Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины и устройство для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU1636707A1

ботки ДВС содержит датчик времени 1, датчик загрузки ДВС по мощности 2, содержащий датчик частоты вращения и датчик крутящего момента ДВС, включенные через последовательно соединенные блок умножения и нормирующее устройство на второй вход первого блока умножения 3. Выходы сумматора 4 моточасов и сумматора 5 полнозагрузочных моточасов соединены соответственно с входом индикатора 7 моточасов и индикатора 9 полнозагрузочных моточасов, а также с входами делителя 6, выход которого соединен с индикатором 8 средневзвешенного значения загрузки Выход датчика времени 1 соединен с входом сумматора 4 и первым входом блока умножения 3, выход которого соединен с входом сумматора 5 полнозагрузочных моточасов. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п, ф-лы, 2 ил,

Похожие патенты SU1636707A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Машков Сергей Владимирович
  • Васильев Сергей Иванович
  • Котов Дмитрий Николаевич
  • Прокопенко Владимир Андреевич
RU2603815C1
Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2017
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
RU2665780C1
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины 1989
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Волошин Юрий Петрович
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Демидов Валентин Петрович
  • Фокин Георгий Анатольевич
SU1663457A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2137095C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Савченко Олег Федорович
  • Альт Виктор Валентинович
RU2293962C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Иофинов С.А.
  • Шкрабак В.С.
  • Фокин Г.А.
  • Скробач В.Ф.
RU2171973C2
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Жабреев Вячеслав Сергеевич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Гладышев Сергей Павлович
  • Кальянов Феликс Владимирович
  • Федяев Василий Леонидович
SU1112254A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 707 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины и устройство для его осуществления

Изобретение служит для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортной силовой установки в эксплуатационных условиях. Способ позволяет повысить достоверность измерения наработки ДВС и заключается в том, что замеряют время общей работы (наработки) ДВС, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя. По произведению времени работы на текущую степень загрузки определяют наработку ДВС по полнозагрузочным моточасам, а средневзвешенную степень загрузки (по наработке) двигателя определяют по отношению полнозагрузочной наработки к общей наработке. Устройство для определения нараЁ О СА) О 1 О J Фиг.1.

Формула изобретения SU 1 636 707 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего згорания (ДВС) мобильной силовой установки в эксплуатационных условиях.

Цель изобретения - повышение достоверности измерения наработки двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 - схема выполнения датчика загрузки двигателя по мощности.

Устройство содержит датчик 1 времени, датчик 2 загрузки двигателя по мощности, первый блок 3 умножения, сумматор 4 моточасов, сумматор 5 полнозагрузочных моточасов, делитель б. индикатор 7 моточасов, индикатор 8 средневзвешенного значения загрузки и индикатор 9 полнозагрузочных моточзсов. Датчик 2 загрузки двигателя по мощности содержит (фиг. 2) датчик 10 частоты вращения, датчик 11 крутящего момента, второй блок 12 умножения и нормирующее устройство 13.

Устройство для осуществления способа работает следующим образом.

Выходной сигнал с датчика 1 времени поступает на вход сумматора 4 и на первый вход первого блока 3 умножения, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 2 загрузки двигателя по мощности. Сигнал с выхода сумматора 4 поступает на вход индикатора 7 и на второй вход делителя б, с выхода которого сигнал поступает на вход индикатора 8, Сигнал от датчика 2 загрузки двигателя по мощности поступает на второй вход первого блока 3 умножения, сигнал с выхода которого через сумматор 5 полнозагрузочных моточасов поступает на первый вход делителя 6 и на вход индикатора 9 полнозагрузочных моточасов. Сигналы с датчика 11 крутящего момента и датчика 10 частоты вращения поступают на входы второго блока 12 умножения, с выхода которого сигнал через нормирующее устройство 13 поступает на второй вход первого блока 3 умножения.

При запуске ДВС автоматически влючается датчик 1 времени, фиксирующий часы работы (общую наработку) двигателя (Јп) и датчик загрузки двигателя по мощности 2, который измеряет степень загрузки (Ј) двигателя в относительных величинах (отношение фактически используемой мощности к номинальному ее значению, что обеспечивается нормирующим устройством 13). В процессе работы двигателя осуществляют

перемножение времени работы двигателя (т) на степень загрузки двигателя ( § ) в первом блоке 3 умножения. Определение загрузки двигателя по мощности осуществляется перемножением значения крутящего

момента (сигнал с датчика 11) и частоты вращения (сигнал с датчика 10) и преобразование этого значения в устройстве 13. Общее время наработки часов суммируется в сумматоре 4, а полнозагрузочные моточасы

(тз) - в сумматоре 5. Делитель 6 определяет средневзвешенную степень загрузки (тз/m) двигателя за время измерения. Общее время наработки, полнозагрузочные моточасы и средневзвешенная степень загрузки выводятся на индикаторы 7, 8 и 9, по которым можно судить о реальной загрузке двигателя.

Формула изобретения 1. Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины, заключающийся в определении общей наработки (моточасов) двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыше- ния достоверности, дополнительно замеряют время работы и текущую степень загрузки двигателя и по произведению этих величин определяют наработку двигателя по полнозагрузочным моточасам, а по соот-

ношению полнозагрузочной и общей наработки определяют средневзвешенную степень загрузки (по наработке) двигателя.

2. Устройство для определения наработки двигателя внутреннего сгорания транспортной машины, содержащее датчик времени, соединенный через сумматор моточасов с индикатором моточасов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно дополнительно содержит датчик степени загрузки по мощности, сумматор и индикатор полнозагрузочных моточасов, делитель, первый блок умножения и индикатор средневзвешенного значения степени загрузки, причем первый вход первого блока умножения подключен к выходу датчика времени, второй вход- к выходу датчика степени загрузки по мощности, а

выход соединен через сумматор полнозагрузочных моточасов к индикатору полнозагрузочных моточасов и к первому входу делителя, второй вход которого подключен

к выходу сумматора моточасов, а выход - к индикатору средневзвешенного значения степени загрузки.

3. Устройство по п, 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что датчик степени загрузки по

мощности содержит датчик крутящего момента, датчик частоты вращения, второй блок умножения и нормирующее устройство, причем датчик частоты вращения и датчик крутящего момента соединены с

соответствующими входами второго блока умножения, выход которого через нормирующее устройство соединен с вторым входом первого блока умножения.

Фиа2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636707A1

Способ определения загрузки тракторногодВигАТЕля 1979
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Иванов Борис Максимович
  • Кудрявцев Владислав Александрович
  • Ольшевский Зенон Альфонсович
SU853437A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 636 707 A1

Авторы

Иофинов Самуил Абрамович

Волошин Юрий Петрович

Арановский Михаил Матвеевич

Демидов Валентин Петрович

Фокин Георгий Анатольевич

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-24Подача