(21)4333394/27
(22)26.11.87
(46) 15.04.91. Бюл. № 14
(75) В. В. Астахов, В. Н. Венцкунас
и В. К. Угодников
(53)621.822.6(088.8)
(56)Нарышкин В. Н и др. Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные, тип. 3056000. Справочник. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1984, с. 206, табл. 135.
(54)ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК
(57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухрядному шарикоподшипнику, и может быть использовано в высокоскоростных машинах. Цель изобретения - снижение гидропотерь при максимально возможном использовании смазочных свойств в условиях работы с жидкой смазкой. В наружном кольце 6 размещено форсуночное кольцо 5, имеющее входной канал 7 большего сечения, расположенный соосно подводящему отверстию 11 и переходящий в радиальный канал 8 меньшего сечения, и два наклонных канала 9. На внутреннем кольце 1 выполнен остроконечный кольцевой прилив 2, ограниченный вогнутыми поверхностями 3, переходящими в кривые профили желобов внутреннего кольца и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в форсуночном кольце наружного кольца подшипника. При работе с жидкой смазкой помимо снижения гидропотерь отводится тепло с мест контакта шариков с желобами колец 1 ил.
Ј
/
о
4
to ю
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных машинах.
Цель изобретения - снижение гидропотерь в условиях работы с жидкой смазкой.
На чертеже изображен двухрядный шарикоподшипник.
Подшипник содержит внутреннее кольцо 1, на котором выполнен остроконечный кольцевой прилив 2, ограниченный вогнутыми поверхностями 3, сопряженными с кривыми профилей желобов по касательной 4 и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в форсуночном кольце 5.
В наружном кольце 6 между двумя рядами шариков размещено форсуночное кольцо 5, в котором концентрично расположены два радиальных канала 7 и 8 большего диаметра и меньшего диаметра, а также два наклонных канала 9, соединенные с радиальным каналом 7 большего диаметра и оси которых совмещены с касательными 10 к кривым профилей желобов наружного кольца 6. Соосно с радиальными каналами 7 и 8 форсуночного кольца 5 в наружном кольце выполнено подводящее отверстие 11
В процессе работы подшипника смазка под давлением поступает в подводящее отверстие 11 наружного кольца, потом - в радиальный канал большего сечения форсуночного кольца 5, после чего разветвляется на три потока - центральный через радиальный канал 8 меньшего диаметра, который в свою очередь расклинивается остроконечным кольцевым приливом 2 и подводится к местам контакта шариков с внутренним кольцом, и два боковых через наклонные каналы 9, которые
подводятся к местам контакта шариков с наружным кольцом.
Предложенный подшипник значительно снижает гидропотери при подаче жидкой смазки в полость подшипника высокоскоростных машин.
Формула изобретения
Двухрядный шарикоподшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними в два ряда в сепараторах шарики, отличающийся тем, что, с целью снижения гидропотерь при максимально возможном использовании смазочных
свойств в условиях работы с жидкой смазкой, он снабжен смонтированным между рядами шариков в наружном кольце форсуночным кольцом с по меньшей мере двумя концентрично расположенными радиальными каналами, а также по меньшей мере двумя наклонными каналами, соединенными с радиальным каналом большего диаметра и оси которых совмещены с касательными к кривым профилей желобов наружного кольца, при этом внутреннее кольцо со стороны
5 рабочей поверхности выполнено с остроконечным кольцевым приливом, ограниченным вогнутыми поверхностями, сопряженными с кривыми профилей желобов по касательной и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в
0 форсуночном кольце и перпендикулярно оси вращения подшипника, радиальный канал меньшего диаметра форсуночного кольца выполнен открытым в сторону упомянутого прилива, а наружное кольцо выполнено с по меньшей мере одним подводящим отвер5 стием, соосным с радиальными каналами форсуночного кольца.
0
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-11-26—Подача