Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1991 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1638047A1

L

„j

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а имен- но к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 частотных приемников, дешифратор 2 автоматической локомотивной сигнализации, электропневматический клапан 3, flaT4viK 4 пути и скорости, измеритель 5 скорости, измеритель 6 пути, блок 7 программной скорости, дешифратор 8 пути, регистры 9 и 10 памяти, элемент 11 контроля, защитный элемент 12, защитный узел 13, индикаторы 14 и 15 соответственно программной и фактической скоростей, элемент 16 сравнения и исполнительные реле 17, 18, 19, подключенные к соответствующим выходам элемента 16, один из входов которого соединен с выходом блока 7, а другой - с выходом измерителя 5 скорости, вход которого подключен к выходу датчика 4, соединенному с одним из входов измерителя 6 пути, выход которого подключен к входу блока 7 и одному из входов защитного элемента 12, выход которого соединен с одним из входов защитного узла

13,другой вход которого связан с исполнительными реле 17-19, а выход подключен к входу электропневматического клапана 3, причем выход блока связан с индикатором

14,а выход измерителя 5 с Индикатором 15. Элемент 11 контроля выходом подключен к второму входу измерителя б пути, одним из входов - к выходу регистра 9 памяти, соединенному с входом регистра 10 памяти, выходом подключенного к другому входу элемента 11 контроля и третьему входу измерителя 6 пути, а вход регистра 9 соединен с выходом дешифратора 8, одним из выходов подключенного к выходу дешифратора 2, а другим - к выходу блока 1 частотных приемников, соединенному с входом дешифратора 2, а вход блока 1 связан с модер- низированным кодовым путевым трансмиттером 20. Второй вход защитного элемента 12 соединен с дополнительным выходом дешифратора 8. Каждая сигнальная точка имеет свой модернизированный трансмиттер 20, шайбы которого подбираются в зависимости от длин одного или двух впереди летающих блок-участков.

Устройство работает следующим образом.

Смежные рельсовые цепи запитывают- ся от генераторов с различными частотами. Блок 1 определяет границы рельсовых цепей и, совместно с дешифраторами 2 и 8,

длину одного или двух впереди лежащих блок-участков. Информация, полученная в двух смежных длинных кодовых циклах хра- нится в регистрах 9 и 10 и поступает в элемент 11. Если обе информации идентичны, то в момент перехода с одной рельсовой цепи на другую информация записывается в измеритель 6 пути. При переполнении счетчика дешифратора 8 или измерителя 6

пути через защитный элемент 12 и защитный узел 13 происходит отключение электропневматического клапана 3. По мере продвижения поезда по блок-участку, дат- чик4 пути и скорости посылает в измеритель

б пути импульсы, посредством которых фиксируется сокращение расстояния до запрещающего сигнала. На выходе измерителя 6 пути постоянно присутствует информация о расстоянии до запрещающего сигнала, которая пропорциональна программной (максимально допустимой) скорости а любой точке пути. Информация об этой скорости через блок 7 программной скорости и о фактической скорости с измерителя 5 скорости

поступает в элемент 16 сравнения, выходы которого связаны с реле 17, 18 и 19, Возбуждение реле 17 указывает на то, что скорость следования может быть больше. Возбуждение реле 18 - скорость следования равна

допустимой, а возбуждение реле 19 требует торможения, т.е. уменьшения скорости.

Формула изобретения Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок ча- стотных приемников, дешифратор автоматической локомотивной сигнализации, датчик пути и скорости, измеритель скорости, измеритель путм, блок программной скорости, элемент сравнения и исполнительное реле, подключенное к соответствующим выходам элемента сравнения, один из входов которого соединен с выходом блока программной скорости, а

другой - с выходом измерителя скорости, вход которого подключен к выходу датчика пути и скорости, соединенному с одним из входов измерителя пути, выход которого подключен к входу блока программной скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дешифратором сигнала о длине блока-участка, регистрами памяти и контрольным элементом, выходом подключенным к второму входу измерителя пути, одним из входов - к выходу одного из регистров памяти, соединенному с входом другого регистра памяти, выходом подключенного к другому входу контрольного элемента и третьему входу измерителя пути, а вход первого регистра па

мяти соединен с выходом дешифратора сиг-ции, а другим - к выходу блока частотных нала о длине блока-участка, одним из вхо-приемников, соединенному с входом дедов подключенного к выходу дешифраторашифратора автоматической локомотивной автоматической локомотивной сигнализа-сигнализации.

Похожие патенты SU1638047A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277055C1
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА 2003
  • Никифоров Б.Д.
  • Правдолюбов А.Э.
  • Чепелев Д.Н.
RU2248291C2
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1787823A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
RU2652676C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 2019
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Борисенко Дмитрий Владимирович
  • Лунёв Сергей Александрович
RU2703868C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2653658C1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1

Реферат патента 1991 года Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Смежные рельсовые цепи запитываются от генераторов с различными частотами. Блок 1 частотных приемников определяет границы рельсовых цепей и совместно с дешифраторами 2 и 8 автоматической локомотивной сигнализации и пути длину одного или двух впереди лежащих блоков- участков. Информация, полученная в двух смежных длинных кодовых циклах, хранится в регистрах 9 и 10 памяти и поступает в элемент 11 контроля. На выходе измерителя 6 пути постоянно присутствует информация о расстоянии до запрещающего сигнала, которая пропорциональна программной скорости в любой точке пути. Информация о программной и фактической скорости поступает в элемент 16 сравнения, выходы которого связаны с исполнительными реле 17-19. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 638 047 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638047A1

Казаков А.А
и др
Система интервального регулирования движения поездов, М.: Транспорт, 1986, с
Ленточный тормозной башмак 1922
  • Дуганов К.Н.
SU337A1
р
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 638 047 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Артюхов Николай Николаевич

Даты

1991-03-30Публикация

1989-03-01Подача