Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60T15/24 

Описание патента на изобретение SU584752A3

I

Изоб{ етение относится к области железнодорожного транспорта и касается пневматических тормозов.

Известен пневматический тормоз железнодорожного транггпортного средства, содер- g жаший подключенный к тормозному цилиндру, сообщенному с ограничителями максимаяьного и минимального давлении, и к запасно му резервуару воздухораспределитель с органом трех давлений и клапанным поршнем Q с пустртелым штоком, несущим тарелку, взаимодействующую сСедлом l .

Недостатком известного пневматического тормоза является недостаточно надежная работа клапанного поршня.15

Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения давления на поршень, обеспечивающего необходимый пропуск воздуха через ограничитель максимального 20 давления. Достигается это тем, что пустотелый шток поршня снабжен установленным в отверстии седла клапана элементом для налравлЙ1НЛ. сжатого воздуха, выполненным со сквозным каналом, сообщающим полость 2S

над поршнем с пространством вокруг упомянутого элемента.

Элемент для направления сжатого воздуха может быть выполнен в виде наконичника расширяющегося со стороны штока и заостренного в сторону седла, причем сквозной канал расположен в самом узком месте отверсткя седла, перпендикулярно осевой линии пустотелого щтока.

Элемент для направления сжатого воздуха может быть выполнен в виде конуса, направленного к седлу и суживающегося в этом же направлении, причем сквозной канал расположен на осевой линии пустотелого штока,

На фиг. 1 изображен предложенный пневматический тормоз с элементом для направления сжатого воздуха по первому варианту,на фиг. 2 - продольный разрез элемента для направления сжатого всхздуха по другому варианту.

Ограничитель максик{ального давления номешен в корпусе 1 соответствующего воздухораспределителя и снабжен клапанным поршнем, образованным мембранной тарелкой 2 с iiycTOT ibiM штоком 3, 11р)ичем што снабжен на необращенном к тарелке 2 койн тарелкой 4 с гибкой мембраной 5. Тарелка 2 установлена с возможностью движения в выемке 6, вставки 7, помещенн в корпусе 1. Во вставке 7 установлен што 3 с возможностью осевого перемещения и уплотнен кольцом 8, Наружная окружность мембраны 5 зажата между первой вставкой 7 и второй вставкой 9 с уплотняющим коль цом 1О, Тарелка 4 с уплотняющим кольном 11 взаимодействует с седлом 12 втулки 13. Пружина 14 между корпусом 1 и прилегающим к тарелке 4 стаканом 15 отжимает тарелку 4 от седла 12. Диаметр седла 12 соответствует диамет штока 3, на котором установлено наряду с тарелкой 4 кольцо 16, перекрывающее отверстие 17 в пустотелом штоке 3 и образующее обратный клапан между осевым отверстием 18 и камерой 19. В выемке 6 в полнены отверстия 2О. Элемент 21 для направления сжатого воз духа по первому варианту выполнен в виде наконечника, расширяющегося со стороны щтока иоббстряющегося своим концом 22, размещенным в отверстии 23. Элемент 21 выполнен с глухим отверстием 24 и сквозным отверстием 25. Отверстие 23 сообщено с пространством 26, соединенным через сопло 27 и трубопр вод 28 с впускным клапаном 29, подпружиненным пружиной ЗО. Пустотелый толкатель 31 размещен . (В пространстве 32. Прострюнство 32 соединено с тормозным цилиндром 33 через трубопровод 34, подключенный к ограничителю минимального да ления 35. Давление в трубопроводе 34 воз действует на поршень 36, прижимая тарелку 37 против действия пружины 38 к седлу 39, от которого проходит трубопровод 4О к клапану 29. Камера 19 подключена к запасному резервуару 41. Элемент для направления сжа того воздуха по второму варианту (см. фиг. 2) выполнен в виде конуса, помещенно го основанием 42 в шток 3, причем поверх ности 43 и 44 находятся в отверстии 23. Если давление в магистрали уменьшается, то получается перевес давления в камере управления механизма с тремя стуггенями давления, вследствие чего толкатель 31 поднимается (см. фиг. 1) и открывает клапан 29. Затем сжатый ваздух из резервуара 41 проходит через открытый клапан 29, пространство 32 и трубопровод 34 в цилиндр 33. В случае ступенчатого торможения ограничитель 35 после определенного Boaj-jaстания давления закрывается. Сжатый воздух из резервуара 41 поступает в цилшщр 33 еще через ограничитель максимального давления, открывающийся действием пружины 14 вследствие вытекания сжатого воздуха из клапана 29 и связанного с этим падения давления в югапане 29 и в сообщенном с ним пространстве для мембраны 5, через сопло 27, трубопровод 28, открытый клапан 29 и .Трубопровод 34, пока в механизме с тремя ступенями давления не установилось равновесие сил, прекращающее подачу сжатого воздуха к пилиндру 33. Для включения более сильной ступени торможения клапан 29 открывается. Так как ограничитель максимального давления при заданном давлении в трубопроводе 28, т.е. при максимальном давлении в пшшндре 33 закрывается, давление над впускным клапаном 29 после закрывания ограничителя . 35, т.е. после первой ступени торможения постоянно выдерживается до давления в тормозном цилиндре, причем это давление соответствует максимальному дав.лению в тормозном цилшшре, независимо от давления в резервуаре 41. Это выявляется выгодным для чувствительности и точности настройки, так как для открывания клапана 29 необходимо применять каждый раз незначительные усилия постоянной величины. Так как давление перед соплом 27 регулируется .Оо получения максимального тормозного давления и выдерживается постоянным посредством ограничителя максимального давления, обеспечивается и независимое от давления в резервуаре 41 регулирование расхода, т.е. на нагрузочную сторону пилиндра 33 различные давления в резервуаре 41 не оказывают никакого отрицательного влияния. Из пространства 26 над неизображенным трубопроводом можно отбирать в целях управления больчше количества воздуха без отрицательного влияния на управление механизмом с тремя ступенями давления. Конец 22 элемента 21 вызывает при снятии тарелки 4 с седла 12 клапана повышение скорости потока в отверстии 23 втулки 13. Так как пространство между мембраной 5 и вставкой 9 сообщено отверстием 23 в самом узком месте между концом 22 и отверстием 23, т.е. в области наивысшей скорости потока воздуха, протекающего через отверстие 23, воздействующего на мембрану 5 и тарелку 2,статическое давление быстро уменьшается, так что расстояние между седлом 12 клапана и тарелкой 4, т. е. ход открывания ограничителя максимального давления под действием пружины 14 увеличивается. Вследствие этого расход протекаюшто через ограничитель максималь ого давления воздуха, т.е. вес протекающего за единицу времени воздуха значительно повышается, так что время торможения значительно сокращается. Как только в отверстии 23 образуется давление, превращающее максимальное давление в тормозном цили1щре, тарелка 2 вместе со штоком 3 и тарелкой 4 опускают ся на седло 12. Вследствие этого в отверстии 23 скорость потока понижается и на входе отверстий 25, а также и в пространстве над мембраной 5 статическое давление быстро повышается. Устройство выбирается таких ршзмеров, чтобы до достижения выравнивания давления между отверстием 23 и сообщенными с ним пространствами в отверстии 23 имело место падение давления до максимального. Ограничитель максимального давления при этом закрыт. формула изобретения 1, Пневматический тормоз железнодорож ного транспортного средства, содержащий подключенный к тормозному цилиндру и к J запасному резервуару орган трех давлений и ограничитель максимального давления с поршнем, пустотелый шток которого несет клапан, разделяющий полость, сообщенную с запасным резервуаром и ограничителем минимального давления, от полости, сообщенной с органом трех давлений и тормозным цилиндром, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения давления на поршень, обеспечивающего необходимый пропуск возду-г ха черюз ограничитель максимального давления, пустотелый шток поршня снабжен установленным в отверстии седла клапана элементом для направления сжатого воздуха, выполненным со сквозным каналом, сообщающим полость над поршнем с пространством вокруг упомянутого элемента, 2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что элемент выполнен в виде каконечника, расширяющегося со стороны штока и заостренного в сторону , причем7:к1возной канал расположен в самом yv3KOM месте Ьтверстия седла, перепендикулярно осевой линии пустотелого штока. 3.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю ш и Йс я тем, что элемент выполнен в виде конуса, направленного к седлу и суживающегося в йтом же направлении, причем сквозной канал {расположен на осевой пинии пустотелого штока, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 1287105, кл. 20 41, 1968, 30 Н ./ 35 У

Похожие патенты SU584752A3

название год авторы номер документа
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОТПУСКОМ 1992
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2028235C1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Вольфганг Грюнерт
  • Бернд Горитц
SU677645A3
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1220981A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1353680A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Стройкин Виктор Данилович
SU994322A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1400931A2
Узел ускорителя экстренного торможения и переключателя режимов торможения и отпуска 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794722A1

Иллюстрации к изобретению SU 584 752 A3

Реферат патента 1977 года Пневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 584 752 A3

SU 584 752 A3

Авторы

Херманн Раум

Даты

1977-12-15Публикация

1975-05-12Подача