бочих камер ротор 7. В торцовой крышке 8 с внутренней стороны закреплена шестерня 10 с зубьями 11. В роторе 7 со стороны шестерни 10 выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями 12 с возможностью взаимодействия с зубьями 11 и образованием кольцевой полости 13. Гаситель пульсаций выполнен в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно. Впускной патрубок 15 установлен на внутренней поверхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 с возможностью сообщения полости тора 14 с камерами. Выпускной патрубок установлен на наружной поверхности и сообщен маслопроводом 18 с полостью 13 посредством дозирующего жиклера 19. В полости тора 14 поток раздваивается, что уменьшает его звуковую мощность. Расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2171906C2 |
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР | 1996 |
|
RU2110699C1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2589978C2 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2416727C2 |
Буровой насос Иоаннесяна | 2019 |
|
RU2721994C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Роторный компрессор с частичным сжатием | 1990 |
|
SU1767229A1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2141578C1 |
Изобретение относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в химическом машиностроении.
Цель изобретения - снижение шума и вибрации компрессора, повышение его производительности.
На фиг. 1 представлен компрессор, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 со всасывающим 2 и нагнетательным 3 окнами, установленный на эксцентриковом валу 4 в корпусе 1 с образованием рабочих камер 5 и 6 ротор 7 и торцовые крышки 8 и 9. В крышке 8 закреплена шестерня 10, зубья 11 которой взаимодействуют с зубьями 12, выполненными на внутренней кольцевой расточке, образующей кольцевую полость 13. Компрессор снабжен гасителем пульсаций давления нагнетания и подачи, выполненным в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками 15 и 16, размещенными диаметрально противоположно.- Впускной патрубок 15 размещен на внутренней поверхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 в месте выполнения нагнетательного окна 3. Выпускной патрубок 16 расположен на наружной поверхности тора 14. В нижней части тора 14 размещен маслосборник 17, сообщенный маслопроводом 18 с кольцевой полостью 13 через дозирующий жиклер 19.
Компрессор работает следующим образом.
При вращении вала 4 ротор 7 совершает сложное планетарное движение, хладагент всасывается через окно 2 в камеру 5, сжимается и подается через выпускное окно 3 и патрубок 15 в полость тора 14, где разделяется на два потока. Через выпускной патрубок 16 хладагент подается во внешнюю систему холодильной установки.
При раздвоении потока уменьшается его звуковая мощность, расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды.
Имеющиеся в хладагенте капли масла оседают на стенках тора 14, стекают вниз в маслосборник 17 и под действием избыточного давления подаются через маслопровод 18 и жиклер 19 в кольцевую полость 13 для смазки зубьев 11 и 12 и подшипников вала 4 и других пар трения компрессора.
30
Формула изобретения
Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, установленный в корпусе на эксцентриковом валу с образованием рабочих камер ротор, торцовые крышки, на одной из которых с внутренней стороны закреплена шестерня, а в роторе со стороны шестерни выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями с возможностью взаимодействия с зубьями неподвижной шес0 терни и образованием кольцевой полости, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, повышения производительности, он снабжен гасителем пульсаций, маслосборником и маслопроводом с дозирующим жиклером, при этом гаситель пуль5 саций выполнен торообразным с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно, впускной патрубок установлен на внутренней поверхности тора и жестко связан с корпусом с возможностью сообщения полости тора с рабочими камерами, а выпускной патрубок установлен на наружной поверхности тора, причем маслосборник размещен в нижней части тора и сообщен маслопроводом с кольцевой полостью ротора посредством дозирующего жиклера.
Ч
15
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-01-02—Подача