Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упругодемпферным шарнирам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен шарнир, общий вид; на фиг. 2 - ориентация волокон в устройстве; на фиг. 3 - миксер.
Устройство и работа шарнира поясняется на примере его использования в тележке миксера.
Миксер содержит футерованный корпус 1, установленный на двух двенадцатиосных тележках 2, промежуточные элементы 3, 4, 5 в виде шарниров 6 состоят из пятников 7, опорных вкладышей 8 и полимерных прокладок 9.
Шарниры промежуточных элементов установлены между двухосной тележкой 10 и балкой-вилкой 11, между балкой-вилкой и продольной балкой 12 и между продольной бакой и соединительной рамой 13. При этом волокна ПТФЭ в шарнирах имеют следующее направление (фиг. 5): в нижней
плоскости преимущественно параллельно оси миксера, а в последующих перпендикулярно предыдущим. Такая ориентация волокон ПТФЭ позволяет гасить динамические нагрузки в горизонтальной плоскости.
Устройство работает следующим образом. Возникающие при движении миксера по уклонам, радиусам железнодорожного пути динамические нагрузки и связанные с этим колебания жидкого чугуна в емкости миксера гасятся за счет саморегулирования скорости скольжения шарниров 6 и сил (коэффициента) трения. При этом возрастание скорости приводит к увеличению сил трения, которые способствуют рассеиванию энергии в трех параллельно скользящих относительно друг друга плоскостях промежуточных элементов, а нагрузки равномерно распределяются между пространственными шарнирами 6, лежащими между двухосной тележкой 10 и балкой-вилкой 11, между балкой-вилкой 11 и продольной балкой 12 и между продольной балкой 12 и соединительной рамой 13.
оэ
4 ND
ОО 00
Формула изобретения
Шарнир, содержащий два опорных элемента, между которыми размещена упруго- деформирующая прокладка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругодеформирующая прокладка выполнена из композиционного полимерного материала, имеющего матрицу из полимерного связующего вещества и каркас из трикотажного полотна, включающего в себя волокна политетрафторэтилена и армирующий наполнитель, причем ориентация волокон политетрафторэтилена каждого нижнего слоя перпендикулярна ориентации волокон соответствующего верхнего слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упруго-деформирующим шарнирам Цель изобретения - повышение надежности. Возникающие при движении миксера по железнодорожному пути динамические нагрузки гасятся за счет саморегулирования скорости скольжения шарниров, состоящих из пятников 7, вкладышей 8. полимерных прокладок 9 и сил трения, причем нагрузки равномерно распределяются межд шарнирами тележки миксера. 3 ил.
7
I
Фие,1
Последующий слой (5)
«
Промежуточный слой ()
Нижний слои (3)
Ось миксера
Фиг. I
ГО си 3
Ъ
Шарнир, например, для фрикционных глубинных вибраторов | 1961 |
|
SU142176A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-12-22—Подача