СТВОРКА КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1994 года по МПК B64C1/14 B64D29/06 

Описание патента на изобретение SU1637169A1

Изобретение относится к авиастроению, к конструкциям капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации).

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления панели, повышение ее прочности и снижение веса.

На фиг. 1 изображен общий вид капота летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4.

Створка 1 капота 2 двигателя летательного аппарата, укрепленного на пилоне 3, выполнена в виде трехслойной панели 4 с сотовым заполнителем 5 и токоподводящими, например, углепластиковыми обшивками 6 и 7, усиленными окантовывающим профилем швеллерного сечения 8. Втулки 9 установлены в отверстиях по периметру окантовывающего профиля швеллерного сечения 8 и жестко скреплены, например склепаны, с ней. Обшивки 6 и 7 состоят из угольных нитей 10, соединенных связующим 11. Створка 1 при помощи перемычки 12 электрически соединена с пилоном 3, т.е. с основной конструкцией летательного аппарата. Окантовывающий профиль профильного сечения 8 выполнен из металла, однородного в электрохимическом соотношении с графитом, из которого изготовлены обшивки 6 и 7. В окантовывающем профиле швеллерного сечения 8 и в обшивках 6 и 7 выполнены зенковки 13, глубина которых равна суммарной толщине обшивки и полки окантовывающего профиля швеллерообразного сечения. Высота цилиндрической части 14 втулки 9 равна толщине сотового заполнителя 5.

В полете за счет трения о воздух на поверхности створок 1 капота 2 накапливается заряд статического электричества. Для съема этого заряда обшивки 6 и 7 электрически соединены между собой втулками 9 и окантовывающим профилем швеллерообразного сечения 8. Контакт между угольными нитями 10 и головками втулок 9 обеспечивается механической обработкой (зенковкой), при которой с торцов нитей 10 удаляется связующее 11. Заданное усилие прижатия обеспечивается втулками 9, которые стягивают между собой полки окантовывающего профиля швеллерообразного сечения 8. Для выравнивания электрического потенциала створок 1 относительно остальных элементов конструкции летательного аппарата установлен окантовывающий профиль швеллерообразного сечения 8, собирающий заряд со всех втулок 9, при помощи которых перемычка 12 электрически соединена с пилоном 3. Для предотвращения электрохимической коррозии окантовывающий профиль швеллерообразного сечения 8 выполнен из титана, который не корродирует при контакте с графитом.

Похожие патенты SU1637169A1

название год авторы номер документа
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU2210523C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU2009082C1
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU1340022C
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Доброскоков А.Л.
  • Степанов Г.В.
  • Козлов И.В.
RU2076830C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
БПЛА из унифицированных деталей и узлов и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2812011C1
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН 2015
  • Багрыч Петр Александрович
  • Леонов Владимир Николаевич
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2599078C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU1501456C
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ "НА 12 ЧАСОВ" ДЛЯ РЕВЕРСОРА ТЯГИ, В ЧАСТНОСТИ, ОБОРУДОВАННОГО РЕШЕТКАМИ 2009
  • Ваш Жан-Бернар
  • Валлеруа Лоран
RU2487822C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 637 169 A1

Реферат патента 1994 года СТВОРКА КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации). Цель изобретения - упрощение изготовления панели, повышение ее прочности и снижение веса. Обшивки створки капота соединены между собой окантовывающим профилем 8 и втулками 9. Головки втулок 9 размещены в зенковках 13, выполненных в полках профиля 8 и в обшивках и контактируют с торцами угольных волокон 10, обеспечивая передачу заряда на профиль и с нее через перемычку на пилон. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 637 169 A1

СТВОРКА КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая трехслойную панель с сотовым заполнителем и токопроводящими преимущественно углепластиковыми обшивками, скрепленными друг с другом при помощи втулок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления панели, снижения ее веса и повышения прочности, панель снабжена окантовывающим профилем швеллерного сечения, при этом по периметру створки расположены отверстия под втулки, головки которых, контактирующие с угольными волокнами обшивок, размещены в зенковках, высота которых равна сумме толщин полки окантовывающего профиля и прилегающей к ней обшивки, а высота цилиндрической части втулок равна высоте сотового заполнителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1637169A1

СРАВНЕНИЕ ПАНОПТИЧЕСКИ ВИЗУАЛИЗИРУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ 2013
  • Имес Патрик Дж.
  • Хэдли Брент Л.
  • Миллер Штефен П.
  • Флойд Джозеф Ф.
RU2575699C2
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 637 169 A1

Авторы

Доброскоков А.Л.

Степанов Г.В.

Козлов И.В.

Даты

1994-12-15Публикация

1989-12-05Подача