Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов Советский патент 1991 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU1636497A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение трещиностойкости и износостойкости укрепленного грунта.

Способ осуществляется следующим образом.

Предназначенный для укрепления грунт размельчают и вводят в необходимом количестве портландцемент, после чего перемешивают грунт с цементом, вводят в смесь воду, доводя смесь до оптимальной, перемешивают полученную смесь и уплотняют ее. Далее выдерживают уплотненную смесь в естественных условиях в течение 24-36 ч при температуре окружающего

воздуха 13-23°С. Затем уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой из расчета 6-12 л/мг укрепленного грунта и осуществляют размельчение слоя до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,25 - 0,315 мм.

Повторное размельчение частично затвердевшей цементогрунтовой системы уничтожает образовавшуюся в ней дефектность в виде микро- и макротрещин усадочного происхождения. В ходе размельчения образуется новая смесь, содержащая частично гидратированные агрегаты из цементогрунта и непрореагировавшие с водой частицы цемента. При этом в результате частичного твердения и последующего размельчения материала получают грунт более легкой разновидности, т.е. вместо суг05

со о

45

СО

1

линка получают супесь и т.д. В ходе разрушения происходит обнажение свежих поверхностей клинкерных и частично гидратировавгаихся частиц, что активизирует процессы твердения у полностью или частично непрореагировавшей части цемента. Вновь начинаются процессы тверденияt но в среде уже отощенной. При этом наличие цементогрунтовых агрегатов способствует интенсивному набору прочности и предотвращает образование усадочных трещин вследствие сравнительно малой относительной усадки такого материала. Обработка частично отвердевшего цементогрунтового слоя водой позволяет снизить его поверхностную прочность и тем самым добиться размельчения до крупности агрегатов 1,25 - 0,315 мм в количестве не менее 25% массы смеси. Кроме того, добавление таким«образом воды в смесь способствует более активному пробуждению вяжущих свойств частично гидра тир ованного минерального вяжущего. Размельченная смесь окончательно уплотняется.

Предлагаемый способ позволяет свести до мининума трещинообразова- ние в укрепленном грунте за счет

0

5

0

5

0

сравнительно низкой относительной усадки. Способствует также повышению однородности, прочности, износостойкости и морозостойкости.

Формула изобретения Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, включающий размельчение грунта, введение цемента, перемешивание грунта с цементом, введение в смесь воды, перемешивание получаемой смеси и ее уплотнение, выдерживание смеси на воздухе в естественных условиях, разрушение поверхнос- ти уплотненной смеси и ее окончательное уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и износостойкости укрепленного грунта, выдерживание укрепленного грунта на воздухе в естественных условиях осуществляют в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 21-23 С, а перед размельчением уплотненный слой дополнительно обрабатывают водой в количестве 6-12 л/м2, причем размельчение ведут до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,250 - 0,315 мм.

Похожие патенты SU1636497A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Лукашевич В.Н.
  • Агафонова М.В.
  • Погорелый А.В.
  • Санников А.Ф.
  • Недавний О.И.
RU2117090C1
Регенерируемая грунтовая смесь 2022
  • Чудинов Сергей Александрович
RU2792506C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767638C1
Способ возведения покрытий автомобильных дорог и аэродромов 1987
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1664949A1
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия 1987
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1664972A1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ. 2002
  • Филатов С.Ф.
  • Прокопец В.С.
  • Буренков И.В.
  • Буш А.В.
RU2226584C1
Способ строительства покрытий 1986
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1458463A1
Способ возведения дорожных оснований 1980
  • Петрушин Александр Константинович
  • Дудкин Александр Степанович
  • Гурячков Иосиф Леонидович
  • Степуро Михаил Тимофеевич
  • Шухат Марк Саневич
SU990929A1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1992
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Галдина Вера Дмитриевна
RU2039858C1

Реферат патента 1991 года Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Целью изобретения явля- . ется повышение трещиностойкости и ;износостойкости укрепленного грунта. Способ осуществляется следующим образом. Укрепляемый грунт размельчают, вводят в него цемент, перемешивают их, вводят воду, перемешивают смесь и уплотняют ее. Далее уплотненную смесь выдерживают в естественных условиях в течение 24-36 ч при температуре окружающего воздуха 21- 23°С. Затем укрепленный грунт дополнительно обрабатывают водой из расчета 6-12 л/м , размельчают слой до получения в смеси не менее 25% по массе частиц размером 1,25 - 0,315мм и окончательно уплотняют смесь. с $

Формула изобретения SU 1 636 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636497A1

Иванов Н.Н
Строительство автомобильных дорог
- М.: Дориздат, 1948, с.138-140.

SU 1 636 497 A1

Авторы

Прокопец Валерий Сергеевич

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-11Подача