Откатной мост Советский патент 1991 года по МПК E01D15/10 

Описание патента на изобретение SU1641928A1

а чз

N3 00

Изобретение относится к мостостроению и может Быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетами.

Цель изобретения - повышение надеж- ности приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта.

На фиг. 1 изображен фасад откатного моста в наведенном положении; иа фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - план моста в процессе вкатывания пролетного строения; нафиг.4-тоже, в процессе вкатывания пролетного строения в аварийном режиме работы; на фиг. 5 - то же, в процессе отка- тываенпя пролетного строения.

Откатной мосг включает продольно-неподвижные пролетные строения 1, устачов- ленные на опорах 2, продольно-откатное пролетноесгроениеЗ, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства 5, за- крепленные на продольно-неподвижном пролетном ciроении 1, ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлочный приводный механизм,

Трособлочный приводный механизм состоит из трось О для откатки продольно откат мого пролетного строения 3 и троса 7 для вкатывания его обратно. 1 росы 6 и 7 пропущены через блоки 8, а чонцы их заанкерены соотвегственно в лебедках 9 и 10, 11 и 12, имеющих автономный привод На участках между блоками 8 тросы 6 и 7 размещены в лотках 13, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхно- сти продольно-неподвижного пролетного строения 1 по его краям.

Каждый трос 6 и 7 приводного механизма в своей средней части может быть пропущен через тросоанкерующее устройство 14. Последним зажимают трос при выходе из строя одной из двух лебедок, в которых закреплены концы соответствующего гро- са.

Продольно-откатное пропетое строэ- ние 3 вкатывают в пролет следующим образом. Включают лебедки 1 и 12 и наматывают на них грос 7, перемещал пролетное строение 3 по направляющим 5 в направлении 15. Лебедки 9 и 10 расторма- живают, обеспечивая свободное разматывание троса 6 (на фиг, 3 и 4 не показан). Наличие блоков 8 позволяет создать одинаковые усилия в тросе 7, намотка которого ведется сразу двумя лебедками 11 и 12,

Откатывание пролетного строения 3 выполняют включая лебедки 9 и 10 и наматывая на них трос 6, перемещая пролетное строение 3 в направлении 16. При этом лебедки 11 и 12 растормаживают, обеспечивая свободное разматывание троса 7 (на фиг. 5 не показан).

При выходе из строя одной из лебедок, например, лебедки 12 (фиг. 4), трос 7 зажимают на среднем участке гросоанкерующим устройством 14. Включают лебедку 11, наматывая на нее часть троса 7, перемещая пролетное строение 3 в направлении 15. Часть 16 троса 7, примыкающая к неисправной лебедке 12, остается лежать в лотке 13. При этом скорость перемещения пролетного строения 3 уменьшают не менее, чем в два раза по сравнению с обычным режимом работы и ведут тщательное наблюдение за положением пролетного строения 3 на направляющих 5. После ремонта вышедшей из строя лебедки 12 трос 7 освобождают от тросоанкерующего устройства 14 и вкатывают или откатывают пролетное строение 3 указанным образом.

Применение откатного моста позволяет повысить надежность работы приводного механизма за счет возможности откатывания или вкатывания пролетного строения при выходе из строя одной из лебедок, а также безопасность прохождения водного транспорта пор мостом за счет исключения поовисания тросов приводного механизма.

Формула изобретения

1.Откатной мост, включающий продольно-неподвижные пролетные строения, установленные на опорах, продольно-откатное пролетное строение, опирающееся через ролики на направляющие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения, и гргсоблочный приводной механизм, состоящий из лебедок, по крайней мере одного троса для откатки продольно-откатного пролетного строения и другого - для вкатывания его обратно, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта, продольно-подвижное пролетное строение снабжено двумя лотками, расположенными на его верхней поверхности по краям параллельно-продольной оси моста, а тросы приводною механизма размещены в лотках, причем оба конца каждого троса закреплены в лебедках, каждая из которых имеет автономный привод.

2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что каждый трос в средней своей части пропущен через тросоанкррующее устройство, которым зажимают трос при выходе из строя одной из двух лебедок, в которых закреплены концы соответствующего троса.

ГЗ

А-А

Похожие патенты SU1641928A1

название год авторы номер документа
ОТКАТНОЙ МОСТ 2005
  • Фахрутдинов Рифат Салахутдинович
  • Комлацкий Вадим Владимирович
  • Попов Игорь Васильевич
RU2305151C2
Разводной раскрывающийся мост 1980
  • Поздняков Николай Иванович
SU897918A1
Откатной мост 1976
  • Данков Валерий Сергеевич
SU751887A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1992
  • Быстров К.Э.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2065515C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Кадыков Леонид Александрович
  • Потапов Сергей Веньяминович
  • Кирик Алексей Валерьевич
  • Селиверстов Вадим Анатольевич
  • Шигин Владимир Николаевич
RU2309216C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2011
  • Гельфон Игорь Михайлович
  • Айнетдинов Тахир Абдулович
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Евсеев Алексей Викторович
  • Мухсинов Булат Маратович
  • Леонова Галина Федоровна
RU2479687C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1991
  • Братцев Ю.В.
  • Котлярова О.Г.
  • Одинцов Г.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2008392C1
МОСТ 2015
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2611643C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Откатно-раскрывающийся мост 1983
  • Кулиш Владимир Иванович
SU1159971A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 928 A1

Реферат патента 1991 года Откатной мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетными строениями. Цель изобретения - повышение надежности работы приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта. Откатной мост включает продольно-неподвижные пролетные строения 1, установленные на опорах 2, продольно- откатное пролетное строение 3, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении 1. ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлоч- ный приводный механизм. Трособлочный приводный механизм состоит из тросов для откачки продольно-откатного пролетного строения 3 и вкатывания его обратно, пропущенных через блоки 8, причем оба конца каждого троса закреплены в лебедках, имеющих автономный привод. На участках между блоками 8 тросы приводного механизма размещены в лотках, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхности продольно-неподвижного прилетного строения 1 по его краям. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. s. fe

Формула изобретения SU 1 641 928 A1

G

а

/ п

/3

LS

Й1--

12

х

/5

фиг.З

J

.13 .8

,7

фигЬ

с

13

г /

/

О

}

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641928A1

Откатной мост 1976
  • Данков Валерий Сергеевич
SU751887A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3668729, 1978.

SU 1 641 928 A1

Авторы

Тюхтин Виктор Алексеевич

Прогальский Георгий Федорович

Козьмин Юрий Георгиевич

Михайлов Владимир Тимофеевич

Данков Валерий Сергеевич

Даты

1991-04-15Публикация

1989-01-12Подача