Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны фрикционные муфты, содержащие ведущую и Ведомую нолумуфты, пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружинами, и механизм включения.
Однако такие муфты не обеспечивают включение и выключение при постоянном направлении вращения ведущего вала.
Отличием описываемой муфты является то, что механизм включения выполнен в виде гайки, состоящей из перемещающихся перпендикулярно оси ведущего вала подпружиненных сегментов с коническо-цилиндрической внешней поверхностью и взаимодействующего с ними аналогичной внутренней поверхностью зажимного кольца.
Такое вь1полнение муфты обеспечивает возможность включения и выключения ее при постоянном направлении вращения ведущего вала.
Иа фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А.
Иа ведущем валу 1 на подщипниках качеНИЛ 2 сидит ведомая полумуфта ,3. На ней на щнонке 4 укреплена шестерня 5, удерживаемая от продольного перемещения пружинным кольцом 6. На валу / на шпонке 7 расноложена шлицевая втулка 8, закрепленная от продольного перемещения пружинным кольцом 9. В полумуфте 3 на шлицах надеты ведомые фрикционные диски 10, а на шлицевой втулке 8 - ведущие фрикционные диски 11. Иа шлиЦ6ВОЙ втулке 8 сидит упорный диск 12, который крепится от продольного смещения винтами 13. Нан имной диск 14, связанный с ведомой полумуфтой 3 через шлицевое соединение, крепится винтами 15 к опорному фланцу 16. Нажимной диск 14 и опорный фланец /б образуют корпус гайки механизма включения. Эта гайка выполнена из двух сегментов 17, расположенных в корпусе, которые могут свободно перемещаться перпендикулярно оси ведущего вала 1. В нажимном диске 14 и в опорном -фланце 16 выфрезерованы фигурные пазы , а в сегментах 17 (фиг. 2) - фигурные пазы Ж. Фигурные пазы Е и Ж расположены друг против друга и в них запрессованы упоры 18. В полости, образованные фигурными пазами Е и Ж между упорами 18, помещены цилиндрические пружины сжатия 19, которые держат сегменты У7 в разведенном положении; при,этом внутренняя нарезка сегментов /7 не соединяется с наружной нарезкой участка Б ведущего вала 1. Иа нарул ных поверхностях сегментов 17 имеется конический участок В, переходящий в цилиндрический участок Г. Оба сегмента 17 охватывают зажимным кольцом 20, конический участок которого тоже переходит в цилиндрический.
При выключенной муфте конический участок зажимного кольца 20 находится на конических участках Б сегментов 17, а при включенной муфте цилиндрический участок зажимного кольца 20 находится на цилиндрических участках Г сегментов 17. Перемещение зажимному кольцу 20 может быть сообщено вручную или механически (при помощи гидроцилиндра, пневмоцилиндра или электромагнита). Втулка 21 впрессована в опорный фланец 16. Пружины сжатия 22, равномерно распололсеиные по окружности, упираются в диск 23. Между диском 23 и нажимным диском 14 равномерно размещены по окружности шарики 24. В ведущем валу / высверлен канал 25 для подачи смазки на резьбовой участок Б вала.
При включении фрикционной муфты зажимное .кольцо 20 перемещается в направлении к ведомой полумуфте 3, опускаясь по коническим участкам В сегментов 17, н надевается на цилиндрические участки Г, преодолевая сопротивление иружин 19. Сегменты /7 сблил-гаются к центру ведущего вала / и образуют гайку механизма включения с внутренней нарезкой, соединяющейся с наружной нарезкой участка Б ведущего вала. Контактирование резьбового участка вращающегося ведущего вала с резьбовыми участками сегментов 17 происходит плавно, так как этому способствуют направление резьбы по винтовой линии и вращение ведущего вала. Гайка механизма включения, навинчиваясь на вращающийся вал / и, преодолевая сопротивление пружин
сл :атия 22, нажимным диском 14 сближает фрикционные диски 10 и // и муфта включается. Крутящий момент передается с ведущего вала 1 через фрикционные диски 11 и 10 5 на полумуфту 3 и через щионку 4 на щестерню 5.
При выключении фрикционной муфты зажимное кольцо 20 перемещается в направлении от ведомой иолумуфты 5 и занимает исходное положение (конический участок зажимного кольца 20 находится на конических участках В сегментов 17). Сегменты 17 под действием иружин 19 расходятся до нерабочего состояния, т. е. резьба на внутренней поверхиости сегментов 17 выходит из соединения с наруЛСной резьбой участка Б ведущего вала /. 22 отводят нал имной диск 14 в исходное положение. Фрикционные диски 10 и // расходятся и муфта выключается.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта, содерл ащая ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикционных дисков, нодл :имаемых пружинами, и механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возмолсности включения и выклЕОчения муфты при иостояином направлении вращения ведущего вала, механизм включения выполнен .в виде гайки, состоящей из перемещающихся перпендикулярно оси ведущего вала подпружиненных сегментов с коническо-цилиидрической внешней поверхностью и зажимного кольца с внутренней коническоцилиндрической поверхностью, взаимодействующего с сегментами.
5,.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Муфта г-д | 1976 |
|
SU594362A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1988 |
|
SU1633037A1 |
.l
15
19
17
Риг
Даты
1969-01-01—Публикация