Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов.
Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширение возможностей управления при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на устройство по полету.
В корпусе 1 на оси 2 установлен рычаг управления прямой тягой двигателя (РУД) 3 с установленным на нем рычагом управления реверсом (РУР) 4, который соединен тягой 5 с качалкой 6. Последняя тягой 7 соединена с ведущим роликом тросовой проводки управления топливным регулятором двигателя и краном управления реверсивным устройством. На корпусе 1 устройства установлен упор 8 земного малого газа и регулируемый упор 9 полетного малого газа (ПМГ). Кроме того, на боковой стенке корпуса 1 установлена предохранительная пластина 10, взаимодействующая с штифтом 11, запрессованным в тяге 5, и препятствующая повороту РУР 4 во всех положениях РУД 3, кроме положения его на упоре 8. В рукоятке 12 РУД 3 установлена гашетка 13, жестко соединенная с подпружиненной тягой 14. На нижнем конце тяги 14 размещен фиксатор 15, взаимодействующий с регулируемым упором 9 полетного малого газа, а в средней ее части между пружиной 16 и кулачком 17 РУР 4 установлен с возможностью поступательного перемещения по тяге 14 ползун 18 с роликом 19.
Пружина 16 постоянно удерживает гашетку 13 в нижнем положении, а ползун 18 - в верхнем положении, фиксируя с его помощью РУР 4 в положении "Прямая тяга".
Устройство работает следующим образом.
В полете при повороте РУД 3 обеспечивается управление прямой тягой двигателя в диапазоне ПМГ - взлетный режим. РУР 4 заблокирован от возможности поворота пластиной 10 на корпусе устройства и штифтом 11 на тяге 5. При посадке летательного аппарата после отжатия гашетки 13 внутрь рукоятки 12 преодолевается усилие пружины 16 и фиксатор 15 выходит из зацепления с упором ПМГ 9, и РУД 3 переводится до упора 8 земного малого газа. При этом при нажатой гашетке 13 за счет увеличения усилия пружины 16 РУР 4 дополнительно блокируется ползуном 18 в положении "Прямая тяга" от поворота его в положение "Обратная тяга" от инерционных усилий (при резком переводе РУД 3 до упора 8). После касания полосы при необходимости включения реверса тяги двигателя РУР 4 устанавливают в положение "Максимальная обратная тяга". При этом качалка 6 через тягу 7 дополнительно поворачивает ведущий ролик тросовой системы управления в положение реверса двигателя. Одновременно штифт 11 на тяге 5, входя в зацепление с торцом пластины 10, запирает РУД 3 в положении "земной малый газ". После выключения реверса установкой рычага 4 в положение "прямая тяга" РУД 3 автоматически разблокируется, а при движении его к положению "взлет" за положение "Полетный малый газ" фиксатор 15 под действием пружины 16 автоматически устанавливается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1993 |
|
RU2091274C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU1707896C |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2710993C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), РЫЧАГ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА, ГАШЕТКА КОМАНДНОГО БЛОКА ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА, СИЛОВОЙ КОРПУС КОМАНДНОГО БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2506201C2 |
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА | 1991 |
|
RU2028252C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
Способ включения реверсивного устройства газотурбинного двигателя при посадке самолета | 2021 |
|
RU2774011C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ И ПРЕРВАННОМ ВЗЛЕТЕ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2730731C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2789499C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширение возможностей управления при одновременном упрощении конструкции. В корпусе 1 установлен рычаг управления двигателем (РУД) 3 с установленным на нем рычагом управления реверсом (РУР) 4. Устройство имеет упор 8 земного малого газа и регулируемый упор 9 полетного малого газа (ПМОГ). В полете при повороте РУД 3 обеспечивается управление прямой тягой двигателя в диапазоне ПМГ - взлетный режим. При этом РУР заблокирован от возможности поворота пластиной 10 на корпусе устройства и штифтом 11 на тяге 5. При посадке летательного аппарата после отжатия гашетки 13 внутрь рукоятки 12 преодолевается усилие пружины 16 и фиксатор 15 выходит из зацепления с упором 9 ПМГ и РУД 3 переводится до упора 8 земного малого газа. После касания полосы при необходимости включения реверса тяги двигателя РУР 4 устанавливают в положение "максимальная обратная тяга". При этом качалка 6 через тягу 7 поворачивает ролик тросовой системы управления в положение реверса двигателя. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ, содержащее рычаг с рукояткой управления прямой тягой, закрепленный на нем рычаг управления реверсом тяги, а также гашетку, взаимодействующую с регулируемым упором на корпусе устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и расширения возможностей управления при одновременном упрощении конструкции, устройство снабжено подпружиненными тягой с фиксатором на конце и ползуном с роликом, подвижно установленным на подпружиненной тяге, а рычаг управления реверсом тяги снабжен кулачком, при этом гашетка размещена в рукоятке рычага управления прямой тягой и жестко соединена с подпружиненной тягой, при этом ролик ползуна взаимодействует с кулачком рычага управления реверсом.
Авторское свидетельство СССР N 1083507, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1988-10-06—Подача