а чз
N3 00
Изобретение относится к мостостроению и может Быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетами.
Цель изобретения - повышение надеж- ности приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта.
На фиг. 1 изображен фасад откатного моста в наведенном положении; иа фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - план моста в процессе вкатывания пролетного строения; нафиг.4-тоже, в процессе вкатывания пролетного строения в аварийном режиме работы; на фиг. 5 - то же, в процессе отка- тываенпя пролетного строения.
Откатной мосг включает продольно-неподвижные пролетные строения 1, устачов- ленные на опорах 2, продольно-откатное пролетноесгроениеЗ, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства 5, за- крепленные на продольно-неподвижном пролетном ciроении 1, ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлочный приводный механизм,
Трособлочный приводный механизм состоит из трось О для откатки продольно откат мого пролетного строения 3 и троса 7 для вкатывания его обратно. 1 росы 6 и 7 пропущены через блоки 8, а чонцы их заанкерены соотвегственно в лебедках 9 и 10, 11 и 12, имеющих автономный привод На участках между блоками 8 тросы 6 и 7 размещены в лотках 13, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхно- сти продольно-неподвижного пролетного строения 1 по его краям.
Каждый трос 6 и 7 приводного механизма в своей средней части может быть пропущен через тросоанкерующее устройство 14. Последним зажимают трос при выходе из строя одной из двух лебедок, в которых закреплены концы соответствующего гро- са.
Продольно-откатное пропетое строэ- ние 3 вкатывают в пролет следующим образом. Включают лебедки 1 и 12 и наматывают на них грос 7, перемещал пролетное строение 3 по направляющим 5 в направлении 15. Лебедки 9 и 10 расторма- живают, обеспечивая свободное разматывание троса 6 (на фиг, 3 и 4 не показан). Наличие блоков 8 позволяет создать одинаковые усилия в тросе 7, намотка которого ведется сразу двумя лебедками 11 и 12,
Откатывание пролетного строения 3 выполняют включая лебедки 9 и 10 и наматывая на них трос 6, перемещая пролетное строение 3 в направлении 16. При этом лебедки 11 и 12 растормаживают, обеспечивая свободное разматывание троса 7 (на фиг. 5 не показан).
При выходе из строя одной из лебедок, например, лебедки 12 (фиг. 4), трос 7 зажимают на среднем участке гросоанкерующим устройством 14. Включают лебедку 11, наматывая на нее часть троса 7, перемещая пролетное строение 3 в направлении 15. Часть 16 троса 7, примыкающая к неисправной лебедке 12, остается лежать в лотке 13. При этом скорость перемещения пролетного строения 3 уменьшают не менее, чем в два раза по сравнению с обычным режимом работы и ведут тщательное наблюдение за положением пролетного строения 3 на направляющих 5. После ремонта вышедшей из строя лебедки 12 трос 7 освобождают от тросоанкерующего устройства 14 и вкатывают или откатывают пролетное строение 3 указанным образом.
Применение откатного моста позволяет повысить надежность работы приводного механизма за счет возможности откатывания или вкатывания пролетного строения при выходе из строя одной из лебедок, а также безопасность прохождения водного транспорта пор мостом за счет исключения поовисания тросов приводного механизма.
Формула изобретения
1.Откатной мост, включающий продольно-неподвижные пролетные строения, установленные на опорах, продольно-откатное пролетное строение, опирающееся через ролики на направляющие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения, и гргсоблочный приводной механизм, состоящий из лебедок, по крайней мере одного троса для откатки продольно-откатного пролетного строения и другого - для вкатывания его обратно, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта, продольно-подвижное пролетное строение снабжено двумя лотками, расположенными на его верхней поверхности по краям параллельно-продольной оси моста, а тросы приводною механизма размещены в лотках, причем оба конца каждого троса закреплены в лебедках, каждая из которых имеет автономный привод.
2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что каждый трос в средней своей части пропущен через тросоанкррующее устройство, которым зажимают трос при выходе из строя одной из двух лебедок, в которых закреплены концы соответствующего троса.
ГЗ
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКАТНОЙ МОСТ | 2005 |
|
RU2305151C2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU897918A1 |
Откатной мост | 1976 |
|
SU751887A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2309216C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1991 |
|
RU2008392C1 |
МОСТ | 2015 |
|
RU2611643C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Откатно-раскрывающийся мост | 1983 |
|
SU1159971A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетными строениями. Цель изобретения - повышение надежности работы приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта. Откатной мост включает продольно-неподвижные пролетные строения 1, установленные на опорах 2, продольно- откатное пролетное строение 3, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении 1. ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлоч- ный приводный механизм. Трособлочный приводный механизм состоит из тросов для откачки продольно-откатного пролетного строения 3 и вкатывания его обратно, пропущенных через блоки 8, причем оба конца каждого троса закреплены в лебедках, имеющих автономный привод. На участках между блоками 8 тросы приводного механизма размещены в лотках, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхности продольно-неподвижного прилетного строения 1 по его краям. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. s. fe
G
а
/ п
/3
LS
Й1--
12
х
/5
фиг.З
J
.13 .8
,7
фигЬ
с
13
г /
/
О
}
Откатной мост | 1976 |
|
SU751887A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3668729, 1978. |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-01-12—Подача