Двухрядный шарикоподшипник Советский патент 1991 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1642128A1

(21)4333394/27

(22)26.11.87

(46) 15.04.91. Бюл. № 14

(75) В. В. Астахов, В. Н. Венцкунас

и В. К. Угодников

(53)621.822.6(088.8)

(56)Нарышкин В. Н и др. Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные, тип. 3056000. Справочник. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1984, с. 206, табл. 135.

(54)ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК

(57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухрядному шарикоподшипнику, и может быть использовано в высокоскоростных машинах. Цель изобретения - снижение гидропотерь при максимально возможном использовании смазочных свойств в условиях работы с жидкой смазкой. В наружном кольце 6 размещено форсуночное кольцо 5, имеющее входной канал 7 большего сечения, расположенный соосно подводящему отверстию 11 и переходящий в радиальный канал 8 меньшего сечения, и два наклонных канала 9. На внутреннем кольце 1 выполнен остроконечный кольцевой прилив 2, ограниченный вогнутыми поверхностями 3, переходящими в кривые профили желобов внутреннего кольца и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в форсуночном кольце наружного кольца подшипника. При работе с жидкой смазкой помимо снижения гидропотерь отводится тепло с мест контакта шариков с желобами колец 1 ил.

Ј

Похожие патенты SU1642128A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ 1992
  • Егоров И.Г.
  • Атаманенко К.А.
  • Викуловский В.Н.
  • Евстигнеев В.В.
  • Огарков А.В.
RU2062917C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО ДОПУСКА УГЛА КОНТАКТА В ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2001
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Матросов П.В.
  • Ворыпаев Н.И.
RU2244857C2
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО 2002
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Матросов П.В.
RU2232310C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ 1994
  • Горбунов В.В.
  • Ворыпаев Н.И.
RU2085842C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЯ ТОЧКИ КОНТАКТА ОТНОСИТЕЛЬНО НОМИНАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ДОРОЖКЕ КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ И ОДНОРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1999
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Ворыпаев Н.И.
RU2187785C2

Реферат патента 1991 года Двухрядный шарикоподшипник

Формула изобретения SU 1 642 128 A1

/

о

4

to ю

00

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных машинах.

Цель изобретения - снижение гидропотерь в условиях работы с жидкой смазкой.

На чертеже изображен двухрядный шарикоподшипник.

Подшипник содержит внутреннее кольцо 1, на котором выполнен остроконечный кольцевой прилив 2, ограниченный вогнутыми поверхностями 3, сопряженными с кривыми профилей желобов по касательной 4 и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в форсуночном кольце 5.

В наружном кольце 6 между двумя рядами шариков размещено форсуночное кольцо 5, в котором концентрично расположены два радиальных канала 7 и 8 большего диаметра и меньшего диаметра, а также два наклонных канала 9, соединенные с радиальным каналом 7 большего диаметра и оси которых совмещены с касательными 10 к кривым профилей желобов наружного кольца 6. Соосно с радиальными каналами 7 и 8 форсуночного кольца 5 в наружном кольце выполнено подводящее отверстие 11

В процессе работы подшипника смазка под давлением поступает в подводящее отверстие 11 наружного кольца, потом - в радиальный канал большего сечения форсуночного кольца 5, после чего разветвляется на три потока - центральный через радиальный канал 8 меньшего диаметра, который в свою очередь расклинивается остроконечным кольцевым приливом 2 и подводится к местам контакта шариков с внутренним кольцом, и два боковых через наклонные каналы 9, которые

подводятся к местам контакта шариков с наружным кольцом.

Предложенный подшипник значительно снижает гидропотери при подаче жидкой смазки в полость подшипника высокоскоростных машин.

Формула изобретения

Двухрядный шарикоподшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними в два ряда в сепараторах шарики, отличающийся тем, что, с целью снижения гидропотерь при максимально возможном использовании смазочных

свойств в условиях работы с жидкой смазкой, он снабжен смонтированным между рядами шариков в наружном кольце форсуночным кольцом с по меньшей мере двумя концентрично расположенными радиальными каналами, а также по меньшей мере двумя наклонными каналами, соединенными с радиальным каналом большего диаметра и оси которых совмещены с касательными к кривым профилей желобов наружного кольца, при этом внутреннее кольцо со стороны

5 рабочей поверхности выполнено с остроконечным кольцевым приливом, ограниченным вогнутыми поверхностями, сопряженными с кривыми профилей желобов по касательной и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в

0 форсуночном кольце и перпендикулярно оси вращения подшипника, радиальный канал меньшего диаметра форсуночного кольца выполнен открытым в сторону упомянутого прилива, а наружное кольцо выполнено с по меньшей мере одним подводящим отвер5 стием, соосным с радиальными каналами форсуночного кольца.

0

SU 1 642 128 A1

Авторы

Астахов Валерий Васильевич

Венцкунас Викторас Павиласович

Угодников Вадим Константинович

Даты

1991-04-15Публикация

1987-11-26Подача