Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Целью изобретения является повышение трещиностойкости и износостойкости укрепленного грунта.
Способ осуществляется следующим образом.
Предназначенный для укрепления грунт размельчают и вводят в необходимом количестве портландцемент, после чего перемешивают грунт с цементом, вводят в смесь воду, доводя смесь до оптимальной, перемешивают полученную смесь и уплотняют ее. Далее выдерживают уплотненную смесь в естественных условиях в течение 24-36 ч при температуре окружающего
воздуха 13-23°С. Затем уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой из расчета 6-12 л/мг укрепленного грунта и осуществляют размельчение слоя до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,25 - 0,315 мм.
Повторное размельчение частично затвердевшей цементогрунтовой системы уничтожает образовавшуюся в ней дефектность в виде микро- и макротрещин усадочного происхождения. В ходе размельчения образуется новая смесь, содержащая частично гидратированные агрегаты из цементогрунта и непрореагировавшие с водой частицы цемента. При этом в результате частичного твердения и последующего размельчения материала получают грунт более легкой разновидности, т.е. вместо суг05
со о
45
СО
1
линка получают супесь и т.д. В ходе разрушения происходит обнажение свежих поверхностей клинкерных и частично гидратировавгаихся частиц, что активизирует процессы твердения у полностью или частично непрореагировавшей части цемента. Вновь начинаются процессы тверденияt но в среде уже отощенной. При этом наличие цементогрунтовых агрегатов способствует интенсивному набору прочности и предотвращает образование усадочных трещин вследствие сравнительно малой относительной усадки такого материала. Обработка частично отвердевшего цементогрунтового слоя водой позволяет снизить его поверхностную прочность и тем самым добиться размельчения до крупности агрегатов 1,25 - 0,315 мм в количестве не менее 25% массы смеси. Кроме того, добавление таким«образом воды в смесь способствует более активному пробуждению вяжущих свойств частично гидра тир ованного минерального вяжущего. Размельченная смесь окончательно уплотняется.
Предлагаемый способ позволяет свести до мининума трещинообразова- ние в укрепленном грунте за счет
0
5
0
5
0
сравнительно низкой относительной усадки. Способствует также повышению однородности, прочности, износостойкости и морозостойкости.
Формула изобретения Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, включающий размельчение грунта, введение цемента, перемешивание грунта с цементом, введение в смесь воды, перемешивание получаемой смеси и ее уплотнение, выдерживание смеси на воздухе в естественных условиях, разрушение поверхнос- ти уплотненной смеси и ее окончательное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и износостойкости укрепленного грунта, выдерживание укрепленного грунта на воздухе в естественных условиях осуществляют в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 21-23 С, а перед размельчением уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой в количестве 6-12 л/м2, причем размельчение ведут до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,250 - 0,315 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Способ возведения покрытий автомобильных дорог и аэродромов | 1987 |
|
SU1664949A1 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1664972A1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ. | 2002 |
|
RU2226584C1 |
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
Способ возведения дорожных оснований | 1980 |
|
SU990929A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1992 |
|
RU2039858C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Целью изобретения явля- . ется повышение трещиностойкости и ;износостойкости укрепленного грунта. Способ осуществляется следующим образом. Укрепляемый грунт размельчают, вводят в него цемент, перемешивают их, вводят воду, перемешивают смесь и уплотняют ее. Далее уплотненную смесь выдерживают в естественных условиях в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 21- 23°С. Затем укрепленный грунт дополнительно обрабатывают водой из расчета 6-12 л/м , размельчают слой до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,25 - 0,315мм и окончательно уплотняют смесь. с $
Иванов Н.Н | |||
Строительство автомобильных дорог | |||
- М.: Дориздат, 1948, с.138-140. |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-11—Подача