Колесо транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60B21/00 B60C15/00 

Описание патента на изобретение SU1641653A1

Изобретение относится к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения, в частности к энергонасыщенным тракторам, и может быть использовано в шинной промышленности и тракторостроении.

Цель изобретения - повышение долговечности шины.

На фиг.1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг.2 - фрагмент сечения колеса в зоне борта.

Колесо транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного назначения, состоит из обода 1 и пневматической шины 2. Обод содержит посадочные полки 3 и закраины 4, имеющие плоские 5 и криволинейные 6 участки, выполненные радиусом R.

Пневматическая шина 2 содержит борта 7 с плоскими вертикальными 8 и криволинейными 9 радиуса R участками боковины 10, переходящие в окончания 11 клинообразной формы с внешней образующей, по

форме совпадающей с криволинейным 6 участком закраины обода. Окончания 11 выполнены из резины с модулем упругости Е 4,0-8,0 МПа.

Между плоскими вертикальными участками 8 борта 7 и участками 5 закраины 4 обода 1 выполнен зазор величиной 0,02 - 0,10 ширины борта шины 2.

Величина зазора t регулируется натягом Л по посадочной полке 3 обода 1, величина которого составляет 0,002 - 0,010 посадочного диаметра обода D06.

Наличие постоянного зазора t исключает появление работы трения на переходе плоского вертикального участка борта в криволинейный, это исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации.

Указанные соотношения обоснованы экспериментально и позволяют значительно повысить долговечность шины.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, соС

держащее обод с коническими посадочными полками и бортовыми закраинами, имеющими прямолинейные в поперечном сечении участки, и смонтированную с натягом по посадочным полкам, составляющим 0,002 - 0,010 величины посадочного диаметра обода, пневматическую шину с бортами и боковинами, окончания которых со стороны обода выполнены клинообразного сечения, внешняя образующая выполнена

криволинейной по форме верхней части контактирующих с ними закраин обода, о т- личающееся тем, что, с целью повышения долговечности шины, между прямолинейными участками закраин обода и смежными с ними участками бортов шины имеется зазор 0,02 - 0,1 ширины борта шины, а контактирующие с ободом окончания боковин выполнены из резины с модулем

упругости 4,0 - 8,0 МПа.

Похожие патенты SU1641653A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Колесо с шиной 1989
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ворошин Николай Николаевич
SU1664595A1
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса 1988
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1562158A1
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
Колесо транспортного средства 1986
  • Белковский Валерий Недович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Науменко Александр Петрович
  • Некрылов Валентин Иванович
SU1384414A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Адачи Юкисиге
RU2537058C2
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха 2020
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Каспаров Артур Армович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2764933C1
БОРТ ШИНЫ СО СНИЖЕННОЙ МАССОЙ 2001
  • Ферлэн Оливье
RU2254241C2
Колесо с шиной 1987
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Ворошин Николай Николаевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Махнин Владилен Семенович
SU1521614A1
СЕЯЛКА СОЛОВЬЕВА В.А. ОДНОСЕМЯННОГО ВЫСЕВА 1993
  • Соловьев Валерий Александрович
RU2057421C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 653 A1

Реферат патента 1991 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов. Цель - повышение долговечности шины. Это достигается за счет выполнения зазора t между прямолинейным участком 5 закраины обода и бортом 7 шины. Величина зазора г находится в пределах 0,02-0,10 ширины борта шины, что исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации. Окончания 11 боковин 10 шины выполнены из резины с модулем упругости 4,0-8,0 МПа. Указанные соотношения обоснованы экспериментально. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 641 653 A1

7J

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641653A1

Лаптев В.Н., Пачев В.П., Пугин В.А
На- груженность бортовых колес шин для тракторов типа Кировец
- НТРС Производство шин, РТИиАТИ
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 641 653 A1

Авторы

Пачев Виктор Петрович

Белковский Валерий Недович

Борзов Алексей Алексеевич

Лаптев Валерий Николаевич

Даты

1991-04-15Публикация

1987-11-05Подача