается в трубу 7. В конце процесса затягивания коническая поверхность 6, деформируясь полностью, входит во внутренний конус 5 штуцера I. В результате образуется плотное соединение.
Формула изобретения Соединение трубопроводов, содер- жащее штуцер с внутренней конической поверхностью, уплотнительное кольцо с наружной конической поверхностью на передней части, сопрягающейся с конической поверхностью штуцера, и накидную гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности и упрощения монтажа внутренняя коническая поверхность штуцера выполнена с углом конусности большим, чем угол конусности наружной поверхности передней части уплотнительного кольца, на величину его упругой деформации при врезании и составляет не менее одного и не более двух градусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2119607C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2180067C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2374547C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2230249C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ВРЕЗАЮЩИМСЯ КОЛЬЦОМ | 1991 |
|
RU2015442C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2204076C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГЛАДКИХ ТРУБ | 2022 |
|
RU2786862C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 1994 |
|
RU2084744C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ С ТРУБОЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА И ЭЛЕМЕНТ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ ДЛЯ НЕГО | 2012 |
|
RU2483238C1 |
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2011 |
|
RU2462651C1 |
Изобретение относится к соединениям трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих под высоким давлением, и может быть использовано в станкостроительной, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Ноль изобретения - повышение герметичности и снижение трудоемкости монтажа. Соединение содержит штуцер I, уплотнительное кольцо 3 и накидную гайку 2. R передней части уплотни- тельного кольца 3 выполнена наружная коническая поверхность 6, сопрягающаяся с конической поверхностью 5, выполненной на штуцере 1. При этом угол конуса штуцера выполнен большим, чем угол конуса передней части уплотннтельного кольца, на величину его упругой деформации при врезании. Разница углов упомянутых конусов составляет не менее одного и не более двух градусов. 2 ил. с Э (Л 3 го
2
Патент ФРГ R 832972, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1987-11-25—Подача