Устройство для управления пневматическим тормозным приводом Советский патент 1989 года по МПК B60T15/04 B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1527050A1

я

с::э- сл

N9 vj

О

СЛ

-

м «

Похожие патенты SU1527050A1

название год авторы номер документа
Регулятор тормозных сил 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Рудь Вячеслав Лукич
SU1731668A1
Регулятор тормозных сил 1985
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1294667A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1516400A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2146204C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов 1989
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рубанов Олег Анатольевич
SU1733292A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ 1994
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рубанов Олег Анатольевич
RU2140369C1
Регулятор тормозных сил 1987
  • Титков Валентин Иванович
  • Дятлов Олег Михайлович
SU1437272A1
Кран машиниста 1959
  • Эрих Фальке
SU123187A3

Реферат патента 1989 года Устройство для управления пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается путем расположения мембранного регулятора тормозных сил лучевого типа в нижней секции двухсекционного тормозного крана. Двухседельный клапан 13 нижней секции расположен в подвижном стакане 12, выполненном заодно с поршнем 18, поджатым пружиной 15, которая уравновешивает давление на поршень рабочей среды упругого элемента подвески. Для получения максимального приводного давления в контуре нижней секции крана при обрыве контура верхней секции на стакане подвижно закреплен поршень 16, поджатый к упору 19 стакана пружиной 17. Надпоршневая полость сообщена с контуром верхней секции, при падении давления в котором под действием пружины 17 стакан 12 занимает крайнее верхнее положение и нижняя секция управляется через толкатель 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 050 A1

От подвести

If

-п

Изобретение относится, к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам автомобилей о

Цель изобретения - упрощение кон- с трукции„

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для управления пневматическим тормозным приво- дом„

Устройство содержит двуплечий рычаг 1 привода тормозного крана, воз - дейстэующий через толкатель 2 и резиновую пружину 3 на следящий поршень

4верхней секции крана Следящий поршень 4 управляет двухседельным клапаном 5, поджатым к седлу корпуса крана пружиной 6. В нижней секции крана размещен поршень 7, выполненный за- одно с Полым толкателем 8с Во внутренних полостях толкателя 8 и клапана

5расположен шток 9, укрепленный на поршне 4 и воздействующий на толкатель 8 через упор 10 при крайнем верх нем положении поршня 7. На поверхнос- ти толкателя 8 закреплена центральная часть мембраны 11 с переменной активной площадью о

В подвижном стакане 12 расположен клапан 13 и поджат к седлу стакана 12 пружиной 14. Стакан 12 подпружинен пружиной 5с Подвижный поршень 16 подпружинен пружиной 17. Как одно целое со стаканом 12 выполнен поршень 18, ниже на поверхности стакана выполнен

упор 19 о

Полость А сообщена с тормозными камерами передней оси, полость Б - с ресивером. Полость В расположена над поршнем 7о Полость Г сообщена с тормозными камерами задней оси, полость Д - с ресивером. Полость Е соединена с подвеской о Полость Ж размещена под поршнем 16.

Устройство работает следующим образомо

Полости Б и Д крана сообщаются с ресиверами контуров передней и задней осей соответственно. Давление воз- духа в полости Ж, воздействуя на поршень 16, перемещает его вниз, преодолевая усилие прулсины 17, за счет чего

стакан 12 получает возможность свободного перемещения и занимает Положение, при котором давление воздуха подвески в полости Е уравновешивается усилием сжатия пружины 16

0

о

5

0

5

0

5

Приводное усилие на рычаге 1 передается через толкатель 2 и резиновую пруткину 3 на поршень 4 верхней секции. Толкатель поршня 4 опирается на клапан 5, разобщая полость А с атмосферой При дальнейшем перемещении поршня клапан 5 отрывается от седпа корпуса, сообщая полости Б и А, за счет чего давление в полости А увеличивается, и, воздействуя на поршень 4, перемещает его вверх, уравновешивая при- .. водное усилие, и клапан 5 садится на седло корпуса При уменьшении приводного усилия равновесие сил, действую- шлх на поршень 4, нарушается, за счет чего толкатель поршня приподнимается

над клапаном 5, сообщ я прлость А с

атмосферой. Давление в полости А падает и при установившемся равновесии сил на поршень 4 толкатель поршня снова садится на клапан 5, разобщая полость А с атмосферой

Таким образом, давление в полости А отслеживается пропорционально приводному усилию. Через отверстие в корпусе воздух из полости А поступает в полость Б. Под действием давления в полости В толкатель 8 перемещается вниз и садится на клапан 13, разобщая полость Г с атмосферой

При дальнейшем перемещении толкателя клапан 13 отрывается от седла стакана 12 и воздух из полости Д через отверстия в стакане и открытьй клапан 13 поступает в полость Г. За счет увеличения давления п полости Г на мембрану 11 происходит перемещение толкателя 8 вверх При этом клапан 13 опирается на седло стакана 12 и рост давления в полости Г прекращается. При уменьшении давления в полости 13 равновесие сил, создаваемое давлением воздуха на поршень 7 и мембрану 11, нарушается, и толкатель 8 перемещается вверх, приподнимаясь над клапаном 13, сообщая полость Г с атмосферой. Давление в полости Г падает, и толкатель 8 при новом равновесном положении опирается на клапан 13, разобщая полость Г с атмосферой. Таким образом, давление в полости Г отслеживается пропорционально давлении в полости В

При увеличении давления в пневмо- подвеске (полость Е) стакан 12 перемещается вверх до тех пор, пока давление в полости Е не уравновесится силой сжатия пружины 15. При леремещеНИИ стакана вверх активная площадь мембраны 11 уменьшается, за счет чего нарушается равновесие сил давления на поршень 7 и мембрану 11, что обеспечивает открытие клапана 13, и давление в полости Г увеличивается, отслеживая давление на поршень 7. Аналогично, при уменьшении давления в полости Е за счет увеличения активной площади мембраны 11 давление в полости Г уменьшается.

При обрыве магистрали контура верхней секции крана давление в полости Б и связанной с ней полости Ж падает, поршень 16 под действием пружины 17 перемещается вверх и через упор 19 толкает стакан 12, устанавливая его в крайнее верхнее положение о При этом нижняя секция крана управляется непосредственно от приводного рычага 1 через толкатель 2, пружину 3, поршень 4 и шток 9,.воздействующий на упор 10 толкателя 9.

Формула изобретения

1 . Устройство для управления пневматическим тормозным приводом, содержащее тормозной кран, имеющий верхнюю секцию управления первым тормозным контуром и нижнюю секцию управления вторым контуром, в который встроен регулятор тормозных сил, при этом в верхней секции расположен рычажный

Составитель С.Макаров Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкопа Корректор М.Пожо

Заказ 7461/24

Тираж 522

ВНИИПИ Госудлрс-ТРОЙНОГО комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

0

5

0

5

0

толкатель, воздействующий через упругий элемент на следящий поршень, уп- равляющлй двухседельным клапаном, в нижней секции установлен поршень, ограничивающий с перегородкой корпуса полость, сообщенную с полостью, ограниченной следящим поршнем с другой стороны,перегородки, а регулятор тормозных сил включает в себя полый толкатель, мембрану с переменной актиь- ной площадью и двухседельный клапан, расположенный с возможностью взаимодействия с полым толкателем в подвижном стакане, выполненном за одно целое с поршнем, причем один из элементов регулятора связан с упругим элементом подвески, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор тормозных сил встроен в нижнюю секцию тормозного крана, полый толкатель соединен с поршнем нижней секции тормозного крана и центральной частью мембраны, поршень регулятора связан с упругим элементом подвески пневматической связью и уравновешен пружиной.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что на стакане выполнен упор и установлен с возможностью перемещения, ограниченного указанным упором, подпружиненный поршень, ограничиваюп;ий с корпусом полость, сообщенную с входом верхней секции тормозного крана.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527050A1

Барун В,Н
и дро Автомобили КамАЗ
М,, 1987, с
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1

SU 1 527 050 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Рубанов Олег Анатольевич

Клименко Валерий Иванович

Рыжих Леонид Александрович

Богомолов Виктор Александрович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-06Подача