УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ Советский патент 1994 года по МПК B64D31/04 

Описание патента на изобретение SU1635439A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов.

Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширение возможностей управления при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на устройство по полету.

В корпусе 1 на оси 2 установлен рычаг управления прямой тягой двигателя (РУД) 3 с установленным на нем рычагом управления реверсом (РУР) 4, который соединен тягой 5 с качалкой 6. Последняя тягой 7 соединена с ведущим роликом тросовой проводки управления топливным регулятором двигателя и краном управления реверсивным устройством. На корпусе 1 устройства установлен упор 8 земного малого газа и регулируемый упор 9 полетного малого газа (ПМГ). Кроме того, на боковой стенке корпуса 1 установлена предохранительная пластина 10, взаимодействующая с штифтом 11, запрессованным в тяге 5, и препятствующая повороту РУР 4 во всех положениях РУД 3, кроме положения его на упоре 8. В рукоятке 12 РУД 3 установлена гашетка 13, жестко соединенная с подпружиненной тягой 14. На нижнем конце тяги 14 размещен фиксатор 15, взаимодействующий с регулируемым упором 9 полетного малого газа, а в средней ее части между пружиной 16 и кулачком 17 РУР 4 установлен с возможностью поступательного перемещения по тяге 14 ползун 18 с роликом 19.

Пружина 16 постоянно удерживает гашетку 13 в нижнем положении, а ползун 18 - в верхнем положении, фиксируя с его помощью РУР 4 в положении "Прямая тяга".

Устройство работает следующим образом.

В полете при повороте РУД 3 обеспечивается управление прямой тягой двигателя в диапазоне ПМГ - взлетный режим. РУР 4 заблокирован от возможности поворота пластиной 10 на корпусе устройства и штифтом 11 на тяге 5. При посадке летательного аппарата после отжатия гашетки 13 внутрь рукоятки 12 преодолевается усилие пружины 16 и фиксатор 15 выходит из зацепления с упором ПМГ 9, и РУД 3 переводится до упора 8 земного малого газа. При этом при нажатой гашетке 13 за счет увеличения усилия пружины 16 РУР 4 дополнительно блокируется ползуном 18 в положении "Прямая тяга" от поворота его в положение "Обратная тяга" от инерционных усилий (при резком переводе РУД 3 до упора 8). После касания полосы при необходимости включения реверса тяги двигателя РУР 4 устанавливают в положение "Максимальная обратная тяга". При этом качалка 6 через тягу 7 дополнительно поворачивает ведущий ролик тросовой системы управления в положение реверса двигателя. Одновременно штифт 11 на тяге 5, входя в зацепление с торцом пластины 10, запирает РУД 3 в положении "земной малый газ". После выключения реверса установкой рычага 4 в положение "прямая тяга" РУД 3 автоматически разблокируется, а при движении его к положению "взлет" за положение "Полетный малый газ" фиксатор 15 под действием пружины 16 автоматически устанавливается в исходное положение.

Похожие патенты SU1635439A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ 1993
  • Гамолин А.Ф.
RU2091274C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Баранов В.А.
  • Доброскоков А.Л.
  • Калачев В.С.
RU1707896C
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), РЫЧАГ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА, ГАШЕТКА КОМАНДНОГО БЛОКА ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА, СИЛОВОЙ КОРПУС КОМАНДНОГО БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА 2012
  • Клавдиев Борис Владимирович
  • Миронов Владимир Эдуардович
  • Таликов Николай Дмитриевич
  • Гусев Борис Владимирович
RU2506201C2
СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА 1991
  • Комов А.А.
  • Столяров Ю.Е.
  • Богачев М.А.
RU2028252C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Востриков Егор Сергеевич
RU2796557C1
Способ включения реверсивного устройства газотурбинного двигателя при посадке самолета 2021
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Лисовин Игорь Георгиевич
RU2774011C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ И ПРЕРВАННОМ ВЗЛЕТЕ САМОЛЕТА 2019
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2730731C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Коровин Виталий Геннадьевич
  • Беляков Дмитрий Викторович
  • Искандаров Роман Зиннурович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Андреев Алексей Валерьевич
  • Раков Александр Владимирович
RU2789499C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 635 439 A1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширение возможностей управления при одновременном упрощении конструкции. В корпусе 1 установлен рычаг управления двигателем (РУД) 3 с установленным на нем рычагом управления реверсом (РУР) 4. Устройство имеет упор 8 земного малого газа и регулируемый упор 9 полетного малого газа (ПМОГ). В полете при повороте РУД 3 обеспечивается управление прямой тягой двигателя в диапазоне ПМГ - взлетный режим. При этом РУР заблокирован от возможности поворота пластиной 10 на корпусе устройства и штифтом 11 на тяге 5. При посадке летательного аппарата после отжатия гашетки 13 внутрь рукоятки 12 преодолевается усилие пружины 16 и фиксатор 15 выходит из зацепления с упором 9 ПМГ и РУД 3 переводится до упора 8 земного малого газа. После касания полосы при необходимости включения реверса тяги двигателя РУР 4 устанавливают в положение "максимальная обратная тяга". При этом качалка 6 через тягу 7 поворачивает ролик тросовой системы управления в положение реверса двигателя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 635 439 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОВИНТОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ, содержащее рычаг с рукояткой управления прямой тягой, закрепленный на нем рычаг управления реверсом тяги, а также гашетку, взаимодействующую с регулируемым упором на корпусе устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и расширения возможностей управления при одновременном упрощении конструкции, устройство снабжено подпружиненными тягой с фиксатором на конце и ползуном с роликом, подвижно установленным на подпружиненной тяге, а рычаг управления реверсом тяги снабжен кулачком, при этом гашетка размещена в рукоятке рычага управления прямой тягой и жестко соединена с подпружиненной тягой, при этом ролик ползуна взаимодействует с кулачком рычага управления реверсом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1635439A1

Авторское свидетельство СССР N 1083507, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 635 439 A1

Авторы

Калачев В.С.

Даты

1994-12-15Публикация

1988-10-06Подача