В основном авт. св. № 142236 описан пневматический кран, воздушные камеры которого непосредственно сообщаются между собой при отжатии разделяющего их клапана. Этот клапан соосно расположен со щтоком, находящимся под воздействием рукоятки управления и несущим в своей полости пружину, возвр; щающую щток в исходное положение при снятии усилия с рукоятки.
Предлагаемый усовершенствованный кран имеет повышенную чувствительность.
Подвижной пустотелый шток крана несет на себе клапан и мембрану, размеры которой подобраны так, что усилие, действующее на клапан от давления воздуха в сообщенной с воздушной магистралью камере, уравновещивается усилием от воздействия воздуха со стороны этой же камеры на мембрану.
На чертеже изображен общий вид крана с частичным разрезом.
На корпус 1 крана, соединенный с линиями воздухопровода двумя патрубками, навертывается фланец 2, используемый при монтаже. Снизу корпус закрыт заглушкой 3 с кольцевым уплотнением. Внутри корпуса помещается пустотелый шток 4, который несет на себе в нижней части клапан 5, а в верхней - мембрану 6. Наружное кольцо мембраны зажато в корпусе гайкой 7. Клапан 5, опираясь гуммированной частью на седло 8, перегораживает
внутреннюю полость корпуса на две камеры, одна из которых А соединена с линией иитания сжатым воздухом, а другая Б с линией пневматического привода. Пустотелый шток может перемещаться по вертикали. Снизу клапан прижимается к седлу 8 пружиной 9.
В верхней части 10 корпуса крана расположен стакан // с гуммированным торцом. Внутри стакана размещена пружина 12, на когорую при работе воздействует рукоятка через шток 13 и клапан 14. Стакан подперт возвратной пружиной 15.
Крышка 16 крепится к корпусу через фланец 17 винтами и может быть повернута при монтаже в нужную сторону. В ней имеется сектор 18, позволяющий фиксировать рукоятку/9 в верхнем и нижнем положении.
При поднятой рукоятке стакан находится под воздействием пружины в верхнем крайнем положении,при этом торец стакана располагается на расстоянии 5 мм от торца пустотелого щтока и камера Б сообщается с атмосферой. Камера А при этом с камерой Б не сообщается, так как клапап 5 прижат к седлу 8 пружиной 5 и разгружен. Разгрузка клапана осуществляется посредством мембраны - усилие на штоке от клапана, действующее вниз, уравновещивается усилием от мембраны, направленным вверх. Это обеспечивает независимость давления в камере Б от колебаний давления в камере Л.
При воздействии на рукоятку 19 пружина сжимается и смещается вниз вместе со стаканом и нустотелым штоком, при этом торец стакана своей гуммированной частью закрывает верхний срез пустотелого штока, а клапан открывает доступ воздуха из камеры Л в камеру Б.
Процесс нарастания давления в камере Б будет протекать до тех пор, пока давление не достигнет величины, при которой усилие от давления воздуха на стакан вернет его в такое положение, при котором пустотелый шток 4, двигающийся при этом вверх, перекрыт клапаном 5 доступ воздуха в камеру Б и тем самым прекратит повышение давления в этой камере.
Если ослабить усилие на рукоятку (отчего она приподнимается), то уменьшится и .
..- ,: nfS 7.
лие, действующее на стакан, и давление воздуха откроет ранее закрытый верхний срез пустотелого штока, что обеспечит выпуск воздуха из камеры Б в атмосферу до тех пор, пока снова не наступит равновесие сил, приложенных к стакану при новом повышении давления в камере Б.
Предмет изобретения
Пневматический кран по авт. свид. № 142236, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности, подвижный пустотелый шток крана несет на себе клапан и мембрану, размеры которой таковы, что усилие, действующее на клапан от давления воздуха в сообщенной с воздушной магистралью камере, уравновешивается усилием от воздействия воздуха со стороны этой же камеры на мембрану.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU584752A3 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU737262A1 |
УСТРОЙСТВО ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ | 2006 |
|
RU2321800C1 |
КРАН СФЕРИЧЕСКИЙ С РАЗДЕЛИТЕЛЕМ СРЕД | 2019 |
|
RU2720907C1 |
Автомат для дозирования, налива и укупорки газированных напитков в бутылках | 1960 |
|
SU137409A1 |
Устройство подачи воды в оросительную систему | 1988 |
|
SU1583043A1 |
Обратимый следящий привод | 1981 |
|
SU1043368A1 |
Вакуумный хлоратор | 1983 |
|
SU1174381A1 |
Регулятор давления в пневматических шинах | 2015 |
|
RU2608030C1 |
Даты
1964-01-01—Публикация