УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Российский патент 2007 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение RU2309216C2

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой через отводной ролик прикреплен к торцу пролетного строения [1].

Недостатком известного устройства является необходимость расположения полиспастов на насыпи и необходимость использования лебедок большой канатоемкости для обеспечения непрерывной надвижки на величину пролета.

Задачей настоящего изобретения является создание компактного и недорогого устройства, используемого для надвижки пролетных строений в стесненных городских условиях.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для надвижки пролетных строений мостов, включающем ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой через отводной ролик прикреплен к торцу пролетного строения, на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены отводные ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста, причем траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой и гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев каната, пропущенного через центральный отводной блок и один конец которого закреплен на промежуточной опоре моста, а другой - на барабане взводной лебедки.

В одном из вариантов выполнения на концевом участке каната тяговой лебедки встроены электронные весы.

На фиг.1 показано пролетное строение моста в процессе надвижки.

На фиг.2 показана схема запасовки полиспастов тягового приспособления.

Надвигаемое пролетное строение 1 опирается на ходовые тележки 2, накаточный путь 3 и каретки 4, расположенные на промежуточных опорах моста. Тяговое приспособление состоит из тяговой лебедки 5, к барабану которой прикреплен канат 6, запасованный в многониточный тяговый полиспаст 7 через систему закрепленных в обоймах 8 подвижных 9 и неподвижных 10 блоков. Свободный конец каната 6 снабжен электронными весами 11 и жестко прикреплен к верхней части надвигаемого пролетного строения 1. На обойме 8 и траверсе 12 имеются отводные ролики 13, а на торце пролетного строения 1 установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки 14.

Канат 15 выравнивающего полиспаста 16 закреплен своими концами на обойме 8 подвижного блока 9 и запасован через отводные ролики 13 и отводные блоки 14. Траверса 12, расположенная под пролетным строением 1 и опирающаяся на накаточный путь 3, снабжена центральным отводным блоком 17, канатом 18 с тяговой вставкой 19 и взводной лебедкой 20. Канат 18 закреплен одним концом на барабане взводной лебедки, запасован на центральном отводном блоке 17 и закреплен другим концом на промежуточной опоре 21.

Тяговая вставка 19 имеет длину, равную длине надвигаемого пролетного строения 1, и состоит из ряда шарнирно состыкованных звеньев 22. Канат 23 тормозной лебедки 24 запасован через ролик 25, закрепленный на торце пролетного строения 1.

Надвижка пролетного строения осуществляется следующим образом. Включают тяговую лебедку 5 и посредством полиспастной системы 7, выравнивающего полиспаста 16 и траверсы 12 перемещают пролетное строение по ходовым тележкам 2, накаточному пути 3 и кареткам 4 на длину звена 22 тяговой вставки 19. После этого крайнее звено 22 демонтируют и с помощью взводной лебедки 20 возвращают траверсу 12 в исходное положение. После чего цикл надвижки повторяют, при этом канату 23 тормозной лебедки 24 придают строго заданное усилие, предотвращающее боковой сдвиг пролетного строения 1.

Для контроля усилий, возникающих при надвижке в полиспасте от нагрузок, действующих на тяговую лебедку 5, в полиспастной системе используют электронные весы 11. Они удобны тем, что их беспроводной пульт дистанционного управления с дисплеем позволяют непрерывно отслеживать нагрузку, действующую на полиспастную систему в радиусе более 100 м и при этом находиться в нужный момент на самом важном участке работ.

Предложенное устройство за счет компактности и расположения в зоне пролетного строения позволяет производить надвижку пролетных строений мостов в стесненных условиях городского строительства.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов, М.: «Транспорт», 1978 г., стр.185-187, рис.VI.9,а.

Похожие патенты RU2309216C2

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа балок пролетного строения моста 1987
  • Житмухин Гильберт Степанович
SU1502685A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU990939A1
Способ монтажа балок пролетного строения моста 1982
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1084355A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU531786A1
Способ монтажа пролетного строения однопролетного моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1008339A1
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Денисов М.И.
  • Богданов А.Н.
  • Цепенок В.И.
RU2247805C2
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2009
  • Хижавский Олег Анатольевич
  • Губин Алексей Васильевич
RU2390601C1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 309 216 C2

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста. Устройство для надвижки пролетных строений мостов включает ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой запасован через отводной ролик, прикрепленный к торцу пролетного строения. Новым является то, что на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста. Опирающаяся на накаточный путь траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой, канатом с гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев. Канат одним концом закреплен на промежуточной опоре моста, а другим - на барабане взводной лебедки. На концевом участке каната тяговой лебедки могут быть встроены электронные весы. Технический результат - создание компактного и недорогого устройства, используемого для надвижки пролетных строений в стесненных городских условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 309 216 C2

1. Устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее ходовые тележки, накаточный путь, каретки и тяговое приспособление, выполненное в виде тяговой лебедки, канат которой запасован в многониточный тяговый полиспаст через систему закрепленных в обоймах подвижных и неподвижных блоков, выравнивающий полиспаст, траверсу и тормозную лебедку, закрепленную на промежуточной опоре и канат которой запасован через отводной ролик, прикрепленный к торцу пролетного строения, отличающееся тем, что на торце пролетного строения установлены симметрично по высоте и ширине отводные блоки, а на обойме подвижных блоков и на траверсе закреплены ролики, через которые пропущен канат выравнивающего полиспаста, причем опирающаяся на накаточный путь траверса снабжена центральным отводным блоком, взводной лебедкой, канатом с гибкой тяговой вставкой, выполненной в виде ряда шарнирно состыкованных друг с другом звеньев, причем канат одним концом закреплен на промежуточной опоре моста, а другим - на барабане взводной лебедки.2. Устройство для надвижки пролетных строений мостов по п.1, отличающееся тем, что на концевом участке каната тяговой лебедки встроены электронные весы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2309216C2

КРУЧИНКИН А.В
и др
Монтаж стальных пролетных строений мостов
- М.: Транспорт, 1978, с.185-188
БОБРИКОВ Б.В
Технология, организация и планирование строительства мостов
- М.: Транспорт, 1967, с.298-302
Складывающийся мост в г.Киль (Германия)
Мостостроение мира
РИЦ ОАО «Институт Гипростроймост»
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ монтажа балок пролетного строения моста 1982
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1084355A1

RU 2 309 216 C2

Авторы

Кадыков Леонид Александрович

Потапов Сергей Веньяминович

Кирик Алексей Валерьевич

Селиверстов Вадим Анатольевич

Шигин Владимир Николаевич

Даты

2007-10-27Публикация

2005-09-30Подача