Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 F02B79/00 

Описание патента на изобретение SU1278650A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено при обкатке двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием в условиях серийного производства, в ремонтных мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п.

Целью изобретения является повьше ние эффективности обкатки.

На фиг.1 представлена диаграмма процесса обкатки; на фиг.2 - диаграмма изменения скорости двигателя, в зависимости от угла опережения или запаздывания зажигания, при одной и той же величине подачи топлива.

На фиг.1 по оси абсцисс отложено время в секундах (tc), а по оси ординат - скорость вращения коленчатого вала с об/мин (п об/мин). На чертежах приняты следующие обозначения

рБк - длительность процесса обкатки;

длительность первого второго,...i-Toro цикла обкатки;

п,п, . . .,Пц - нижние пределы оборотов первого,второго,., i-Toro циклов обкатки; ,п J- верхние пределы оборотов первого,второго, : ..,i-Toro циклов обкатки;

.ар,- - ускорение разгона пер- вого,второго,.,.., i-Toro циклов обкатки;

V ij

Ц1 ц г.-г,

,.

, V

ускорение выбега пер

вого, второго,...., i-Toro цяклов обкатки. по оси абсцисс отложено ние коленчатого вала осительно верхней (ВМТ) и нижней мертвой роме того, приняты начения

углы запаздьтания зажигания;

углы опережения зажигания;

ускорения разгона в соответствующих тактах работы двигателя.

50

45

Двигатель обкатьгаают по предлагае-, мому способу следующим образом.55

Установленный на стенд и подключенный к системам двигатель заводят . и регулируют его системы до устойчивой работы при ;)аданных оборотах

п

HI

С помощью-исполнительного механизма, воздействуя на систему питания, устанавливают определенную величину подачи топлива, при этом путем изменения угла опережения зажигания двигатель (фиг.1) разгоняет с заданным ускорением разгона а с нижних оборотов п ц до верхних пределов оборотов Пц,. В момент достижения верхних пределов оборотов отключают систему зажигания и двигатель идет на выбег. В процессе разгона - выбега первого цикла обкатки измеряют комплекс параметров, например ускорение выбега, ускорение разгона, температуру двигателя, пульсации оборотов, шум, вибрацию и т.д.

Анализируя эти параметры, оценивают техническое состояние двигателя в данном цикле обкатки, по которому определяют и задают режимы разгона следующего цикла обкатки. Например в результате анализа можно оценить техническое состояние отдельных узлов двигателя.- цилиндро-порш- невой группы, газо-распределитель- ного механизма, кривошипно-гаатунно- го механизма и т.д., а параметры режимов обкатки можно определить, исходя из наихудшего технического состояния того узла, у которого в процессе обкатки по заданному режиму не происходило бы задиров, износов и т.д. С другой стороны, в этом узле происходит максимальная интенсивность приработки. Таким образом, по результату анализа измеренного комплекса параметров в первом цикле обкатки определяют и задают режимы разгона второго цикла обкатки J, например, нижний предел оборотов п, при котором включают зажигание, ускорение разгона apj и верхний предел оборотов п,, в момент достижения которого вновь отключают зажигание.

I

Аналогичным образом, непрерьшно в процессе разгона - выбега второго цикла обкатки с ц или любого другого 1 -того проводят описанные операции и определяют соответственно параметры режимов обкатки третьего и (i+1) циклов обкатки. Для того, чтобы понять механизм изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя обратимся к фиг.2.

Из рис.а-а фиг.2 видно, что в зависимости от угла запаздьшания бя ,

„,0,з

7,, ИЛИ опережения зажигания OTi ®oD2 опэ соответственно изменяется соотношение площадей рабочего процесса, происходящего в камере сгорания до и после ВМТ (НМТ). В зависимости от соотношения этих площадей от такта к такту, происходит приращение скорости вращения с определенным ускорением вр,- ар, (фиг.2) . Таким образом, изменяя угол запаздьша- ния или опережения зажигания от такта к такту при определенных фиксированных положениях системы подачи оплива, можно получить любой напеед заданный закон изменения ускореия разгона, например, линейный, экспоненциальный, квадратичный и т.д.

Введение новых операций позволяет более точно выдержать п(ределы нижних Пц; и верхних , при которых, соответственно, включают и отключают зажигание, так как при этом на точность не влияет закон изменения подачи топлива или неидентичность работы насосов - ускорителей, поскольку при отключении зажигания не происходят рабочие процессы. Поддержание заданного ускорения а р; путем изменения угла запаздьшания ипи опережения зажигания осуществляется более просто и точно, так как угол зажигания можно изменять с высокой точностью и по любому закону. С другой стороны поддержание заданного ускоре278650ния

разгона а р; путем изменения

угла зажигания позволяет систему подачи топлива держать в определенном положении, что автоматически позволяет повысить надежность системы управления подачей топлива. И путем изменения угла опережения или запаздьшания зажигания, двигатель можно обкатывать в более мягком режиме (при большом запаздывании угла зажигания)ипи жестком режиме (при большом опережении зажигания) и за счет этого добиться максимальной интенсивности приработки сопряженных пар двигателя в процессе его обкатки.

Формула изобретения

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что проводят многократные чередования циклов разгон - выбег в заданных пределах изменения оборотов путем включения - выключения зажигания, измеряют ускорение разгона и сравнивают его с эталонньм, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности обкатки, по результатам измерения в каждом цикле . назначают эталонные значения ускорения в каждом последующем цикле, изменяют угол опережения зажигания и поддерживают ускорение в соответствии с эталонными значениями.

П, oSJMUH

«м 4J

N

с

с

СЧ1 fN)

ё §

ю

Похожие патенты SU1278650A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Громогласов Н.М.
  • Шолкин В.Г.
  • Громогласов М.Н.
RU2034259C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Вальков Валерий Анатольевич
  • Кошевой Владимир Григорьевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Пятин Сергей Петрович
RU2349890C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
Устройство для испытания двигате-ля 1978
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан Виктор Борисович
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
  • Проскурина Наталья Артемовна
  • Маракин Владимир Иванович
SU813170A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля 1988
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Николаев Александр Витальевич
  • Фомичев Александр Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Тайбасаров Жанболат Караевич
SU1562727A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 650 A1

Реферат патента 1986 года Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства, в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п. Целью изобретения является повышение эффективности обкатки. При обкатке двигателя производится многократное чередование циклов разгон-выбег . В процессе каждого цикла измеряют комплекс параметров двигателя. Анализируя эти параметры, оценивают режим разгона следующего цикла обкатки. Угол зажигания можно изменять с высокой точностью по.любому закону. 2 ил. k эо 9) СЛ

Формула изобретения SU 1 278 650 A1

Составитель Н.Патрахальцев Редактор Н.Марголина Техред Л.Олейник , Корректор Е.Сирохман

Заказ 6823/37 Тираж 778

ВНИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278650A1

Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1974
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Клейн Александр Теодорович
SU556367A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 278 650 A1

Авторы

Бухтияров Иван Дмитриевич

Ан@Виктор Борисович

Слепчук Валерий Андреевич

Проскурина Наталья Артемьевна

Фаршатов Марат Нагуманович

Сапожников Федор Федорович

Сидоров Анатолий Григорьевич

Даты

1986-12-23Публикация

1979-04-27Подача