Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1991 года по МПК F02B23/02 

Описание патента на изобретение SU1636573A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое- нию, а именно к камерам сгорания.двигателей внутреннего сгорания с воспла менением от сжатия.

Цель изобретения - повышение полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

На чертеже представлена предлагаемая Камера сгорания.

Камера сгорания образована стенкой цилиндров 1, днищем 2 поршня 3 и головкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассекателями 6, сужающимися в направлении к оси цилиндра 1, равноудаленными от нее своими торцами 7 и 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами 7 и обращенными к оси цилиндра 1, Камера сгорания имеет топливную форсун- ку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, сопряженным с торцом 7, и дефлектором 11.

Отношение диаметра d окружности, проведенной через торцы 7 рассекателей 6, к диаметру камеры сгорания мо- жет составлять 0,35 - 0,65.

Отношение высоты h торца 7 каждого рассекателя 6 к диаметру d окружности проведенной через торцы 7, может составлять 0,1-0,25.

Отношение радиусов скругления участка 10 перехода и кривизны дефлектора 11 к диаметру камеры сгорания может составлять соответственно 0,3- 45 0,45 и 0,015-0,03.

Процесс смесеобразования в камере сгорания осуществляют следующим образом.

г50

Струя топлива, впрыскиваемая через

одно из сопловых отверстий топливной форсунки 9, попадает на рассекатель 6, Основная масса топлива (примерно 70% топливного факела), попадая на , ближайший к оси цилиндра 1 торец 7 рассекателя 6, разбивается на две части, и пространство камеры сгорания в периферийной части охватывается удво55

5 0 5 о

5

0

5

0

5

енным количеством топливных струй. Остальная часть топливного факела (примерно 30%) попадает на кр иволи- нейную поверхность с участком 10 перехода и дефлектором 11, с помощью которого эта порция топлива возвращается в центральную часть камеры сгорания. При этом обеспечивается организованное рассечение топливного факела на три части, ориентируя отклонение двух из них в горизонтальной, а

третья - в вертикальной плоскостях.

, t

Формула изобретения

1.Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, образованная стенкой цилинд- ра, его головкой и днищем поршня, выполненная с радиально установленными клинообразными рассекателями, сужающимися в направлении к оси цилиндра

и равноудаленными от нее своими торцами, и имеющая топливную форсунку с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на ближайшие к оси цилиндра торцы рассекателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях, рассекатели установлены на головке цилиндра и выполнены с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами, ближайшими к оси цилиндра, и обращенными к последней.

2.Камера по п.1, отличающая с я тем, что криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекат теля образована участком перехода,

сопряженным с ближайшим к оси цилиндра торцом, и дефлектором.

3.Камера по пп.1 и 2, о т л. и ч а- ю щ а я с я тем, что отношение диаметра окружности, проведенной через ближайшие к оси цилиндра торцы.рассекателей, к диаметру цилиндра сос тавляет 0,35-0,65.

4.Камера по пп.1-3, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что отношение высоты ближайшего к оси цилиндра торца каждого рассекателя к диаметру окружности, проведенной через эти торцы, составляет 0,1-0,25.

5.Камера по пп.1-4, отличающаяся тем, что отношения радиу51636573

сов скругленйя участка перехода и кри- составляет соответственно 0,3-0,45 визны дефлектора к диаметру цилиндра и 0,015-0,03.

Похожие патенты SU1636573A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1985
  • Садовский Сергей Степанович
  • Сергеев Владимир Михайлович
  • Никифоров Сергей Степанович
SU1402685A1
Камера сгорания 1983
  • Прошкин Владимир Николаевич
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Порутчиков Иван Павлович
SU1129393A2
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Захребетков Юрий Васильевич
SU1810594A1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Булатов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Никифоров Сергей Степанович
  • Садовский Сергей Степанович
  • Чернова Лариса Васильевна
SU1576697A1
ФОРСУНКА АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1994
  • Абрашкин Александр Михайлович
RU2072475C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАБОЧЕГО АГЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА 1991
  • Завизион Г.И.
  • Маркин С.Е.
  • Сухов А.И.
  • Туртушов В.А.
RU2015451C1
СОВМЕЩЕННЫЙ ФАКЕЛЬНЫЙ ОГОЛОВОК 2017
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Шевцов Александр Петрович
  • Орехов Евгений Александрович
  • Яншин Михаил Евгеньевич
RU2643565C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1

Реферат патента 1991 года Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение позволяет повысить полноту сгорания в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации движения топливного факела в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Камера сгорания образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и горелкой 4 с радиально установленными на ее днище 5 клинообразными рассека2 3. 4. 5 телями 6, сужающимися в направлении к оси цилиндра 1, равноудаленными от нее своими торцами 7, 8 и выполненными с криволинейными вогнутыми поверхностями, сопряженными с торцами 7 и обращенными к оси цилиндра 1. Камера сгорания имеет топливную форсунку 9 с сопловыми отверстиями, оси которых ориентированы на торцы 7 рассекателей 6. Криволинейная вогнутая поверхность каждого рассекателя 6 может быть образована участком 10 перехода, сопряженного с торцом 7, и дефлектором 11 . При впрыске струи топлива оно попадает на рассекатель 6. При этом основная масса топлива (примерно 70% топливного факела), попадая на торец 7, разбивает-ся на две части, а пространство камеры сгорания в периферийной части обхватывается удвоенным количеством топливных струй. Остальная часть топливного факела попадает на криволинейную вогнутую поверхность с участком 10 перехода и дефлектором И, с помощью которого эта порция топлива возвращается в центральную часть камеры сгорания. 4 з.п.ф-лы, I ил СЛ ОЭ со оэ сл j 00

Формула изобретения SU 1 636 573 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636573A1

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1985
  • Садовский Сергей Степанович
  • Сергеев Владимир Михайлович
  • Никифоров Сергей Степанович
SU1402685A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 636 573 A1

Авторы

Станиславский Леопольд Викторович

Алексеев Виктор Георгиевич

Гадецкий Геннадий Викторович

Волков Анатолий Иванович

Кравченко Андрей Ювенальевич

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-24Подача