Фиг. 7
Изобретение относится к роторным машинам, преимущественно компрессорам, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны винтовые компрессоры, содержащие ведущими ведомый роторы, син- хронизируТощую зубчатую передачу, расположШнуФ Тз отдельном от рабочей камеры отсеке.
Известен также роторный компрессор с частичным сжатием, содержащий корпус, ведущий ротор, ведомый ротор (золотник) и шестерни синхронизации вращения роторов, расположенные вне рабочей камеры компрессора.
Недостатком такого компрессора с частичным сжатием является сложность конструкции, обусловленная необходимостью использовать отдельную камеру для синхронизирующей передачи, так как она требует для -нормальной работы шестерен применение смазывающей жидкости. Это приводит к увеличению трудоемкости, увеличению количества деталей, усложнению конструкции и увеличению габаритов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в известном роторном компрессоре с частичным сжатием, содержащем корпус с рабочей полостью, в которой на параллельных валах установлены ведущий и ведомый роторы, синхронизирующие шестерни, закрепленные на валах роторов, и впускные и выпускные отверстия, на торцовой поверхности корпуса со стороны роторов выполнена профилированная расточка, в которой размещены синхронизирующие шестерни, причем торцовые поверхности последних примыкают к торцам роторов. Перенос син- .хронизирующей пары в рабочую полость возможен благодаря тому, что теоретический крутящий момент, передаваемый синхронизирующей парой с ведущего вала на ведомый, равен 0, а практический не превышает 5% от приложенного к ведущему валу,
Кроме того, с целью повышения ресурса работы зубья по меньшей мере одной из шестерен покрыты антифрикционным самосмазывающимся материалом или вся шестерня выполнена из этого материала. В случае выполнения одной из шестерен из антифрикционного материала, прочностные характеристики которого ниже обыч- ных конструкционных материалов (металлов), прочность передачи может понизиться. С целью повышения ее прочности синхронизирующие шестерни выполнены в
виде пары зубчатых колес с цевочным зацеплением, причем шестерня с впадинами выполнена из менее прочного материала. На фиг.1 показан компрессор, разрез;
на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Роторный компрессор с частичным сжатием содержит корпус 1 с рабочей полостью 2, в которой на параллельных валах 3 и 4 установлены ведущий 5 и ведомый 6 роторы,
синхронизирующие шестерни 7 и 8, закрепленные на валах роторов, и впускное 9 и выпускное 10 отверстия. На торцовой поверхности корпуса 1 со стороны роторов выполнена профилированная расточка 11.
Роторный компрессор с частичным сжатием работает следующим образом.
При вращении вала 3 ведущего ротора 5 происходит зацепление зубьев шестерни ведущего ротора 7 с зубьями шестерни ведомого ротора 8. При этом крутящий момент, приложенный к ведущему валу посредством зубчатого зацепления, передается ведомому валу, который в свою очередь вращает жестко закрепленный с ним ведомый ротор 6. Причем ведущий и ведомый валы вращаются в противоположные стороны, но с одинаковой угловой скоростью. Вследствие этого в полости между зубьями ведущего ротора 5 и ведомым ротором 6
происходит сжатие рабочего тела, так как происходит изменение рабочего объема полости. Рабочее тело заполняет впадины и ведомого ротора 6, но переносится со стороны впуска на сторону нагнетания без сжатия. В нагнетательном окне оба потока смешиваются и давление их выравнивается. Изобретение позволяет сделать компрессор более простым по конструкции с малым количеством деталей (примерно в 1,5
раза меньше по сравнению с другими компрессорами), меньшими габаритами и весом, а следовательно, более надежным и дешевым в производстве.
Формула изобретения
1. Роторный компрессор с частичным сжатием, содержащий корпус с рабочей полостью, в которой на параллельных валах установлены ведущий и ведомый роторы,
синхронизирующие шестерни, закрепленные на валах роторов, и впускное и выпускное отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, на торцовой поверхности
корпуса со стороны роторов выполнена профилированная расточка, в которой размещены синхронизирующие шестерни, причем торцовые поверхности последних прилегают к торцам роторов.
2.Компрессор поп.1,отличающий- с я тем, что, с целью повышения ресурса работы, зубья одной из шестерен покрыты антифрикционным самосмазывающимся материалом.
3.Компрессор по п.1, от л ича ющий- с я тем, что одна из шестерен выполнена из
антикоррозионного самосмазывающегося материала.
4. Компрессор по п.1, 2 илиЗ, отличающийся тем, что синхронизирующие шестерни выполнены в виде пары зубчатых колесе цевочным зацеплением, причем шестерня с впадинами выполнена из менее прочного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР | 1996 |
|
RU2110699C1 |
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238436C2 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2141578C1 |
Циклоидное зубчатое зацепление | 1990 |
|
SU1772470A1 |
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2304736C1 |
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2134369C1 |
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2159868C1 |
Использование: в аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в корпусе 1 установлены ведущий 5 и ведомый 6 роторы, синхронизирующие шестерни 7 и 8 размещены в профилированной расточке 11, причем шестерни 7 и 8 прилегают в торцам роторов 5 и 6. Положительный эффект: упрощение конструкции k уменьшение габаритов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Яминский В.В | |||
Роторные компрессоры | |||
М.: Машиностроение, 1960, с | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-01-17—Подача