Известны устройства для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащие мост постоянного тока, в одно из плеч которого включена обмотка якоря двигателя, а с диагонали снимается напряжение, пропорциональное скорости вращения двигателя, подаваемое на блок регулирования, выиолценный по схеме магиитно-транзисторного усилителя с выходной обмоткой, включенной в цепь питания двигателя.
В предлагаемом устройстве для повышения точности регулирования последовательно i: переходом змиттер-база триода первого каскада усилителя включен стабилитрон.
Принципиальная схема описываемого устройства ноказана на чертеже.
Якорь } двигателя постоянного тока питается напряжением постоянного тока от выпрямительного мостика 2, на который подается напряжение переменного тока от автотрансформатора 3. Последовательно с мостиком включена нагрузочная обмотка магнитного усилителя 4. Якорь двигателя включен в схему моста постоянного тока, образованного сопротивлениями 5 и 6, дросселем 7, сопротивлением 8 и индуктивностью и сонротивлением обмотки якоря.
щения двигателя при постоянстве потока возбуждения.
Регулирование скорости вращения осуществляется следующим образом. Напряжение,
пропорционалыюе скорости вращения, поступает на вход транзисторного усилителя (триоды W и J1), нагрузкой которого является управляющая обмотка магнитного усилителя. При увеличении по какой-либо причине
скорости вращения схема действует так, чтобы реактивное сопротивление нагрузочной обмотки магнитного также увеличивалось, а при уменьщении скорости вращения - уменьшалось.
Очевидно, что при этом напряжение переменного тока, приложенное к последовательпо соединенным нагрузочной обмотке магнитного усилителя и выпрямительному лшстику питания якоря двигателя, перераспределится
между ними таким образом, чтобы при отклонении скорости вращения в сторону увеличения напряжение на якоре двигателя уменьшалось и, наоборот, при уменьщении скорости - увеличивалось, компенсируя тем самым
отклонения скорости вращения от установленной первоначально.
жения, состоящему из сопротивления 12 и кремниевого стабилитрона 13. Эмиттерной нагрузкой второго каскада транзисторного усилителя является управляющая обмотка магнитного усилителя.
При установленной скорости вращения на входе транзисторного усилителя с помощью потенциометра устанавливается такое напряжение, чтобы кремниевый стабилитрон, включенный последовательно с переходом эмиттер- база триода 11, работал на пробойной ветви его вольтамперной характеристики, для чего указанное напряжение должно превыщать пробойное напряжение стабилитрона примерно на 0,1 в.
При выполнении этого условия малейшее изменение напряжения на входе усилителя приводит к значительным изменениям тока в цепи базы триода 11, а следовательно, к резкому повыщепию чувствительности и регулирующего воздействия цепи регулирования скорости вращения двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для управления и стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащее мост постоянного тока, в одно
из плеч которого включена обмотка якоря двигателя, а диагональ соединена с блоком регулирования, выполненным по схеме магнитно-транзисторного усилителя с выходной обмоткой, включенной в цепь питания двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, последовательно с переходом эмиттер-база триода первого каскада усилителя включен стабиjrnTpOH.
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация