(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU632849A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU602711A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Центробежная муфта | 1982 |
|
SU1094993A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU987227A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU582425A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Привод к центробежной машине | 1982 |
|
SU1074604A2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, а также для предохранени ведомого звена привода от перегрузок. Известна центробежная муфта, содержащая ведущую фланцевую полумуфту, ведомый шкив, фрикционный диск и устройство автоматического сцепления, которое выполнено в виде подвижно в осевом, направлении установленныхво фланцевой полумуфте нажимных состоящих из двух частей элементов, несущих неуравновешенные грузы, расположенные с внешнего торца фланцевой полумуфты. На нажимных элементах установлены пружины возврата, а две части каждого нажимного элемента взаимодействуют между собой скошенными поверхностями 1 . Однако изготовление и сборка муф ты сложный процесс,регулировка зазо ра между элементами полумуфт затруд нена. Кроме того, из-за малой площади контакта по скошенным поверхностям между частями нажимных элементов эти поверхности значительно изнашиваются, а увеличение диаметров нажимных элииентов ведет к увеличению размеров муфты. Размещение грузов лишь с одной стороны нажимных элементов обуславливает малую нагрузочную способность муфты, а низкая жесткость системы при работе с вибрациями может вызвать произвольное размыкание полумуфт. Целью изобретения является увеличение несущей способности муфты и упрощение ее эксплуатации. . Поставленная цепь достигается тем, что нажимные элементы муфты выполнены в виде резьбовых пальцев, ввернутых во фланцевую полумуфту и имеющих хвостовики, расположенные по обе стороны от резьбового участка, на которых жестко закреплены неуравновеигенные грузы по обе стороны от фланцевой полумуфты, при этом неуравновешенные грузы, размещенные диаметрально-противоположно с наружного торца фланцевой полумуфты, попарно соединены между собой пружинами возврата.
По мере износа передающих фрик:ционных дисков этой муфты и увеличения исходного зазора пальцы вместе с грузами можно легко провер;нуть, например, на один оборот и таким образом уменьшить зазор до исходной величины.
Диаметрально-противоположная пара грузов соединена одной и той же пружиной. Слёдоватедьно, усилия от действия пальцев в осевом направлении одинаковые. Площадь контакта пальцев с резьбовыми отверстиями фланца во много раз больше площади скошенных пс верхностей шарнирных рычагов, вследствие этого износ подвижных поверхностей значительно уменьшается.
На фиг.1 изобралсена центробежная муфта, продольный разрез на фиг.2 - вид А фиг.1.
На ведущем валу 1 вращательиоподвижно установлен шкив 2 как ведомая полумуфта. Напротив торца шкива расположена фрикционная накладка 3 неподвижно установленная на нажимном диске 4, подвижном в осевом направлении и связанном посредством шпонки со ступицей ведущей полумуфты 3-тЖестко установленной нконце ведущего вала. По периферии : ведущей полумуфты в ее сквозных резьбовых отверстиях равномерно по окружности установлены отдельные резьбовые пальцы 6, расположенные параллельно центральной оси муфты. На выступающих по обе стороны из полумуфты 5 цилиндрических хвостовиках пальцев неподвижно устновлены неуравновешенные грузы 7 и 8, рабочее направление проворота которых совпадает с направлением резьбы пальцев. Внутренние хвостовики пальцев расположены напротив подвижного нажимного диска 4. Кром этого, на свободных торц-ахо внешних неуровновешенных грузов 8, со стороны их центров -масс, смонтированы отдельные консольные штыри 9,связывающие между собой центробежные грузы с тарированной пружиной 10. начальное положение грузов ограничивается упорными штифтами 11, запрессованными в тело ведущей полумуфты.
Для обеспечения нормальной рабоспособности муфты длина резьбовой части пальцев 6 выполнена больше толщины фланца ведущей полумуфты, и между внешним торцом ведущей полМУФ.ТЫ и внутренними торцами внешни грузов 8 имеется зазор, несколько больше максимального зазора между внешним торцом нажимного диска 4 и выступающими вовнутрь плоскими торцами хвостовиков пальцев,
Описьшаемая муфта может быть также выполнена многодисковой.
Работа этой центробежной муфты заключается в следующем.
В начальный момент пружиной 10 обеспечивается ближнее положение грузов. При этом между ближними торцами внутренних хвостовиков пальцев б и диска 4 имеется зазор, меньший зазора между внешним торцом ведущей полумуфты 5 и внутренними торцами грузов 8.
При сообщении вращения валу 1 с полумуфтой 5 грузы 7 и 8 под действием центробежных сил проворачиваются вместе с пальцами б относительно их осей, преодолевая усилие со стороны растягиваемой пружины 10. При провороте пальцев происходит их завинчивание в тело ведущей полуглуфты, в 5 результате чего зазор между внутренними хвостовиками пальцев и торцом нажимного диска 4 Уменьшается до нуля. В дальнейшем нажимной диск с фрикционной накладкой 3 входит в 0 силовой контакт с ведомой полумуфтой - шкивом 2.
Таким образом, крутящий момент передается с вала 1 на полумуфту 5 и далее шпоночным соединением 5 на нажимной диск 4, с которого вращение через фрикционную накладку 3 передается на шкив 2 и на исполнительный механизм.
При уменьшении скорости вращения Q вала 1 с пoлyI lyфтoй 5 центробежные силы, действующие на грузы 7 и 8, также уменьшаются, а грузы пружиной 10 возвращаются в исходное положение. Одновременно пальцы 6 вывинчй,- ваются на определенную величину из ведущей полумуфты - происходит размыкание силовой, связи между нажимньам диском 4 и шкивом 2.
Таким образом, автоматически с уменьшением скорости вращения ведущего вала прекращается передача крутящего момента на шкив 2 и на исполнительный механизм. Поскольку передаточное число резьбовой пары большое,то небольшой массой грузов 7 и 8 обеспечивается большая осевая сила поджима пальцев к нажимному диску. Такое выполнение механизма автоматического сцепления полумуфт обеспечиваетпростоту изготовления и сборки муфты, а также плавное сцепление полумуфт в пусковом режиме работы, поскольку скорость осевого перемещения пальцев
6во много раз меньше линейной скорости проворота центров масс грузов
7и 8 относительно осей пальцев.
Муфта может быть использована и как предохранительная, обеспечивая относительную, пробуксовку полумуфт 0 при перегрузке..
Формула изобретения
Центробежная муфта, содержащая ведущую фланцевую полумуфту, ведо.1Ый шкив, фрикционный диск и
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-09-01—Подача