Изобретение относится к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения, в частности к энергонасыщенным тракторам, и может быть использовано в шинной промышленности и тракторостроении.
Цель изобретения - повышение долговечности шины.
На фиг.1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг.2 - фрагмент сечения колеса в зоне борта.
Колесо транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного назначения, состоит из обода 1 и пневматической шины 2. Обод содержит посадочные полки 3 и закраины 4, имеющие плоские 5 и криволинейные 6 участки, выполненные радиусом R.
Пневматическая шина 2 содержит борта 7 с плоскими вертикальными 8 и криволинейными 9 радиуса R участками боковины 10, переходящие в окончания 11 клинообразной формы с внешней образующей, по
форме совпадающей с криволинейным 6 участком закраины обода. Окончания 11 выполнены из резины с модулем упругости Е 4,0-8,0 МПа.
Между плоскими вертикальными участками 8 борта 7 и участками 5 закраины 4 обода 1 выполнен зазор величиной 0,02 - 0,10 ширины борта шины 2.
Величина зазора t регулируется натягом Л по посадочной полке 3 обода 1, величина которого составляет 0,002 - 0,010 посадочного диаметра обода D06.
Наличие постоянного зазора t исключает появление работы трения на переходе плоского вертикального участка борта в криволинейный, это исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации.
Указанные соотношения обоснованы экспериментально и позволяют значительно повысить долговечность шины.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, соС
держащее обод с коническими посадочными полками и бортовыми закраинами, имеющими прямолинейные в поперечном сечении участки, и смонтированную с натягом по посадочным полкам, составляющим 0,002 - 0,010 величины посадочного диаметра обода, пневматическую шину с бортами и боковинами, окончания которых со стороны обода выполнены клинообразного сечения, внешняя образующая выполнена
криволинейной по форме верхней части контактирующих с ними закраин обода, о т- личающееся тем, что, с целью повышения долговечности шины, между прямолинейными участками закраин обода и смежными с ними участками бортов шины имеется зазор 0,02 - 0,1 ширины борта шины, а контактирующие с ободом окончания боковин выполнены из резины с модулем
упругости 4,0 - 8,0 МПа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Колесо с шиной | 1989 |
|
SU1664595A1 |
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса | 1988 |
|
SU1562158A1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
Колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1384414A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2537058C2 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
БОРТ ШИНЫ СО СНИЖЕННОЙ МАССОЙ | 2001 |
|
RU2254241C2 |
Колесо с шиной | 1987 |
|
SU1521614A1 |
СЕЯЛКА СОЛОВЬЕВА В.А. ОДНОСЕМЯННОГО ВЫСЕВА | 1993 |
|
RU2057421C1 |
Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов. Цель - повышение долговечности шины. Это достигается за счет выполнения зазора t между прямолинейным участком 5 закраины обода и бортом 7 шины. Величина зазора г находится в пределах 0,02-0,10 ширины борта шины, что исключает перетирание борта шины в процессе эксплуатации. Окончания 11 боковин 10 шины выполнены из резины с модулем упругости 4,0-8,0 МПа. Указанные соотношения обоснованы экспериментально. 2 ил.
7J
Фиг.1
Лаптев В.Н., Пачев В.П., Пугин В.А | |||
На- груженность бортовых колес шин для тракторов типа Кировец | |||
- НТРС Производство шин, РТИиАТИ | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-11-05—Подача