Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно к камерам сгоран Iя. По основному авт.св. №877096 известна камера сгорания,содержащая заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость,сопряженнук с центральным коническим выступом, и форсунку, распиливающую топливо в объеме камеры, причем наружный радиус кольцевой полости состав ляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости - 0,1 от радиуса поршня и максимальный угол при вершине конического выступа равен 136-144 l . В известной камере сгорания част воздушного заряда, оттесненная на периферию, находящаяся между двумя соседними топливными факелами, не участвует в предпламенной подготовке топлива из-за того, что топливны Факелы по мере удаления от сопловых отверстий все более и более расходятся один от другого. Это приводит к неполному сгоранию топлива и снижению экономичности двигателя. Цель изобретения - повышение полноты сгорания путем более полного использования воздушного заряда. Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания, содержащей заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступом и форсунку, распыливающую топливо в объеме камеры,наружный радиус кольц вой полости которой составляет 0,8 радиуса поршня, радиус заглубленно части полости - 0,1 от радиуса порш и максимальный угол при вершине кон ческого выступа равен 136-144, пер ферийная кольцевая полость, заглубленная в днище поршня, снабжена расположенными равномерно по окружности ра диальнЕлми клинообразными вытеснителями, каждый из которых ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости. На фиг.1 представлен разрез камеры по Оси поршня; на фиг.2 - камера, вид в плане. Камера сгорания содержит заглубленнуво в днище 1 поршня 2 периферийную кольцевую полость 3, сопряженную с центральным коническим выступом 4, и форсунку 5, распыливающую топливо в объеме камеры. Наружный радиус R . кольцевой полости 3 составляет 0,8 от радиуса поршня 2,радиус п заглубленной части полости 3 составляет 0,1 от радиуса поршня 2, максимальный угол со при вершине конического выступа 4 равен 136-144°. Периферийная кольцевая полость 3, заглубленная в днище 1 поршня 2, снабжена расположенными равномерно по окружности радиальными клинообразнЕзИли вытеснителями 6, каждый из которых расположен между топливными факелами и ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости 3, Камера сгорания работает следующим образом. При подходе поршня к верхней мертвой точке в периферийную заглубленную в днище 1 поршня 2 кольцевую полость 3 с помощью клинообразных вытеснителей 6 дополнительно отжимается воздух, по объёму равный суммарному объему всех вытеснителей. Таким образом, реализация изобретения позволит более полно использовать воздушный заряд и повысить полноту сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания | 1981 |
|
SU989115A2 |
Камера сгорания | 1976 |
|
SU877096A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1800077A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710797A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1636573A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1679043A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1657689A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2233382C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU898108A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ по авт.св. № 877096, отличающа яся тем, что, с целью повыцения полноты сгорания путем более полного использования воздуигаого заряда, заглубленная в днище поршня периферийная кольцевая полость снабжена расположенными равномерно по окружности радиальными клинообразными вытеснителями, каждый из которых ориентирован вершиной к оси симметрии кольцевой полости. :о :о со ы
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-04-15—Подача