Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 F02B29/00 

Описание патента на изобретение SU1638594A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к способам отгонки и испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на предприятиях, занятых производством и ремонтом ДВС.

Цель изобретения - сокращение трудоемкости в оценке качества приработки ДВС

На фиг,1 показана зависимость среднего механического КПД (7мср) от времени приработки (tnp); на фиг.2 - зависимость среднего момента сопротивления (МСср) от количества циклов (К) разгон-выбег.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель после капитального или текущего ремонта прирабатывают на режимах разгон-выбег Увеличение нагрузки при этом производят во время выбега пропорционально его продолжительности и таким образом.чтобы суммарное время выбегов

для всех испытываемых двигателей оставалось постоянным, т.е. Ci const.

Во время приработки измеряют общее время приработки, например, включая секундомер, и общее число циклов разгон- выбег, например, счетчиком импульсов. По окончании приработки определяют средний механический КПД и средний момент сопротивления и сравнивают их величины с эталонными, полученными на полностью приработанном двигателе, и по мере их совпадения судят о качестве приработки. Зону допустимых значений определяют по необходимой степени приработанности двигателя. Обычно считается допустимым получение после стендовой приработки 75-80% уровня от полностью приработанного двигателя.

В качестве оценки приработки служат время приработки (ino) и число циклов 00 разгон-выбег, определяемые из уравнения динамического равновесия двигателя в слу(Л

С

сь со

00

ел ю

чае приработки его на режиме разгон-выбег. Уравнение имеет вид

. d(а .. .. .

I М| - Мс Me,

0)

где I - приведенный момент инерции щающихся масс; da)

dt

- угловое ускорение:

MI - индикаторный момент;

Мс - момент внутреннего сопротивления;

Me - эффективный момент на валу двигателя.

Из уравнения (1) время единичного разгона-выбега равно

(r4

Ме I(2)

AtB i |

B uiI

Me J

где AftJ uJ2 -йл - диапазон угловой скорости разгона-выбега.

Если за все время приработки произошло К циклов разгон-выбег, то

K-Au-lA.K.

Ме

(3)

Для адаптивного режима приработки ДВС для всех двигателей характерно, что

Ci К AtB const.

Тогда средний момент сопротивления равен

м - AQ v - г, У К. - L2 N.

сер

С1

Так как I и А со постоянные величины, то средний момент сопротивления двигателя прямо пропорционален числу циклов нагру- жения.

Общее время приработки (tnp) равно сумме времени разгонов и времени выбегов, т.е.

кк

tnp 2 AtPI + S

ИЛИ

- V (l &W . Aft v I AftJ (Me + МСл

tnp к - -71 ; r v г )

мср

tnp :

(5)

Ci

/мгр

a

Р

Таким образом, общее время приработки может быть принято в качестве показателя механического КПД двигателя, т.е. в качестве объективной оценки его технического состояния.

Пример реализации способа оценки качества приработки двигателя ЗИЛ-130 поедставлен на фиг.1 и 2. Экспериментально были определены допустимые границы

показателей tnp и К, при которых выходные параметры приработанных двигателей семейства ЗИЛ-130 составили 75-80% от эксплуатационных. Эти показатели равны tnp - 80 мин и К 750 циклов. При приработке двигатель, измеренный показателями, меньшими граничных, считается годным, а с большими - подлежит переборке.

Формула изобретения

Способ контроля качества приработки

двигателя внутреннего сгорания на адаптивных безтормозных режимах разгон-выбег, заключающийся в измерении показателей качества и сравнении их с эталонными, полученными измерением их у эталонного двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, в качестве показателя качества измеряют время приработки и количество циклов разгон-выбег, определяют средний механический КПД т/мср и средний момент сопротивления МСср за время приработки

7мСр т-Мсср Са К,

пр

где Ci - суммарное время выбегов;

С7 - До;

С2 Ci

I - приведенный момент инерции вра- щающихся масс;

АО;- диапазон изменения угловой скорости;

tnp - время приработки;

К - количество циклов разгон-выбег, и сравнивают их со значениями эталонного двигателя.

,МГ ,Htf

А V

не годные

tnpMH.

Похожие патенты SU1638594A1

название год авторы номер документа
Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рябов Александр Викторович
SU1620882A1
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Рябов Александр Викторович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1778604A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1652860A1
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Рябов Александр Викторович
SU1539570A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мокшин В.В.
  • Иванов А.И.
  • Микулич П.Ф.
  • Подовинников В.В.
RU2115811C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Киселев Борис Ростиславович
  • Замятина Надежда Ивановна
  • Колобов Михаил Юрьевич
  • Бойцова Вера Вячеславовна
RU2651398C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Рябов Александр Викторович
SU1837193A1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан@Виктор Борисович
  • Слепчук Валерий Андреевич
  • Проскурина Наталья Артемьевна
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1278650A1
Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
SU1732218A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 594 A1

Реферат патента 1991 года Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя. Оценку качества приработки осуществляют путем измерения общего времени приработки и числа циклов нагружения разгон-выбег, которые принимают за показатели качества, вычисляют по ним средние значения механического КПД и момента сопротивления и сравнивают их с эталонными значениями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 638 594 A1

500

600 700 600 900

Редактор Т.Парфенова

Фиг. 2

Составитель В.Горбунов

Техред М.МоргенталКорректор С.Шекмар

1000

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638594A1

Дюнин И.Е, Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей
М.: Транспорт, 1987
с
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1

SU 1 638 594 A1

Авторы

Рябов Александр Викторович

Даты

1991-03-30Публикация

1989-04-03Подача