ботки ДВС содержит датчик времени 1, датчик загрузки ДВС по мощности 2, содержащий датчик частоты вращения и датчик крутящего момента ДВС, включенные через последовательно соединенные блок умножения и нормирующее устройство на второй вход первого блока умножения 3. Выходы сумматора 4 моточасов и сумматора 5 полнозагрузочных моточасов соединены соответственно с входом индикатора 7 моточасов и индикатора 9 полнозагрузочных моточасов, а также с входами делителя 6, выход которого соединен с индикатором 8 средневзвешенного значения загрузки Выход датчика времени 1 соединен с входом сумматора 4 и первым входом блока умножения 3, выход которого соединен с входом сумматора 5 полнозагрузочных моточасов. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п, ф-лы, 2 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2603815C1 |
Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2665780C1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины | 1989 |
|
SU1663457A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171973C2 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1112254A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Изобретение служит для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортной силовой установки в эксплуатационных условиях. Способ позволяет повысить достоверность измерения наработки ДВС и заключается в том, что замеряют время общей работы (наработки) ДВС, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя. По произведению времени работы на текущую степень загрузки определяют наработку ДВС по полнозагрузочным моточасам, а средневзвешенную степень загрузки (по наработке) двигателя определяют по отношению полнозагрузочной наработки к общей наработке. Устройство для определения нараЁ О СА) О 1 О J Фиг.1.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего згорания (ДВС) мобильной силовой установки в эксплуатационных условиях.
Цель изобретения - повышение достоверности измерения наработки двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 - схема выполнения датчика загрузки двигателя по мощности.
Устройство содержит датчик 1 времени, датчик 2 загрузки двигателя по мощности, первый блок 3 умножения, сумматор 4 моточасов, сумматор 5 полнозагрузочных моточасов, делитель б. индикатор 7 моточасов, индикатор 8 средневзвешенного значения загрузки и индикатор 9 полнозагрузочных моточзсов. Датчик 2 загрузки двигателя по мощности содержит (фиг. 2) датчик 10 частоты вращения, датчик 11 крутящего момента, второй блок 12 умножения и нормирующее устройство 13.
Устройство для осуществления способа работает следующим образом.
Выходной сигнал с датчика 1 времени поступает на вход сумматора 4 и на первый вход первого блока 3 умножения, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 2 загрузки двигателя по мощности. Сигнал с выхода сумматора 4 поступает на вход индикатора 7 и на второй вход делителя б, с выхода которого сигнал поступает на вход индикатора 8, Сигнал от датчика 2 загрузки двигателя по мощности поступает на второй вход первого блока 3 умножения, сигнал с выхода которого через сумматор 5 полнозагрузочных моточасов поступает на первый вход делителя 6 и на вход индикатора 9 полнозагрузочных моточасов. Сигналы с датчика 11 крутящего момента и датчика 10 частоты вращения поступают на входы второго блока 12 умножения, с выхода которого сигнал через нормирующее устройство 13 поступает на второй вход первого блока 3 умножения.
При запуске ДВС автоматически влючается датчик 1 времени, фиксирующий часы работы (общую наработку) двигателя (Јп) и датчик загрузки двигателя по мощности 2, который измеряет степень загрузки (Ј) двигателя в относительных величинах (отношение фактически используемой мощности к номинальному ее значению, что обеспечивается нормирующим устройством 13). В процессе работы двигателя осуществляют
перемножение времени работы двигателя (т) на степень загрузки двигателя ( § ) в первом блоке 3 умножения. Определение загрузки двигателя по мощности осуществляется перемножением значения крутящего
момента (сигнал с датчика 11) и частоты вращения (сигнал с датчика 10) и преобразование этого значения в устройстве 13. Общее время наработки часов суммируется в сумматоре 4, а полнозагрузочные моточасы
(тз) - в сумматоре 5. Делитель 6 определяет средневзвешенную степень загрузки (тз/m) двигателя за время измерения. Общее время наработки, полнозагрузочные моточасы и средневзвешенная степень загрузки выводятся на индикаторы 7, 8 и 9, по которым можно судить о реальной загрузке двигателя.
Формула изобретения 1. Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины, заключающийся в определении общей наработки (моточасов) двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыше- ния достоверности, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя и по произведению этих величин определяют наработку двигателя по полнозагрузочным моточасам, а по соот-
ношению полнозагрузочной и общей наработки определяют средневзвешенную степень загрузки (по наработке) двигателя.
выход соединен через сумматор полнозагрузочных моточасов к индикатору полнозагрузочных моточасов и к первому входу делителя, второй вход которого подключен
к выходу сумматора моточасов, а выход - к индикатору средневзвешенного значения степени загрузки.
мощности содержит датчик крутящего момента, датчик частоты вращения, второй блок умножения и нормирующее устройство, причем датчик частоты вращения и датчик крутящего момента соединены с
соответствующими входами второго блока умножения, выход которого через нормирующее устройство соединен с вторым входом первого блока умножения.
Фиа2
Способ определения загрузки тракторногодВигАТЕля | 1979 |
|
SU853437A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-24—Подача