Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено при обкатке двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием в условиях серийного производства, в ремонтных мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п.
Целью изобретения является повьше ние эффективности обкатки.
На фиг.1 представлена диаграмма процесса обкатки; на фиг.2 - диаграмма изменения скорости двигателя, в зависимости от угла опережения или запаздывания зажигания, при одной и той же величине подачи топлива.
На фиг.1 по оси абсцисс отложено время в секундах (tc), а по оси ординат - скорость вращения коленчатого вала с об/мин (п об/мин). На чертежах приняты следующие обозначения
рБк - длительность процесса обкатки;
длительность первого второго,...i-Toro цикла обкатки;
п,п, . . .,Пц - нижние пределы оборотов первого,второго,., i-Toro циклов обкатки; ,п J- верхние пределы оборотов первого,второго, : ..,i-Toro циклов обкатки;
.ар,- - ускорение разгона пер- вого,второго,.,.., i-Toro циклов обкатки;
V ij
Ц1 ц г.-г,
,.
, V
ускорение выбега пер
вого, второго,...., i-Toro цяклов обкатки. по оси абсцисс отложено ние коленчатого вала осительно верхней (ВМТ) и нижней мертвой роме того, приняты начения
углы запаздьтания зажигания;
углы опережения зажигания;
ускорения разгона в соответствующих тактах работы двигателя.
50
45
Двигатель обкатьгаают по предлагае-, мому способу следующим образом.55
Установленный на стенд и подключенный к системам двигатель заводят . и регулируют его системы до устойчивой работы при ;)аданных оборотах
п
HI
С помощью-исполнительного механизма, воздействуя на систему питания, устанавливают определенную величину подачи топлива, при этом путем изменения угла опережения зажигания двигатель (фиг.1) разгоняет с заданным ускорением разгона а с нижних оборотов п ц до верхних пределов оборотов Пц,. В момент достижения верхних пределов оборотов отключают систему зажигания и двигатель идет на выбег. В процессе разгона - выбега первого цикла обкатки измеряют комплекс параметров, например ускорение выбега, ускорение разгона, температуру двигателя, пульсации оборотов, шум, вибрацию и т.д.
Анализируя эти параметры, оценивают техническое состояние двигателя в данном цикле обкатки, по которому определяют и задают режимы разгона следующего цикла обкатки. Например в результате анализа можно оценить техническое состояние отдельных узлов двигателя.- цилиндро-порш- невой группы, газо-распределитель- ного механизма, кривошипно-гаатунно- го механизма и т.д., а параметры режимов обкатки можно определить, исходя из наихудшего технического состояния того узла, у которого в процессе обкатки по заданному режиму не происходило бы задиров, износов и т.д. С другой стороны, в этом узле происходит максимальная интенсивность приработки. Таким образом, по результату анализа измеренного комплекса параметров в первом цикле обкатки определяют и задают режимы разгона второго цикла обкатки J, например, нижний предел оборотов п, при котором включают зажигание, ускорение разгона apj и верхний предел оборотов п,, в момент достижения которого вновь отключают зажигание.
I
Аналогичным образом, непрерьшно в процессе разгона - выбега второго цикла обкатки с ц или любого другого 1 -того проводят описанные операции и определяют соответственно параметры режимов обкатки третьего и (i+1) циклов обкатки. Для того, чтобы понять механизм изменения скорости вращения коленчатого вала двигателя обратимся к фиг.2.
Из рис.а-а фиг.2 видно, что в зависимости от угла запаздьшания бя ,
„,0,з
7,, ИЛИ опережения зажигания OTi ®oD2 опэ соответственно изменяется соотношение площадей рабочего процесса, происходящего в камере сгорания до и после ВМТ (НМТ). В зависимости от соотношения этих площадей от такта к такту, происходит приращение скорости вращения с определенным ускорением вр,- ар, (фиг.2) . Таким образом, изменяя угол запаздьша- ния или опережения зажигания от такта к такту при определенных фиксированных положениях системы подачи оплива, можно получить любой напеед заданный закон изменения ускореия разгона, например, линейный, экспоненциальный, квадратичный и т.д.
Введение новых операций позволяет более точно выдержать п(ределы нижних Пц; и верхних , при которых, соответственно, включают и отключают зажигание, так как при этом на точность не влияет закон изменения подачи топлива или неидентичность работы насосов - ускорителей, поскольку при отключении зажигания не происходят рабочие процессы. Поддержание заданного ускорения а р; путем изменения угла запаздьшания ипи опережения зажигания осуществляется более просто и точно, так как угол зажигания можно изменять с высокой точностью и по любому закону. С другой стороны поддержание заданного ускоре278650ния
разгона а р; путем изменения
угла зажигания позволяет систему подачи топлива держать в определенном положении, что автоматически позволяет повысить надежность системы управления подачей топлива. И путем изменения угла опережения или запаздьшания зажигания, двигатель можно обкатывать в более мягком режиме (при большом запаздывании угла зажигания)ипи жестком режиме (при большом опережении зажигания) и за счет этого добиться максимальной интенсивности приработки сопряженных пар двигателя в процессе его обкатки.
Формула изобретения
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что проводят многократные чередования циклов разгон - выбег в заданных пределах изменения оборотов путем включения - выключения зажигания, измеряют ускорение разгона и сравнивают его с эталонньм, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности обкатки, по результатам измерения в каждом цикле . назначают эталонные значения ускорения в каждом последующем цикле, изменяют угол опережения зажигания и поддерживают ускорение в соответствии с эталонными значениями.
П, oSJMUH
«м 4J
N
с
с
СЧ1 fN)
ё §
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2349890C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Устройство для испытания двигате-ля | 1978 |
|
SU813170A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства, в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п. Целью изобретения является повышение эффективности обкатки. При обкатке двигателя производится многократное чередование циклов разгон-выбег . В процессе каждого цикла измеряют комплекс параметров двигателя. Анализируя эти параметры, оценивают режим разгона следующего цикла обкатки. Угол зажигания можно изменять с высокой точностью по.любому закону. 2 ил. k эо 9) СЛ
Составитель Н.Патрахальцев Редактор Н.Марголина Техред Л.Олейник , Корректор Е.Сирохман
Заказ 6823/37 Тираж 778
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Подписное
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU556367A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1979-04-27—Подача