Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое- нию, а именно к камерам сгорания.двигателей внутреннего сгорания с воспла менением от сжатия.
Цель изобретения - повышение полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
На чертеже представлена предлагаемая Камера сгорания.
Камера сгорания образована стенкой цилиндров 1, днищем 2 поршня 3 и головкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассекателями 6, сужающимися в направлении к оси цилиндра 1, равноудаленными от нее своими торцами 7 и 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами 7 и обращенными к оси цилиндра 1, Камера сгорания имеет топливную форсун- ку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, сопряженным с торцом 7, и дефлектором 11.
Отношение диаметра d окружности, проведенной через торцы 7 рассекателей 6, к диаметру камеры сгорания мо- жет составлять 0,35 - 0,65.
Отношение высоты h торца 7 каждого рассекателя 6 к диаметру d окружности проведенной через торцы 7, может составлять 0,1-0,25.
Отношение радиусов скругления участка 10 перехода и кривизны дефлектора 11 к диаметру камеры сгорания может составлять соответственно 0,3- 45 0,45 и 0,015-0,03.
Процесс смесеобразования в камере сгорания осуществляют следующим образом.
г50
Струя топлива, впрыскиваемая через
одно из сопловых отверстий топливной форсунки 9, попадает на рассекатель 6, Основная масса топлива (примерно 70% топливного факела), попадая на , ближайший к оси цилиндра 1 торец 7 рассекателя 6, разбивается на две части, и пространство камеры сгорания в периферийной части охватывается удво55
5 0 5 о
5
0
5
0
5
енным количеством топливных струй. Остальная часть топливного факела (примерно 30%) попадает на кр иволи- нейную поверхность с участком 10 перехода и дефлектором 11, с помощью которого эта порция топлива возвращается в центральную часть камеры сгорания. При этом обеспечивается организованное рассечение топливного факела на три части, ориентируя отклонение двух из них в горизонтальной, а
третья - в вертикальной плоскостях.
, t
Формула изобретения
1.Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, образованная стенкой цилинд- ра, его головкой и днищем поршня, выполненная с радиально установленными клинообразными рассекателями, сужающимися в направлении к оси цилиндра
и равноудаленными от нее своими торцами, и имеющая топливную форсунку с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на ближайшие к оси цилиндра торцы рассекателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях, рассекатели установлены на головке цилиндра и выполнены с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами, ближайшими к оси цилиндра, и обращенными к последней.
2.Камера по п.1, отличающая с я тем, что криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекат теля образована участком перехода,
сопряженным с ближайшим к оси цилиндра торцом, и дефлектором.
3.Камера по пп.1 и 2, о т л. и ч а- ю щ а я с я тем, что отношение диаметра окружности, проведенной через ближайшие к оси цилиндра торцы.рассекателей, к диаметру цилиндра сос тавляет 0,35-0,65.
4.Камера по пп.1-3, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что отношение высоты ближайшего к оси цилиндра торца каждого рассекателя к диаметру окружности, проведенной через эти торцы, составляет 0,1-0,25.
5.Камера по пп.1-4, отличающаяся тем, что отношения радиу51636573
сов скругленйя участка перехода и кри- составляет соответственно 0,3-0,45 визны дефлектора к диаметру цилиндра и 0,015-0,03.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1402685A1 |
Камера сгорания | 1983 |
|
SU1129393A2 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
ФОРСУНКА АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1994 |
|
RU2072475C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАБОЧЕГО АГЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2015451C1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ ФАКЕЛЬНЫЙ ОГОЛОВОК | 2017 |
|
RU2643565C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044897C1 |
Изобретение позволяет повысить полноту сгорания в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Камера сгорания образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и горелкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассека2 3. 4. 5 телями 6, сужающимися в направлении к оси цилиндра 1, равноудаленными от нее своими торцами 7, 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами 7 и обращенными к оси цилиндра 1. Камера сгорания имеет топливную форсунку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, сопряженного с торцом 7, и дефлектором 11 . При впрыске струи топлива оно попадает на рассекатель 6. При этом основная масса топлива (примерно 70% топливного факела), попадая на торец 7, разбивает-ся на две части, а пространство камеры сгорания в периферийной части обхватывается удвоенным количеством топливных струй. Остальная часть топливного факела попадает на криволинейную вогнутую поверхность с участком 10 перехода и дефлектором И, с помощью которого эта порция топлива возвращается в центральную часть камеры сгорания. 4 з.п.ф-лы, I ил СЛ ОЭ со оэ сл j 00
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1402685A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-24—Подача