Изобретение относится к авиастроению, к конструкциям капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации).
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления панели, повышение ее прочности и снижение веса.
На фиг. 1 изображен общий вид капота летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4.
Створка 1 капота 2 двигателя летательного аппарата, укрепленного на пилоне 3, выполнена в виде трехслойной панели 4 с сотовым заполнителем 5 и токоподводящими, например, углепластиковыми обшивками 6 и 7, усиленными окантовывающим профилем швеллерного сечения 8. Втулки 9 установлены в отверстиях по периметру окантовывающего профиля швеллерного сечения 8 и жестко скреплены, например склепаны, с ней. Обшивки 6 и 7 состоят из угольных нитей 10, соединенных связующим 11. Створка 1 при помощи перемычки 12 электрически соединена с пилоном 3, т.е. с основной конструкцией летательного аппарата. Окантовывающий профиль профильного сечения 8 выполнен из металла, однородного в электрохимическом соотношении с графитом, из которого изготовлены обшивки 6 и 7. В окантовывающем профиле швеллерного сечения 8 и в обшивках 6 и 7 выполнены зенковки 13, глубина которых равна суммарной толщине обшивки и полки окантовывающего профиля швеллерообразного сечения. Высота цилиндрической части 14 втулки 9 равна толщине сотового заполнителя 5.
В полете за счет трения о воздух на поверхности створок 1 капота 2 накапливается заряд статического электричества. Для съема этого заряда обшивки 6 и 7 электрически соединены между собой втулками 9 и окантовывающим профилем швеллерообразного сечения 8. Контакт между угольными нитями 10 и головками втулок 9 обеспечивается механической обработкой (зенковкой), при которой с торцов нитей 10 удаляется связующее 11. Заданное усилие прижатия обеспечивается втулками 9, которые стягивают между собой полки окантовывающего профиля швеллерообразного сечения 8. Для выравнивания электрического потенциала створок 1 относительно остальных элементов конструкции летательного аппарата установлен окантовывающий профиль швеллерообразного сечения 8, собирающий заряд со всех втулок 9, при помощи которых перемычка 12 электрически соединена с пилоном 3. Для предотвращения электрохимической коррозии окантовывающий профиль швеллерообразного сечения 8 выполнен из титана, который не корродирует при контакте с графитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2210523C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2009082C1 |
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1986 |
|
RU1340022C |
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2076830C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
БПЛА из унифицированных деталей и узлов и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2812011C1 |
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН | 2015 |
|
RU2599078C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
RU1501456C |
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ "НА 12 ЧАСОВ" ДЛЯ РЕВЕРСОРА ТЯГИ, В ЧАСТНОСТИ, ОБОРУДОВАННОГО РЕШЕТКАМИ | 2009 |
|
RU2487822C2 |
Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации). Цель изобретения - упрощение изготовления панели, повышение ее прочности и снижение веса. Обшивки створки капота соединены между собой окантовывающим профилем 8 и втулками 9. Головки втулок 9 размещены в зенковках 13, выполненных в полках профиля 8 и в обшивках и контактируют с торцами угольных волокон 10, обеспечивая передачу заряда на профиль и с нее через перемычку на пилон. 5 ил.
СТВОРКА КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая трехслойную панель с сотовым заполнителем и токопроводящими преимущественно углепластиковыми обшивками, скрепленными друг с другом при помощи втулок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления панели, снижения ее веса и повышения прочности, панель снабжена окантовывающим профилем швеллерного сечения, при этом по периметру створки расположены отверстия под втулки, головки которых, контактирующие с угольными волокнами обшивок, размещены в зенковках, высота которых равна сумме толщин полки окантовывающего профиля и прилегающей к ней обшивки, а высота цилиндрической части втулок равна высоте сотового заполнителя.
СРАВНЕНИЕ ПАНОПТИЧЕСКИ ВИЗУАЛИЗИРУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ | 2013 |
|
RU2575699C2 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1989-12-05—Подача