Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к способам отгонки и испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на предприятиях, занятых производством и ремонтом ДВС.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости в оценке качества приработки ДВС
На фиг,1 показана зависимость среднего механического КПД (7мср) от времени приработки (tnp); на фиг.2 - зависимость среднего момента сопротивления (МСср) от количества циклов (К) разгон-выбег.
Способ осуществляется следующим образом.
Двигатель после капитального или текущего ремонта прирабатывают на режимах разгон-выбег Увеличение нагрузки при этом производят во время выбега пропорционально его продолжительности и таким образом.чтобы суммарное время выбегов
для всех испытываемых двигателей оставалось постоянным, т.е. Ci const.
Во время приработки измеряют общее время приработки, например, включая секундомер, и общее число циклов разгон- выбег, например, счетчиком импульсов. По окончании приработки определяют средний механический КПД и средний момент сопротивления и сравнивают их величины с эталонными, полученными на полностью приработанном двигателе, и по мере их совпадения судят о качестве приработки. Зону допустимых значений определяют по необходимой степени приработанности двигателя. Обычно считается допустимым получение после стендовой приработки 75-80% уровня от полностью приработанного двигателя.
В качестве оценки приработки служат время приработки (ino) и число циклов 00 разгон-выбег, определяемые из уравнения динамического равновесия двигателя в слу(Л
С
сь со
00
ел ю
чае приработки его на режиме разгон-выбег. Уравнение имеет вид
. d(а .. .. .
I М| - Мс Me,
0)
где I - приведенный момент инерции щающихся масс; da)
dt
- угловое ускорение:
MI - индикаторный момент;
Мс - момент внутреннего сопротивления;
Me - эффективный момент на валу двигателя.
Из уравнения (1) время единичного разгона-выбега равно
(r4
Ме I(2)
AtB i |
B uiI
Me J
где AftJ uJ2 -йл - диапазон угловой скорости разгона-выбега.
Если за все время приработки произошло К циклов разгон-выбег, то
K-Au-lA.K.
Ме
(3)
Для адаптивного режима приработки ДВС для всех двигателей характерно, что
Ci К AtB const.
Тогда средний момент сопротивления равен
м - AQ v - г, У К. - L2 N.
сер
С1
Так как I и А со постоянные величины, то средний момент сопротивления двигателя прямо пропорционален числу циклов нагру- жения.
Общее время приработки (tnp) равно сумме времени разгонов и времени выбегов, т.е.
кк
tnp 2 AtPI + S
ИЛИ
- V (l &W . Aft v I AftJ (Me + МСл
tnp к - -71 ; r v г )
мср
tnp :
(5)
Ci
/мгр
a
Р
Таким образом, общее время приработки может быть принято в качестве показателя механического КПД двигателя, т.е. в качестве объективной оценки его технического состояния.
Пример реализации способа оценки качества приработки двигателя ЗИЛ-130 поедставлен на фиг.1 и 2. Экспериментально были определены допустимые границы
показателей tnp и К, при которых выходные параметры приработанных двигателей семейства ЗИЛ-130 составили 75-80% от эксплуатационных. Эти показатели равны tnp - 80 мин и К 750 циклов. При приработке двигатель, измеренный показателями, меньшими граничных, считается годным, а с большими - подлежит переборке.
Формула изобретения
Способ контроля качества приработки
двигателя внутреннего сгорания на адаптивных безтормозных режимах разгон-выбег, заключающийся в измерении показателей качества и сравнении их с эталонными, полученными измерением их у эталонного двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, в качестве показателя качества измеряют время приработки и количество циклов разгон-выбег, определяют средний механический КПД т/мср и средний момент сопротивления МСср за время приработки
7мСр т-Мсср Са К,
пр
где Ci - суммарное время выбегов;
С7 - До;
С2 Ci
I - приведенный момент инерции вра- щающихся масс;
АО;- диапазон изменения угловой скорости;
tnp - время приработки;
К - количество циклов разгон-выбег, и сравнивают их со значениями эталонного двигателя.
,МГ ,Htf
А V
не годные
tnpMH.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1620882A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778604A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1652860A1 |
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539570A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115811C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2651398C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1837193A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1278650A1 |
Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1732218A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя. Оценку качества приработки осуществляют путем измерения общего времени приработки и числа циклов нагружения разгон-выбег, которые принимают за показатели качества, вычисляют по ним средние значения механического КПД и момента сопротивления и сравнивают их с эталонными значениями. 2 ил.
500
600 700 600 900
Редактор Т.Парфенова
Фиг. 2
Составитель В.Горбунов
Техред М.МоргенталКорректор С.Шекмар
1000
Дюнин И.Е, Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей | |||
М.: Транспорт, 1987 | |||
с | |||
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-04-03—Подача