1
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, и может быть испсдьзоВано при конструировании, испытании и исследовании поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы определения радиального перемещения поршня в цилиндре, заключающийся в том, что измеряют радиальные перемещения поршня относительно цилиндра в плоскости качания шатуна и одновременно синхронизируют измерения с углом поворота коленчатого вала 1 .
Измерение радиального перемещения поршня в плоскости качания шатуна по известному способуне дает полной информации о динамике сложного его перемещения, так как не учитывается дополнительное радиальное перемещение поршня в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно к плоскости качания шатуна, возникающее по причине допускабмых погрешностей изготовления и сборки деталей кривошипно-шатунного механизма. Вследствие последних появляются перекосы поршня в цилиндое.
Целью настоящего изобретения . являетсяповышение точности определения радиального перемещения поршня в цилиндре путем учета дополни5 тельного перемещения в плоскостях поршневого пальца.
Указанная цель достигается тем, что дополнительно измеряют радиальные перемещения в плоскости, прохо0 дящей через ось цилиндра перпендикулярно к плоскости качания шатуна, причем указанные измерения проводит одновременно с измерениями перемещений в плоскости качания
15 шатуна и затег определяют результирующую радиального перемещения поршня относительно цилиндра.
Приме р.-Проводится определение динамики радиального перемещения
20 поршня в цилиндре четырехтактного дизельного двигателя Д-50 размерности 110x125. Для осуществления способа используются известные технические средства (устройства, приборы) .
25.
В верхней и нижней частях юбки,
поршня устанавливаются четыре датчика перемещения, по два соответственно в плоскости качания шатуна и в JO плоскости к ней перпендикулярной и
проходящей через ось цилиндра. Датчики перемещения выполнены в виде консольных тензобалочек, опирающихся свободными концами на штифты, пропущенные через тело поршня и имеквдие постоянный контакт с цилиндром. Постоянная проводная связь тензодатчиков с усилителем прокладывается по токосъемным устройствам ( выпол ненным в виде рычажных механизмов). Одновременная по углу поворота коленчатого вала запись четырех точек перемещения поршня относительно цилиндра в указанных плоскостях осуществляется на осциллографе. На осциллограмме дополнительно фиксируются отметки угла поворота коленчатого вала и индикаторная диаграмма.
В качестве примера прилагаются результа.ты обработки одной записи на осциллограмме, сведенные в таблицу , где:
где ,&
- перемещения нижней части юбки поршня в плоскости качания шатуна и в плоскости поршневого пальца; перемещения верхней част
Да , А юбки поршня в плоскости
качания шатуна и в плоскости поршневого пальца; - угол поворота коленчатого вала. ,
Полученные составляющие радиального перемещения поршня в двух взаимно перпендикулярных плоскостях явггяются координатами результирующего Перемещения поршня в цилиндре (представлены табличным способом) в системе трех координат (к примеру л и Лд есть координаты радиального перемещения нижней части юбки поршня в ; двух плоскостях, а Ч - угол поворота коленчатого вала - является 5 третьей координатой).
Таким образом, экспериментально устанавливается наличие дополнительного перемещения поршня в плоскости
0 поршневого пальца и то,что результирующее радиальное перемещение поршня в цилиндре более сложный характер,чем оно определялось известным способом. Способ позволяет более точно определить радиальное перемещение поршня в цилиндре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ | 2020 |
|
RU2747981C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2464458C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ В СОПРЯЖЕНИЯХ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ И КРИВОШИПНО-ШАТУННОЙ ГРУПП ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391642C2 |
Кривошипно-шатунный механизм | 1985 |
|
SU1416726A1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2205997C1 |
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм | 2023 |
|
RU2820580C1 |
Использование предлагаемого спо соба бпрёделения радиального перемещения поршня в цилиндре обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: -возможность измерения дополнител нб1г6рс1дйсшьного пёрейещё йя Шршня в цилйндрё , обусЛс5влённйгб вЯйянйём допускаемых погрешностей изготов;1ения и сборки деталей кривошипно-ша туннбгЬ механизма; -возможность определения результи руйщего радиального перемещения .порш ня в цилиндре с учетом дополнительногб перемещения в плоскости поршневого пальца, то есть возможность получать более полную и достоверную инфЬрмацйю о динамике радиального перемещения поршня в цилиндре и полнее учитывать фйкторы, влиякадие на взаимодействие тюршня с цилиндром Используя (3 аписи ), можно Получйть и другие параметры и зависимости (не упомянутые в описании) характеризующие динамику перемещени Т 5 рШйй1Жййй1ГДре;- &йорости переме1цения, углы поворота (перекосы) ютййЦиё скоростных, нагрузочных режи мов и погрешностей изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма на амплитуды перемещения. Это позволяет описанный способ широко применять при доводке новых конструкций двигателей путем оптимизации погрешностей изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма, заsbjpoB мезвду, поршнем и цилиндром, что в конечном итоге сказывается на повышении долговечности и надежности двигателя. Формула изобретения Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре, заключающийся в том, что измеряют радиальные перемещения поршня относительно цилиндра в плоскости качания шатуна и одновременно синхронизируют измерения с углрм поворота коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения, точности, дополнительно измеряют радиальные перемещения в плоскости, проходящейчерез ось цилиндра перпендикулярно к плоскости качания шатуна, причём указанные измерения
57798416
проводят одновременно с измерения-Источники .информации,
ми перемещений в плоскости качанияпринятые во внимание при экспертизе шатуна и затем определяют результй- 1. Журнал Известия вузов, М.,
рукщую радиального перемещения порш-Машиностроение, 1963, № 8, стр. 185ня относительно цилиндра.191.
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-26—Подача