Фиг
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения от двигателя на привод.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
На фиг. 1 схематично изображено устройство предложенной муфты; на фиг. 2 - элементы центробежного зажимного устройства.
Муфта содержит корпус 1, по периферии которого размещены стержни 2, жестко связанные с ними центробежные грузики 3, взаимодействующие с пружинными устройствами 4. обеспечивающими возврат в исходное положение грузиков. На каждом стержне 2 имеется два винтовых участка 5, у которых винтовая нарезка имеет противоположное направление. Эти участки стержня 2 с винтовыми нарезками 5 взаимодействуют с ответными винтовыми участками дисков 6 и 7 ведущей полумуфты, между которыми размещен диск 8, ведомой полумуфты.
Муфта работает следующим образом.
При вращении дисков 6 и 7 под воздействием центробежных сил грузики 3 стремятся повернуться, поворачивая при этом стержни 2. При вращении стержней 2 их винтовые участки 5, взаимодействуя с ответными винтовыми нарезками на дисках 6 и 7 как с гайками, заставляют соверФиг.1
шать поступательное осевое перемещение дисков 6 и 7, сжимая тем самым диск 8. При остановке дисков 6 и 7 или при уменьшении частоты их вращения стержни 2 поворачиваются в обратном направлении за счет возврата грузиков 3 при помощи пружин 4 в исходное положение, обеспечивая тем самым за счет взаимодействия винтовых пар развод (расхождение) дисков 6 и 7, т.е. разжимая диск 8. В данной кон- струкции муфты сила сжатия дисков во многом зависит от частоты вращения ведущих элементов. Чем больше частота вращения тем сильнее сжимают диски б и 7 диск 8.
15
Формула изобретения
0
Центробежная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные фрикционными дисками, и центробежное зажимное устройство, фрикционный диск ведомой полумуфты размещен между дисками ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, центробежное зажимное устройство выполнено в виде подпружинен- 5 ных грузиков и жестко связанных с ними стержней, имеющих участки с противоположным направлением винтовых нарезок, которые взаимодействуют с выполненными на дисках ведущей полумуфты соответствующими винтовыми участками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU281966A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU250622A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1976 |
|
SU609001A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068507C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU666331A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения от двигателя к исполнительным механизмам Цель изобретения - повышение нагрузочной способности В конструкции муфты имеются центробежные плоские грузики 3, которые одним концом связаны со стержнями 2, имеющими винтовые участки с противоположным направлением винтовой линии Эти винтовые участки стержней взаимодействуют с ответными нарезками, выполненными на ведущих дисках 6 и 7, между которыми размещен ведомый диск 8. При вращении ведущих дисков центробежные грузы, поворачиваясь, вращают стержень с винтовыми участками, которые, в свою очередь, заставляют ведущие диски сжимать ведомый диск 2 ил
Поляков В | |||
С | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
Л.: Машиностроение, 1979, с 314- 315, рис | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-01-13—Подача