Изобретение относится к машине для разделения и перемотки полотна, предназначенной для разделения широкого полотна листового материала, такого как, например, пластмассовая пленка, бумажная или металлическая лента на множество продольных полос или узких полотен с помощью продольно- резальных устройств, при подаче ::аж- дого узкого полотна к паре перематывающих участков, расположенных параллельно в продольном направлении полотна поочередно, и перематывании каждого узкого полотна в отдельный рулон.
Целью изобретения является обеспечение сохранности бобин во время их удаления из машины.
На фиг.1 изображена схематически машина для разделения и перемотки полотна, вертикальный вид, первый вариант осуществления;на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З- то же,модификация; на фиг.4 - машина, вертикальный вид, второй вариант; на фиг.5 - то же, модификация второго варианта осуществления; на фиг.6 - машина, вертикальный вид, третий вариант осуществления; на фиг.7 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вертикальный вид, четвертый вариант осуществления; на фрг.9 - то же, пятый вариант осуществления; на фиг.10 - то же, шестой вариант осуществления; на фиг.11 - то же,седьмой вариант осуществпения.
со
CD
ы
Машина для разделения и перемотки полотна (фиг.1-3) содержит передний отсек 1 и задний отсек 2, которые размещены в продольном напрвлении подачи относительно широкого полотна W так, что находятся один напротив другого. Передний и задний отсеки имеют подобную конструкцию и работают аналогично. Полотно W, проходя через множество направляющих роликов 3S направляется к продольно-резальному устройству 4, которое состоит из желобчатого ролика 5, размещенного между передним 1 и задним 2 отсеками, и множества режущих ножей 6.
Каждый режущий нож 6 размещен так, что скользит по направляющему брусу 7, который установлен параллельно продольной оси желобчатого ролика 5. Режущий нож 6 может использоваться выборочно, в зависимости от толщины и вида полотна W.
Каждый режущий нож может быть выборочно установлен для отрезания или разделения широкого полотна W на узкие полотна CW желаемой для намотки ширины, когда полотно проходит через них. Узкие полотна CW направляются поочередно к переднему направляющему ролику 8 на переднем отсеке 1 и к заднему направляющему ролику 9 на заднем отсеке 2.
Между передним 1 и задним 2 отсеками предусмотрены контактные ролики 10. Узкие полотна CW, подаваемые к переднему 8 или заднему 9 направляющему ролику, направляются к соответствующему перемоточному сердечнику 11 для наматывания на него.
В первом варианте осуществления ,длина контактного ролика 10 соответствует ширине узкого полотна CW. Контактный ролик 10 опирается на пару несущих рычагов 12 и параллелен продольной центральной оси перемоточного сердечника 11, Несущий рычаг 12 контактного ролика поворачивается к подвижному держателю 13. Давление между контактным роликом 10 и рулоном перемотки может точно регулироваться с помощью аппарата с гидроцилиндром. 14 при операции перемотки, так как продольная центральная ось контактного ролика 10, установленного на несущие рычаги 12, расположена параллельно продольной центральной оси сердечника 11.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
С целью поддержания требуемой длины контактного ролика 10 между парой рычагов 12 держатель 13 каждого несущего рычага 12 установлен с возможностью скольжения на прикрепленном обоими концами к раме 15 направляю-i щем брусе 16 с возможностью закрепления на нем в нужном положении.
Каждый из перемоточных сердечников 11, размещенных в переднем 1 и заднем 2 отсеках, поддерживается парой держателей 17. Каждый держатель 17 сердечника снабжен рычагом 18. В са«- мом верхнем конце рычага 18 установлен зажим 19 для приема сердечника 11. Предпочтительно использовать такой тип зажима, который имеет скользящий орган, входящий в сцепление с перемоточным сердечником, который имеет орган, проходящий через перемоточный сердечник и удерживающий его наружную поверхность, или который имеет орган, прикрепленный к рычагу и сцепляющийся с перемоточным сердечником.
Для наматывания требуемой ширины узкого полотна на сердечник 11 основание держателя 17 может скользить по органу 20 регулирования расстояния параллельно продольной оси сердечника и прикрепляться к нему в нужном положении. В желаемом положении каждого переднего 1 и заднего 2 отсеков предусмотрены средства 21 привода, выходной вал которых соединен через соответствующий механизм с перемоточным сердечником 11 для намотки на него узкого полотна CW.
Средство 21 привода управляет натяжением узкого полотна CW, подлежащего намотке, и выбирается среди, например, двигателя постоянного или переменного тока, гидравлического двигателя, магнитной муфты и т.д.
В первом варианте осуществления держатель 17 обеспечивает контактирование контактного ролика 10 с рулоном перемотки и поддержание контактного ролика 10 в определенном положении при работе машины, когда узкое полотно CW наматывается вокруг сердечника 11, а рулон перемотки R увеличивается в диаметре.
С этой целью орган 20 регулирования расстояния удерживается с возможностью вращения между парой рам 22 и может поворачиваться в пределах определенного диапазона угла при ра
5
боте средства 23 привода, посредств чего могут быть повернуты рычаги 18 органа 20 регулирования расстояния. В соответствии с этим сердечник 11, установленный на рычаге 18, может приводиться во вращение вокруг его центральной оси и перемещаться постепенно, удаляясь от контактного рока 10, когда орган 20 регулирования расстояния приводится средством 23 привода.
Каждый передний 1 и задний 2 отски снабжен приводным устройством 24 для перемещения держателя сердечник 17 в продольном направлении полотна W. Средство 24 имеет рельсы 25, расположенные продольно по отношению к полотну W, скользящий корпус 26, который должен опираться на релсы 25, и средство 27 привода для скользящего корпуса 26.
Средство 27 привода содержит винтовой стержень 28, который входит в зацепление со скользящим корпусом 2 и двигатель 29 для привода во вращение винтового стержня 28 по направлнию часовой стрелки или против часовой стрелки. Можно применять транспортное средство вместо скользящего корпуса 26 и использовать гидравлические средства вместо средства 27 привода. Рамы 22. предусмотренные н обоих концах органа 20 регулировани расстояния, прикреплены к скользящему корпусу 26. Держатель сердечника
17приближается или удаляется от котактного ролика 10 вместе с рамами
22 и органом 20 регулирования расстояния, когда скользящий корпус 26 перемещается вперед или назад.
В первом варианте осуществления в начале операции перемотки рычаги
18держателя 17 наклонены для того чтобы войти в контакт с контактным
роликом 10Г сердечник 11 наматывает узкое полотно CW, в ответ на увеличение диаметра рулона перемотки R, рычаги 18 постепенно поднимаются, чтобы занять вертикальное положение. При этой операции рамы 22 приводного устройства 24 удерживаются в фиксированном положении. Следовательно, на нижней стороне рычага 18 держателя 17 каждого из переднего 1 и заднего 2 отсеков образовано свободное пространство для установки несущего устройства 30 для отвода намотанных рулонов R от машины.
15
20
J 10
5
Несущее устройство 30 каждого из переднего и заднего отсеков имеет транспортер 31 для транспортировки намотанных рулонов в продольном направлении от его центральной оси и подъемник 32 для перемещения вверх и вниз транспортера 31. Подъемник 32 опирается на пару внутренних цилиндров 33, каждый из которых установлен с возможностью скольжения в наружном цилиндре 34, установленном на подвижном органе 35. Вместо указанного типа подъемника можно использовать обычные подъемные средства. Можно предусмотреть средство для регулирования уровня транспортера 31 так, чтобы снизить нагрузку рулона перемотки R. которая должна воздействовать на нижнюю сторону намотанного рулона R, когда намотанные рулоны R принимаются на транспортер 31. Несущее устройство 30 может быть выполнено так, чтобы перемеряться под 25 действием приводного средства 36, например гидравлического, между запасным положением и положением для приема намотанного рулона R вдоль рельсов, которые подведены по полу, в поперечном направлении к продольной оси рулона перемотки R.
Вместо несущего устройства 30 (фиг.3,слева) показано несущее устройство 37 для переноса. Последнее содержит транспортное средство 38, которое может перемещаться вдоль рельсов 39, уложенных на полу и проходящих через обе стороны заднего . отсека 2 параллельно с поперечным направлением полотна W, подъемник 40, установленный на транспортном средстве 38. и орган 41 приема рулона перемотки, установленный на подъемнике 40. Во время операции перемотки тележка 38 установлена на рельсах и затем принимает рулон перемотки R аналогично несущему устройству 30. Во втором варианте осуществления набор направляющих роликов 3 (фиг.4 и 5) установлен в нижней части машины для перемотки и полотно W направляется от нижней части машины к продольно-резальным устройствам 4Г проходя через направляющие ролики 3. В этом варианте приводное устройство не предусмотрено, и оба конца органа 20 регулирования расстояния опираются на раму 15, которая несет брус 16 и направляющие
30
35
0
5
0
ролики 3, Держатель 17 сердечника имеет рычаги 18, каждый из которых имеет на его верхнем конце направленный к центру машины выступ 42, снабженный зажимом.
Механизмы для перемотки узких полотен CW в каждом из участков - переднем 1 и заднем 2 аналогичны механизмам первого варианта выполнения, но средство 23 привода для отделения сердечника 11 перемотки от контактного ролика 10 может быть наклонено в направлении от центра машины, посредством чего выступ 42 может быть выведен из намотанного рулона R, лежащего на несущем устройстве 30 (фиг.4,елева) .
Несущее устройство 43 выполнено под выступом 42, имеет подобную кон- струкцию и работает аналогично несущему устройству, описанному в первом варианте осуществления.
Отведенное положение транспортера 31 (фиг.4) показано справа, а поло- жение для отвода намотанного рулона R от машины - слева.
После того, как операции перемотки завершены так, что держатель 17 сердечника занимает свое вертикальное положение, а намотанный рулон R установлен для удаления из нее (фиг.4) транспортер перемещается к нижней - стороне намотанного рулона R для приема его на себя. Затем намотанный рулон высвобождается из держателя 1 при работе зажимов 19 и переносится к транспортеру 31.
Держатель сердечника затем наклоняется наружу,и выступ 42 рычага 18 отводится от намонтанного рулона R так, что рулон R перемещается в продольном направлении оси стержня к наружной стороне машины. Согласно второму варианту осуществления можно уменьшить пространство пола машины.
Модифицированное несущее устройство 43 (фиг.5) вместо несущего устройства 30 установлено в пространстве между контактными роликами 10 передн го 1 и заднего 2 отсеков.
Несущее устройство 43 содержит тележку 44, перемещающуюся вдоль рельсов-39, подъемник 45, установленный на тележку 44, и стол 46 для приема намотанного рулона R. Несущее устройство может отводить намотанный рулон R от машины аналогично несущему устройству 30.
$
о 5
5
Согласно третьему варианту осуществления машины (фиг.6 и 7) каждый из отсеков (передний 1 и задний 2) снабжен парой рычагов 18, каждый из которых имеет выступ 42 в самом верхнем конце который обращен к контактному ролику 10. Выступ 42 снабжен зажимом для установки с возможностью снятия перемоточного сердечника 11. Выступ 42 держателя 17 сердечника установлен на органе 20 регулирования расстояния аналогично первому варианту выполнения.
В машине для разделения и перемотки полотна держатель сердечника перемещается под углом для того, чтобы отделить перемоточный сердечник от контактного ролика Следовательно, в такой машине перемоточные рулоны легко подвержены механической вибрации при работе.
В соответствии с этим с целью подавления или устранения вибрации машины и наматываемого рулона сердечник 11 и держатель 17 сердечника перемещаются линейно для отделения стержня от контактного ролика 10. С этой целью каждый из отсеков - передний 1 и задний 2 - снабжен множеством направляющих средств 47 для сообщения направления держателю 17 сердечника параллельно продольному направлению полотна W. Каждое направляющее средство 47 прикреплено к органу основания 48 и имеет рельсы 49, проложенные параллельно продольной оси полотна W, и участки опор 50, входящие в контакт с рельсами 49. Участок опор 50 выполнен так, чтобы охватывать головку рельса 49. К участку опоры 50 прикреплен опорный орган 51. Орган 20 регулирования расстояния также прикреплен к опорному органу 51. Каждый из отсеков - передний 1 и задний 2 - снабжен приводом 52 для передвижения держателя 17, установлен ного на направляющих средствах 47 вместе с органом 20 регулирования расстояния в продольном направлении полотна W
Привод 52 (фиг.7) содержит винтовой вал 53 который размещен в нижней части органа 20 регулирования расстояния, средство 54 для зацепления с винтовым валом 53 и средство 55 для при - вода во вращение винтового вала 53 в направлении часовой стрелки и против часовой стрелки. Средство 55 для привода во вращение винтового вала содержит серводвигатель 56,- который ( действует в направлении отделения держателя 17 сердечника от контактного ролика 10 при операции перемотки, и двигатель для перемещения держателя 17 стержня с высокой скоростью, когда машина приводится в действие иначе, чем в режиме перемотки. Вы- ход двигателя 56 связан с винтовым валом 53 через дифференциальную передачу 57, приводной вал 58, установленную в кожухе 59 зубчатую передачу. При работе по перемотке, в ответ на увеличение наматываемого рулона R, наматываемый рулон R находится в контакте с контактным роликом 10 при работе серводвигателя 56, сердечник 11 перемотки перемещается линейно так,чтобы отойти от контактного ролика 10. Несущее устройство 30, применяемое по третьему варианту, аналогично устройству, применяемому в первом варианте осуществления.
Каждый из отсеков (фиг.8) - передний 1 и задний 9 - находится в контакте с единичным роликом 10, который установлен на фиксированном месте так, что взаимодействует с множест- вом отдельных намотанных рулонов намотанного рулона R, размещенного между передним и задним отсеками. Контактный ролик 10 установлен в фиксированном положении, с целью регулирования давления контакта между контактным роликом 10 и рулоном перемотки R держатель 17 сердечника несет на себе рычаг 18,имеющий выступ 42 для перемещения сердечника парал- лельно продольному направлению полотна R. Рычаг 18 прижимается к основанию 60 держателя 17 с помощью гидравлического средства 61.
В нижней части каждого из отсе
ков - переднего и заднего - предусмотрен привод 52 для передвижения держателя 17 стержня вместе с органом 20 регулирования расстояния. С помощью привода 52 основание 60 держателя 17 сердечника может быть отделено от контактного ролика так, чтобы удержать рычаг 18 в требуемом положении относительно основания 60.
Несущее устройство 30 по четвертому варианту осуществления снабжено более чем тремя комплектами подъемников 32, которые отделены один от другого на требуемое расстояние вдоль
0с ,. 5
Q
5
5
0
продольного направления транспортера 31 , посредством чего можно манипулировать широким и тяжелым полотном W.
На фиг.9 показан задний отсек 2, контактный ролик 10 и несущее устройство 30 по пятому варианту осуществления машины.
В этом варианте держатель 17 сердечника снабжен рычагом 18, имеющим выступ 42, который расположен на верх-. нем конце рычага и обращен к ролику 10, и рычагом 62, который поворачивается вокруг оси и подвешен к наружному концу выступа 42. Зажим 19 для установки перемоточного сердечника 11 с возможностью снятия расположен в нижнем конце подвешенного рычага 62. Между рычагом 18 и подвешенным рычагом 62 установлено гидравлическое средство 61 для регулирования давления контакта между -контактным . роликом 10 и рулоном перемотки R.
Согласно пятому варианту осуществления можно регулировать давление контакта между контактным роликом 10 и наматываемым рулоном с большой точностью.
На фиг.10 показан шестой вариант осуществления, в котором держатель 17 сердечника также имеет выступающий участок 42, вытянутый от верхней части рычага к центру машины для создания пространства для удаления намотанного рулона R из машины.
Несущее устройство 30 содержит подъемник 32, установленный на опорном органе, несущем орган 20 регулирования расстояния. Подъемник 32 установлен непосредственно под концом выступающего участка. Несущее устройство 30 движется вместе с держателем 17 сердечника, установленным на органе 20 регулирования расстояния, а транспортер 31 установлен непосредственно под наматываемым рулоном R все время. Когда операция перемотки закончена, транспортер 31 поднимается для приема намотанного рулона R. Транспортер 31 может быть снабжен поддоном 63.
Когда намотанный рулон высвобожден из держателя 17 сердечника, транспортер 31 опускается при работе подъемников 32, намотанный рулон R опускается вместе с ним (фиг.10, пунктирная линия).
На фиг.11 изображен седьмой вариант осуществления машины для разделения и перемотки полотна согласно изобретению. В этом варианте осуществления относительно широкое полотно W может направляться к продольно-резальным устройствам 4 через множество направляющих роликов 3, установленных в нижней части машины. Несущее устройство 30 содержит транспортер 31, прикрепленный к раме 15. Тот же самый тип транспортера 31, показанный в первом варианте выполнения может использоваться в этом варианте осуществления.
В основном каждый из отсеков - пе- редкий и задний 1 и 2 - имеет такую же конструкцию, что и в первом варианте осуществления, но в этом варианте рычаг 18 держателя 17 сердечника может быть наклонен больше, чем рычаг по первому варианту осуществления, с целью приема наматываемого рулона R из держателя 17 стержня с большей надежностью.
Машина (фиг.1 и 2) работает еле- дующим образом.
Узкие полотна CW (фиг.1 и 2) наматываются на каждый из переднего 1 и заднего 2 отсеков. Когда на стержень намотана требуемая длина узкого полотна, операция перемотки останавливается. Держатель 17 сердечника перемещается к требуемому положению вместе с рамой 22 и органом 20 регули-. рования расстояния путем действия привода 24. Рулон перемотки R, установленный на держателе 17 сердечника, наклонен к стороне контактного ролика 10 при работе приводного устройства 24 без прерывания контактным роликом 10. Таким образом, держатель 17 сердечника перемещается для создания пространства для размещения транспортера 31 в нижней части рулона перемотки. Затем транспортер 31 передвига- ется до положения точно под рулоном перемотки R при работе приводного средства и поднимается для приема рулона перемотки R при работе подъемника 32 (фиг, 3),
При работе зажима 19 держателя 17 рулон перемотки высвобождается из держателя 17 стержня вместе с сердечником 11. Рычаги устанавливаются в вертикальное положение при работе
средства передвижения и отводятся из положения рулона перемотки R (две пунктирные линии на левой стороне, фиг.З) для подготовки места для нед
г Q
5
о .-
5
0
5
сения рулона перемотки в его продоль-- ном направлении. Затем рулоны перемотки R на транспортере 31 перемещаются в направлении продольной оси рулона перемотки R. На одном из концов транспортера 31 предусмотрен другой транспортер или средство для приема рулона (не показано) для приема намотанных рулонов R с конвейера 31. Таким образом намотанный рулон R удаляется из машины.
В течение периода времени для удаления намотанных рулонов R из машины оператор может установить новые перемоточные стержни на держатели 17 для обеспечения готовности к следующей операции перемотки.
Несущее устройство 30 (фиг.2) в переднем отсеке 1 находится в отведенном положении, однако несущее устройство 30 в заднем отсеке 2 остается в своем исходном положении.
Когда удаление намотанных рулонов R на транспортере 31 завершено, работа транспортера 31 останавливается, транспортер 31 опускается вниз при работе подъемника 32 и отводится в свое нерабочее положение. Затем держатель 17 подводится к контактному ролику 10 вместе с рамой 22 при работе приводного устройства 24. Держатель 17 наклоняется для захвата сердечника 11 в его положение перемотки при работе средства перемещения.
После того, как конец нового узкого полотна CW приклеен к сердечнику 11 перемотки, операция перемотки машины снова начинается.
Формула изобретения Мапшна для разделения и перемотки полотна, содержащая передний и задний отсеки, имеющие аналогичную конструкцию и принцип действия, каждый из которых снабжен множеством продольно-резальных устройств для разделения полотна на множество продольных узких полос, множеством держателей с установленными на них посредством пары рычагов сердечниками для перемотки на них разделенных полос в бобины, множеством контактных роликов, смонтированных на паре опорных рычагов с возможностью контактирования, приведения во вращение перемоточной бобины и создания заданного давления на ней во время операции перемотки,и несущие устройства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности бобин во время их удаления из машины, она содержит средство для перемещения каждого держателя сердечника в продольном направлении полотна в соответствии с увеличением диаметра перемоточной бобины, при этом несущие устройства установлены в пространстве между передним и задним отсеками у нижней стороны держателя сердечника, а каждое из них имеет подъемный механизм вертикального перемещения держателя для приема перемоточной бобины от сердечника.
Изобретение относится к машинам для разделения и перемотки полотна и позволяет обеспечить сохранность бобин во время их удаления из машин. Машина для разделения и перемотки полотна включает продоль(33)
П.
23
35
Г
IV
±ftQ&
27
Z5
г:
л
К 1817 У 18 I7,8
Я
20 17 /9 л Я 17 77 ; is Г
7
O LJ -J
o o
X
N
IS.
72 13 16 13
18
/I } 7 I S3 W SO 5 SO № 47
Фие.5
47 36 50 54 50 53
6, os и os
Јf. 81te6епф
IT
si
ю
9 OS Sb Lh .05 К / iii/
ze
li
es
I99iЈ91
Ю J9
51
Т
m
Й
.a...... д.
K VC-4sNNX NXVJ
S,
25 28 &15 292б&
Фие. 1J
Фиг. Ю
19
/
.a...... д.
K VC-4sNNX NXVJ
S,
&15 292б&
Патент Японии , 53-33711, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-04-08—Подача