Изобретение относится к дорожному строительству и может использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - повышение сцепления щебня и экономия органического вяжушего.
Строительство покрытия предлагаемым способом осушествляют следующим образом.
Готовят смесь из грунта и портландцемента, распределяют ее на подготовленном основании и уплотняют.
Затем сразу после уплотнения цементо- грунтового покрытия по его поверхности последовательно распределяют пленкообразующий материал, в качестве которого используется глицериновый гудрон в количестве 0,1-0,4 кг/м и щебень фракции 10-20 мм 5-10 мм или 0-5 мм в количестве 9-11 КГ/М-. При этом перед распределением щебень обрабатывается безусадочным или расщиряющимся цементом в количестве 2-4% от массы щебня. Обработку щебня можно осуществлять либо в установке, либо на месте с помощью смесительных машин. Глицериновый гудрон перед нанесением на покрытие растворяют в воде, образуя раствор 20%-ной концентрации, а розлив производят с помощью поливомоечной машины. Рассыпь щебня осуществляют с помощью навесных распределителей песка и щебня. В случае устройства слоя износа методом смешения на месте поступают следующим образом.
На готовый и уплотненный слой цемен- тогрунта завозится щебень и собирается в валик. Этот валик обрабатывается в 1-3 приема через щланг цементовоза безусадочным или расщиряющимся цементом. Автогрейдером после каждой обработки производят перемещивание щебня с цементом. При этом смесь получают доста СП
ас
О5
со
точно однородной, поскольку смешиваемые компоненты довольно легко перемешиваются между собой.
После распределения щебень уплотняют до втапливания в цементогрунтовое покрытие на глубину 0,45-0,8 от наибольшего диаметра зерен. Уплотнение осушествляют с помош,ью, например, пневмокатков или катков с гладкими вальцами.
Повышение сцепления щебня с цементо- грунтом достигается тем, что через некоторый промежуток времени после окончания уплотнения в объеме цементогрунто- вого слоя покрытия наряду с процессами твердения вяжущего появляются и усадочные процессы. Последние возникают вследствие контракции цементного камня и усадки укрепляемого грунта. При этом, с одной стороны, усадка материала способствует более плотному обжатию втоплен- ного в цементогрунт щебня, с другой стороны, в ходе этих процессов на некотором расстоянии от щебенок образуются трещины, которые во-пер)зых, в процессе эксплуатации способствуют расшатыванию и выдергиванию щебенок из покрытия колесами автомобилей, во-вторых, вызывают снижение прочности и морозостойкости материала покрытия. Наличие на поверхности втапливаемого щебня безусадочного или расширяющегося составов цемента благодаря созданию противодавления не образует усадочных трещин, что способствует увеличению сцепления щебня с цементогрунтовым слоем покрытия. Глицериновый гудрон, нанесенный на свежеуплотненный слой цементогрунто- вого покрытия, выполняет роль не только депрессора испарения влаги, но и способствует повышению прочности поверхностного слоя цементогрунтового покрытия, а так0
же ускорению его твердения и снижения стираемости под действием колес автомобилей. Глицериновый гудрон благодаря своим гидрофильным свойствам способствует аккумулированию влаги, необходимой для нормального твердения обычного, безусадочного или расширяющегося составов портландцемента.
Применение в качестве пленкообразующего вещества глицеринового гудрона на поверхности цементогрунта вызывает модификацию его поверхностного слоя, что также ведет к повышению прочности слоя цементогрунта. Втопленный в уплотненный цементогрунт щебень, перераспределяя давле5 ние от проходящих автомобилей, значительно снижает их разрушающее воздействие на еще не сформировавшийся слой цементогрунтового покрытия. Это дает возможность открыть движение непосредственно после устройства цементогрунтового
0 покрытия.
Формула изобретения
Способ строительства покрытий, состоя- 5 Щих из смеси цемента с минеральным материалом, включающий приготовление и уплотнение смеси, нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала с последующим распределением щебня, предварительно обработан- 0 ного вяжущим, и втапливанием щебня при уплотнении, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепления щебня и экономии органического вяжущего, в качестве пленкообразующего материала используют глицериновый гудрон в количестве 0,1-0,4 кг/м, 5 а в качестве вяжущего безусадочный или расширяющийся цемент в количестве 2-4% от массы обрабатываемого щебня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения покрытий автомобильных дорог и аэродромов | 1987 |
|
SU1664949A1 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1664972A1 |
Способ строительства цементно-бетонного покрытия | 1982 |
|
SU1038396A1 |
Способ поверхностной обработки покрытий | 1991 |
|
SU1794121A3 |
Фибробитумоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2820381C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 1980 |
|
SU960348A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Способ возведения покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов | 1989 |
|
SU1636497A1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение сцепления щебня и экономия органического вяжущего. Покрытие образуют путем приготовления и уплотнения смеси из грунта с цементом, нанесения на поверхность сформированно- , го слоя пленкообразующего материала, в качестве которого используют гудрон в количестве 0,1-0,4 кг/м После этого распределяют на поверхность щебень, предварительно обработанный безусадочным или расширяющимся цементом в количестве 2 4% от массы обрабатываемого щебня, и втапливают его при уплотнении.
Ольховиков В | |||
М | |||
Повышение устойчивости тонкослойных покрытий на основаниях из укрепленных грунтов,- Автомобильные дороги, № 5, 1986, с | |||
ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ШИФРОВАННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ | 1922 |
|
SU1113A1 |
Способ строительства цементно-бетонного покрытия | 1982 |
|
SU1038396A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1986-12-05—Подача