лизирующим устройством, a статическая полость соединена с высотостабилизирующим устройством через дифференциальный дроссель. На фиг. 1 изображён вид подвески спереди; на фиг. 2 - вид подвески сбоку; на фиг. 3 - вид подвески сверху; на фиг. 4 - разрез по высотостабилизирующему устройству; на фиг. 5 - сечение В-В по каналам подвода и отвода воздуха; на фиг. 6 -.разрез Д-Д по дифференциальному дросселю; на фиг. 7 - разрез С-С по высотостабилизирующему устройству. Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства имеет колеблющееся основание с неподвижно закрепленным пневматическим аккумулятором I, к которому присоединены стаканы 2 и 3, расположенные один в другом для образования каналов. На наружной поверхности стакана 3 имеется гильза 4, к которой крепится подрессориваемое сиденье через крышку 5. Внутри стакана 2 в верхней части установлен корпус стабилизатора 6 давлния воздуха. Корпус стабилизатора 6 имеет две кольцевые камеры, расположенные одна над другой, камеру 7 высокого давления и камеру 8 низкого давления. В центре корпуса стабилизатора давления 6 имеется полость 9, закрытая со стороны камерь низкого давления мембраной 10, делящей пневматический цилиндр на верхнюю динамическую полость 11, включающую в себя полость 9 в корпусе стабилизатора давления воздуха, и нижнюю статическую полость 12. Камера 7 высокого давления воздуха от динамической полости И отделена крышкой 13, в которой выполнены сопловые отверстия. Сопла крышки 13 закрыты заслонкой 14, жестко соединенной со щтоком 15, который через пружину 16 имеет связь с другим штоком 17, соединенным с мембраной 10. Камера низкого давления воздуха 8 отделена от полости 9 в корпусе стабилизатора давления воздуха крышкой 18 с сопловыми от.верстиями, закрытьши засЛонкой 19. Заслонка сопел камеры низкого давления прижата пружиной 20, опирающейся на мембрану 10. К крышке 5 крепится резьбовая втулка 21, в которую ввернут шток 22 высотостабилизирующего устройства, имеющий в средней части сферическую проточку, с которой находится в контакте рычаг переключения 23, шарнирно соединенный с неподвижной рамкой 24. Второй конец рычага переключения 23 контактирует с переключателем 25. С небольщим зазором от концов переключателя . 25 установлены клапан 26 впуска и клапан 27 выпуска воздуха. Полость клапана 28 впуска через дроссель в штуцере соединена трубкой с тройником 29 подвода воздуха от ресивера, расположенного на транспортном средстве, к пневматическому аккумулятору 1. Полость клапана 30 выпуска соединена трубкой 31 со штуцером 32, жестко прикрепленным к днишу пневмати737262ческого аккумулятора 1. В днище выполнен паз 33, который соединен со штуцером 32 дифференциальным дросселем 34, сообщающимся со статической полостью 12 и соединительнь1м каналом 35 в стакане 2. Второй конец канала имеет выход в динамическую полость 11. Камера 7 высокого давления воздуха через канал 36 в стакане 2, прорезь 37 в днище пневматического аккумулятора сообщается с пневматическим аккумулятором 1. Камера 8 низкого давления воздуха через канал 38 в стакане 2 и лыску 39 на днище пневматического аккумулятора сообщена с атмосферой. Клапан 27 выпуска воздуха высотостабилизирующего устройства трубкой 40 соединен со щтуцером 41 отсечного клапана 42, который расположен во втулке 43, свободно перемещающейся в корпусе 44, жестко соединенном кронщтейном 45 с неподвижной рамкой 24. Между седлом отсечного клапана 46 и щтуцером 41 установлен дроссель 47. Отсечной клапан 42 через пружину 48 соединен с кнопкой 49, которая может контактировать с ограничительной шайбой 50, установленной на штоке 22 высотостабилизирующего устройства. Описанная подвеска работает следующим образом. При наезде транспортного средства на неровность колеблющееся основание двигается вверх под действием силы инерции подрессоренной массы и подвижных частей подвески, соединенных с гильзой 4, в динамической полости 11 повышается давление воздуха. Под действием возникающего избыточного давления воздуха в динамической полости по сравнению с давлением в статической полости 12 часть воздуха через канал 35, паз 33, дифференциальный дроссель 34 поступает в статическую полость 12. Так как проходное сечение дифференциального дросселя мало и давление в статической и динамической полостях выровняться, мгновенно не могут, то на мембране 10 возникает перепад давлений. Мембрана 10 неподвижна до тех пор, пока разность давлений на мембране не создаст силы, равной силе воздействия пружин 16 и 20. При относительном движении гильзы 4 вниз щток 22 высотостабилизирующего устройства через рычаг переключения 23 и переклк)чатель 25 открывает клапан 26 впуска воздуха и. воздух от тройника 29 п6 трубке, через дроссель поступает с полость клапана 28, затем через открытый клапан, трубку 31, полость клапана 30 выпуска, трубку 31, штуцер 32, паз 33, соединительный канал 35 в стенке стакана 2 поступает в полость 9, входяшую в динамическую полость 11, что ускоряет процесс нарастания давления воздуха в указанной полости. Когда сила на мембране 10, за счет перепада давления воздуха больше силы воздействия пружин 16 и 20, тогда мембрана перемещается вниз. При этом щток 17 своим
буртиком, после выбора зазора между этим буртиком и заслонкой 19, открывает заслонку 19 и воздух из динамической полости 11 поступает через полость 9 в полость низкого давления, а оттуда по каналу 35 в стакане 2, по прорези 37 на днище пневматического аккумулятора - в атмосферу. Это предупреждает дальнейшее увеличение давления воздуха в динамической полости, вследствие чего воздействие колеблющегося основания не передается подрессоренной массе. В момент, когда прекращается воздействие неровности пути на транспортное средство, в полостях 11 и 12 устанавливается такое соотнощение давлений, при котором заслонка 19 закрыта, клапан 26 впуска открыт. При этом подрессоренная масса находится на том же расстоянии относительно нулевой линии, что и до возникновения перемещения основания. При съезде транспортного средства с неровности пути, т. е. при движении вниз основания, на котором укреплена подвеска, от указанного положения, давление воздуха в полости 12 остается практически постоянным, а в динамической полости 11 за счет относительного движения гильзы вверх давление воздуха уменьшается. Это приводит к тому, что возникшая разность давлений воздуха на мембране создает силу, достаточную для преодоления усилий пружин 16 и 20 к мембране 10 через шток 17 и шток 15 и открывает верхнюю заслонку 14. При этом воздух из пневматического аккумулятора 1, куда.он поступает через тройник 29, от источника питания через канал 36, в стакане 2, поступает в камеру 7 высокого давления, а оттуда через сопловые отверстия - в динамическую полость 11. Поступление воздуха в камеру предотвращает слежение подрессоренной массы за основанием вниз. Процесс длится до тех пор, пока основание движется вниз. Высотостабилизирующее устройство обеспечивает постепенное возвращение в положение, отрегулированное при настройке, если в процессе компенсации внещних сил, возникщих в результате переезда через неровность, подвеска не возвратится в указанное положение. При движении основании вниз от нулевой линии (в качестве нулевой линии принято положение подвески при статическом равновесии) , действие подвески аналогично .вышеописанному только с той разницей,
что в этом случае клапан выпуска высотостабилизирующего устройства открыт как при движении основания вниз, так и вверх до нулевой линии. Таким образом, подвеска автоматически поддерживает динамическое равновесие подрессоренных масс вокруг положения статического равновесия. Высота подвески в статическом положении регулируется путем вращения щтока 22 высотостабилизирующего. устройства в резьбовой втулке 21. Этим самым проточка в средней части штока отклоняет от нейтрального положения рычаг переключения 23 и он открывает один из клапанов высотостабилизирующего устройства. Клапан открыт до тех пОр, froKa переместившаяся гильза через щток 22 не переместит рычаг переключения
5 в нейтральное положение. Для того, чтобы не происходило непрерывной утечки воздуха из системы, когда оператор трайспортного средства покидает сиденье, служит отсечной клапан 42 высотостабилизирующего устройства. В этом случае объем динамической
0 полости увеличивается за счет уменьшения нагрузки и ограничительная шайба 50 в конце хода штока высотостабилизирующего устройства нажимает на кнопку дросселя 47 и тем самым перекрывает выход воздуха
j в атмосферу из подвески.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая пневматический цилиндр с гильзой, соединенной с подрессоренной массой стаканом, неподвижно закрепленным на пневматическом аккумуляторе, установленном на колеблющемся
5 основании, и высотостабилизирующее устройство с отсечным клапаном, отличающаяся тем , что, с целью повыи1ения комфорта, бельности сиденья путем обеспечения динамического равновесия подрессоренных .масс и защиты оператора от низкочастотных колебаний, она снабжена установленным в упомянутом стакане стабилизатором давления воздуха, имеющим корпус с кольцевыми камерами высокого и. низкого давлений, расположенными одна под другой и закрытыми крыщками с сопла,ми, в центре корпуса стабилизатора выполнена полость, закрытая со стороны камеры низкого давления мембраной, делящей пневматический цилиндр на верхнюю динамическую и нижнюю статическую полости, сопла крышек стабилизатора давления закрыты заслонками, при зтом заслонка сопел камеры высокого давления установлена на составном подпружиненном, штоке, соединенном с мембраной, заслонка сопел камеры низкого давления подпружинена относительно мембраны, камера высокого давления стабилизатора сообщена с упомянутым пневматическим аккумулятором, камера низкого давления стабилизатора сообщена с атмосферой, динамическая полость пневматического цилиндра непосред-.
0 ственно соединена с высотостабилизирующим устройством, а статическая полость соединена с высотостабилизирующим устройством через дифференциальный дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3350086, кл. 267-1, 1968.
2. Патент США № 3218020, кл. 248-401, 1965.
737262
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU977229A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской | 1984 |
|
SU1232509A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793823A1 |
Подвеска узла | 1983 |
|
SU1085859A2 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
we. /
. Л
фцгЛ.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-04-11—Подача